a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Бережем детей от пожаров»

Автор: Рыжикова Оксана Петровна Опубликовано: 2024-12-20 09:03:47
Коментарии
написано 2024-12-20 09:07:30
Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём – закладывают родители и воспитатели. Если подойти к горящей свечке вместе с ребёнком, малыш поймёт, что от пламени исходит тепло, которое может быть очень горячим. Будьте аккуратны, ребёнок не должен обжечься! Когда учить детей пожарной безопасности? Дети воспринимают информацию лучше в возрасте 3-6 лет. В этом возрасте нужно научить ребенка правилам безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь. Придет время, и ребенок начнет проявлять особый интерес к огню. Не упустите этот момент - настало время познакомить малыша с огнем и рассказать о правилах безопасности. Яркое пламя – это очень интересный для ребенка предмет. Подобные ситуации откладываются в детской памяти на всю жизнь, и, взрослея, ребенок будет знать насколько оно опасно. Что делать если ребенок совсем маленький? Спички, свечки, зажигалки, опасные электроприборы, легковоспламеняющиеся предметы – необходимо хранить в местах, недоступных ребенку. Проследите, чтобы ребенок не видел, что от него что-то прячут Малыш уже подрос? Каждый день у ребенка будут появляться новые игры, и мир будет казаться красочнее и интереснее. К 7 годам малыш сможет уверенно пользоваться домашней техникой и разными электрическими приборами. В этом возрасте он, чаще отвергает помощь взрослых и отвечает: «Я хочу сам». Уже не следует прятать детей от огня. Учитывая естественную тягу детей ко всему новому, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. Но обязательно объясните ребенку, что нельзя играть с этими приборами и включать их без разрешения взрослых. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта – малыш будет учиться пользоваться самостоятельно, пока не видят родители. Помните: Запреты возбуждают любопытство, повышают стремление к самостоятельности и приводят к необратимым последствиям. Расскажите ребенку, как следует вести себя при пожаре! -Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О ! Выучите с ним эту информацию. - Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте. - Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник). - Расскажите, что без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи). - Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»! Как дети реагируют на первые признаки пожара? Огонь – это страшно! Что вы бы сделали на месте ребёнка? Да, спрятались бы в укромном месте, где бы вас никто не нашёл. Даже если ребёнок захочет сообщить об опасности, страх – парализует! Ребёнок может кричать, но в таких случаях голос обычно садиться. Пожарные в масках и широких костюмах - выглядят страшно. Ребёнок может напугаться. Попробуйте придумать сказку о «маленьком неукротимом огоньке», расскажите, как быстро он растет и с какой скоростью умеет перемещаться. Подобные истории помогут ребенку ощутить силу и опасность огня. Можно придумать правила безопасности. Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно: - Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых! - Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям! - Не искать укрытия в горящей квартире! - Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице! - Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 112 или 101 с мобильного телефона) и звать на помощь соседей! - Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх. Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным. Огонь – это очень большая опасность! - Повесьте на видное место номера телефонов спасательных служб. Пожарные и спасатели МЧС –101 и 112. - Научите ребёнка открывать запертую изнутри дверь. Как случаются пожары? Часто неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Оставшись без присмотра, он может решить поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. Что может послужить причиной пожара? Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться. Ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара. Оставленные свечи после праздника, могут наделать беды. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод - случится беда. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться. Пожарная безопасность для детей Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность ПОЖАРА. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности. Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ: - Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 101, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит); - Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара); - Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем); - Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы); - Назови номер пожарной службы? (101, 112); - Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания); - Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар); - Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни); Уважаемые родители! Хорошо, если в вашей жизни никогда не возникнет такая ситуация. Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Пожар легче предотвратить, чем его потушить. Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей. Мы советуем почитать детям: рассказы известных писателей Баданов М. Костер. Барто Д. Гроза. Ильин Е. Солнечный факел. Иоселиани О. Пожарная команда. Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Михалков С. Дядя Степа (отрывок). Новичихин Е. Ноль - один. Спички. Оленев К. Красная машина. Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел. Смирнов О. Степной пожар. Сухомлинский В. Воробышек и огонь. Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки. Фетисов Т. Куда спешат красные машины. Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела. Хоринская Е. Спичка-невеличка. Более подробно эти советы и подборку литературы для чтения с детьми вы сможете увидеть на официальной странице нашего сада в контакте. Если вам понравился формат этой встречи .обращайтесь к воспитателям или администрации сада, мы организуем встречу еще. Спасибо за внимание.
Ответить
написано 2024-12-20 09:08:17
Ответить

Оставить комментарий: