a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Волшебный куб".

Автор: Шишкина Ирина Юрьевна Опубликовано: 2024-12-22 15:25:33

Документы для скачивания

Прое кт в гр уппе раннего возраста – 2 по сенсорному развитию «Волшебный куб». Составители проекта: воспитатели группы раннего возраста Кульбезекова М. А. Шишкина И. Ю. Актуальность. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Игра как ведущий вид деятельности детей раннего возраста помогает получить чувственные ощущения: зрительные и слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Позна вательная активность ребенка 2- 3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической( знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Данная тема актуальна, т. к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Рабо та в данном направлении и привела нас к созданию данного пособия. Многофункциональн ое дидактическое пособие « Волшебный куб» представляет собой комплекс игр, направленных на сенсорное воспитание ребенка, развитие мелкой моторики рук. Вид проекта: познавательно – игровой. Сроки реализации: сентябрь 2024 – декабрь 2024 Участники проекта: воспитатели группы раннего возраста, дети и родители. Цель проекта:   Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста средствами дидактических игр с «Волшебным кубом» Задачи проекта: - формировать дифференцированное восприятие качества предмето в( цвет, величина, форма) - развивать у детей речь, внимание, воображение, память; - развивать у детей коммуникативные способности; - умение играть вместе, взаимодействовать в коллективе. Ожидаемые результаты по проекту для детей: - формирование познавательно – речевой активности детей раннего возраста; - дети познакомятся с эталонами цвета, формы и величины; - дети научатся играть в дидактические игры; - после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным. Ожидаемые результаты по проекту у родителей: - формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребенка раннего возраста; - родители научатся создавать дома условия для  игр по сенсорному развитию ребёнка и подбирать их; - родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей. Формы работы с родителями. - анкетирование; - методические рекомендации;    - консультации; Ожидаемые результаты по проекту для педагога: - дополнить среду играми для сенсорного развития с «Волшебным кубом»- разработать картотеку игр с «Волшебным кубом»- подготовить консультацию для родителей Этапы проекта: 1 Организационно- подготовительный: - Провели анкетирование родителей, где выявили не достаточное знание о сенсорном развитии. - Подобрали материал для изготовления пособия. - Изучили материал по сенсорному развитию детей раннего возраста- Подобрали игры- Подобрали консультации для родителей. 2 Основно й: - Изготовили пособие- Провели игру «Назови какой цвет»- Провели дидактическую игру «Подбери по цвету». - Провели дидактическую игру «Волшебные фигуры». - Провели ди дактическую игру «Большой – маленький». 3 Заключительный: - Обогатили игровую среду в группе- Представили пособие коллегам, родителям и на муниципальном конкурсе Приложение: 1. Анкета для родителей. «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников» Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка? Да Нет не знаю Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте? считаю нужным не считаю нужным затрудняюсь ответить Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка? Да Нет не знаю Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании? информация отсутствует есть, но воспитатель не обращает на нее внимание я не обращаю внимания на информацию информация интересная, но не имеет практической значимости для меня наглядная информация интересна и полезна для меня Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия? Высокий Средний Н изкий Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию? Да Нет не знаю В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какая помощь от воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Спасибо за сотрудничество! 2. Методические рекомендации для изготовления данного развивающего куба?  - фетр 6 основных цвето в( синий, красный, зеленый, желтый, белый, черный; - липучка( в данном случае липучка самоклеящаяся) ; - заготовки геометрических фигур( круг, квадрат) , контрастного размера( большой и маленький) 6 основных цветов; - синтепон для наполнения куба; 3. Картотека игр с пособием «Волшебный куб». « Назови какой цвет » Цель: Формировать умение детей различать и называть основные цвета( красный, зеленый, желтый, синий, белый, черный) . Ход игры: Ребенку показываем куб с гранями шести цветов, Поворачиваем куб по очереди разными цветами ребенку и просим назвать какой это цвет. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: - развивать умение различать и называть основные цвета( красный, желтый, зелёный, синий, черный, белый) ; - развивать моторику пальцев рук через действия с предметами; - учить группировать предметы по определенному признаку; - развивать усидчивость. Оборудование: - куб из шести основных цветов; - геометрические фигуры красного, синего, желтого, зеленого, белог о и черного цвета. Ход игры: Воспитатель на столе раскладывает геометрические фигуры шести цветов. Ребенок берет фигуру любого цвета, которая ему понравится, объясняет, какого он а цвета, и закрепляет фигуру на грани с нужным цветом. По необходимости воспитатель помогает детям. Дидактическая игра: «Волшебные фигуры». Цель: - изучаем геометрические фигуры, - развиваем внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия, - закрепляем цвета. Ход игры. Для изучения геометрических фигур воспитатель раскладывает фигуры одной формы, например круг. Рассматривают с детьми круг, затем воспитатель предлагает детям сравнить и назвать остальные фигуры лежащие на столе, их цвет. Воспитатель предлагает разместить фигуры на гранях куба правильно подбирая нужную грань по цвету. Далее усложняя игру д обавляем другую фигуру, находя отличия. Когда ребенок научится различать круг и квадрат можно добавить треугольник. Дидактическая игра «Большой – маленький». Цель: обогащение сенсорных представлений посредством дидактических  упражнений, развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой», «маленький», развивать мелкую моторику рук. Задачи: формировать умение сравнивать, устанавливать сходство   предметов, деталей по их признакам: цвету, форме, размеру; Ход игры: ◈ Рассмотрите с малышом один из кругов, рассказывая ему: «Это круг. Он красного цвета. На что он похож? ». Поищите в комнате предметы круглой формы. ◈ Изучайте круги разного цвета и размера. ◈ После того как ребенок усвоил понятие «круг», можно переходить к другим геометрическим фигурам, расширяя при этом диапазон цвета и размера. ◈ Сравнивайте две одинаковые фигуры разного цвета. Воспользуйтесь методом ассоциаций. 4. Буклет «Сенсорное развитие детей раннего возраста». 5. Консультация для родителей «Что такое сенсорика и почему ее нужно развивать? » Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие  - предполагает  формирование   у ребёнка  процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и  явлениях окружающего мира.   Сенсорное развитие  осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно  формируются  эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и  материалов, их положение в пространстве. Занятия по сенсорике, направленны на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.          Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:  - является основой для интеллектуального развития; - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;  - совершенствует двигательные функции ( развитие общей, ручной, моторики, формирование  графомоторных  навыков) ; - тактильно- двигательное восприятие, - развитие слухового восприятия, - развитие зрительного восприятия, - восприятие формы, величины, цвета, - восприятие особых свой ств пр едметов  ( вкус, запах, вес) , - восприятие пространства и времени; - развивает наблюдательность;  - готовит к реальной жизни;  - позитивно влияет на эстетическое чувство;  - является основой для развития воображения;  - развивает внимание;  - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности;  - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;  - влияет на расширение словарного запаса ребенка;  - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой- принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.                   В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красо к- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание- последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.      В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.        В раннем детстве   накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств- всеми цветами спектра, с геометрическими формам и- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные и речевые умени я- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова- названия величин и форм. В среднем дошкольном возрасте   у детей формируются сенсорные этапы- устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследование предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов- эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие- умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины. В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух- точнее различение речевых звуко в- различение восприятия начертания букв. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе. Игры, которые способствуют  усвоению сенсорных эталонов, развивают наблюдательность, внимание, влияют на развитие зрительной, слуховой, образной памяти.

Оставить комментарий: