a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации

Автор: Гультай Ульяна Васильевна Опубликовано: 2024-12-23 00:15:14

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Елочка» Консультация для родителей: " Режим дня и его значение в жизни ребенка" Воспитатель: Гультай У. В. г. Нижневартовск, 2024 год Консультация для родителей: " Режим дня и его значение в жизни ребенка"   Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня? Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и предусматривает организационный режим для дошкольника: Дневной и ночной сон определенной продолжительности с соблюдением времени подъема и отхода ко сну; Регулярное питание; Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе; Правильное чередование труда и отдыха; Определенное время для физзарядки и личной гигиены. Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что появившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из мало важных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном режиме. Воспитать в ребенке чувство ритма – не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становиться старше и начинает просить «чуть- чуть» задержаться, опоздать, отложить и т. д. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью( поле оптимальной возбудимости) . Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга. Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главным видом отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.   Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:   Дети до 3 лет От 3 и старше Общая продолжительность сна 12 часов 50 минут 12 часов Ночной сон 10 часов 30 минут 10 часов 15 минут Дневной сон 2 часа 20 минут 1 час 45 минут     В течени и дня – лучший вид отдыха для ребенка – подвижные игры, занятия физкультурой и спортом.  Кто из родителей не знает о пользе закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости к заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, солнцу и воду( комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т. д. ) . Но о значении активных действии для здоровья ребенка многие не знают. Часто взрослые предпочитают, чтобы ребенок играл в спокойные игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Ограничивая ребенка в движении, родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка. Не мало важной является ежедневная прогулка на свежем воздухе, активные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют на психологический фон ребенка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми. Длительность прогулки напрямую зависит от возраста, сезона, и погоды.   В холодное время года нужно проводить на улице, по меньшей мере, 2- 4 часа в сутки, а летом ребенок может проводить все дома как можно больше времени. Питание – это один из важных пунктов режима дня. Полноценное питание – это залог здоровья вашего чада. Наверное, не стоит напоминать, что то, чем вы кормите ребенка, должно быть исключительно качественным, свежим и здоровым. Питание должно быть сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины. Дети, не соблюдая режим, больше подвержены простудным заболеваниям. Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня для своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразиться на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка. Примерный режим для дошкольника в семье: 8. 00 Подъем 8. 15 Гимнастика, умывание или обтирание 8. 45 Завтрак 10. 00 Занятия и игры дома 10. 00- 13. 00 Прогулка, игры на воздухе 13. 00- 13. 30 Обед 13. 30- 15. 00 Дневной сон 15. 00- 15. 30 Полдник 15. 30- 18. 30 Прогулка, игры на воздухе 18. 30- 19. 00 Ужин 19. 00- 20. 30 Спокойные занятия, вечерний туалет 20. 30- 21. 00 Сон

Консультация для родителей во второй младшей группе Формирование  и воспитание культурно- гигиенических навыков и самообслуживания Формирование  культурно- гигиенических  навыков и самообслуживания у ребенка способствует укреплению здоровья, воспитанию культуры поведения, а так же физическому и психическому развитию. Воспитание культурно- гигиенических навыков – это первооснова всей дальнейшей деятельности, первая ступень в трудовом воспитании, а так же развитие физически крепкого ребенка. Грамотно спланированная и организованная работа будет иметь, безусловно, положительный и высокий результат. Эта работа должна быть совместной, детский сад и дом, единство требований воспитателей и родителей. В возрасте 3- 4 лет ребенку по силам одеваться и раздеваться, складывать и вешать одежду, обращать внимание на свой внешний вид, пользоваться индивидуальными средствами гигиены, самостоятельно  и правильно мыть руки, во время еды правильно пользоваться столовыми приборами. Дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому большое значение имеет внешний вид и поведение взрослого, который является для ребенка примером и образцом. Нужно помнить, что малыш с большим трудом приобретает необходимые навыки, и ему обязательно понадобиться помощь взрослых.  Очень важна последовательность в обучении, учитывая опыт ребенка. Например, сначала научиться мыть руки, а потом лицо; ребенок быстрее научиться раздеваться, а потом одеваться; нельзя научить ребенка пользоваться вилкой, пока он не научиться правильно есть ложкой. Постепенный переход от простого к сложному,  подводит ребенка к новой ступени самостоятельности. Позволяет совершенствовать свои навыки и поддерживает интерес к самообслуживанию. У словия, созданные дома для воспитания навыков самообслуживания, являются не маловажным фактором.  Полочка или отведенное место на полке для личных предметов туалета, личное полотенце, вешалка для вещей ребенка по его росту и прочее. На каждом этапе важно поддерживать ребенка, продолжать и закреплять проводимую работу воспитателем в саду,   читая   стихотворение, например,   «Водичка, водичка, умой мое личико»  Водичка, водичка, умой мое личико,   Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели,  Чтоб смеялся роток и кусался зубок. Проводить совместные игровые ситуации: «Мыльные перчатки»  ( вместе с ребенком мылить ручки без воды до образования мыльной пены, одевая их мыльные перчатки) . Мылить ручки можно под слова из потешки: Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово!   « Умывалочка »  ( умываться вместе с ребенком, показывая, как правильно) Можно при этом проговаривать потешку:   Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку, понемножку. . . Нет, не понемножку — посмелей, Будем умываться веселей!   Поиграть в различные игры по теме: «Что сначала, что потом»  ( из картинок составить алгоритм, например «мытье рук» или «распорядок дня») ,   «Что лишнее»( разложите подобранные перед ребенком картинки и    просите выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за лицом, зубами, волосами. Можно перенести игровые ситуации на игрушки:   «Уложим куклу спать» ( поиграйте  вместе ребенком, уложите своих кукол спать, выполняя при этом порядок подготовки ко сну) . «День рождение у Мишки» ( накройте вместе с малышом праздничный стол, в игровой форме повторяя с малышом правила поведения за столом) Не менее важно, читать с ребенком художественную литературу: К. Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе», А. Барто «Резиновая Зина», Н. Найденова «Наши полотенца», С. Маршак «Где обедал воробей», В. Берестов «Ложка», З. Александрова  «Что взяла, клади на место», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».                                                                           Воспитатель: Гультай У. В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Елочка» План работы с родителями во второй младшей группе Воспитатель: Гультай У. В. г. Нижневартовск, 2024 год План работы с      родителями во второй младшей группе МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ СЕНТЯБРЬ Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров. Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Консультация «Адаптация ребенка в детском саду». Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей. Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад». Консультация «Одежда детей в группе и на улице». Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Консультация «Режим дня в жизни ребенка». Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет». Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад». Антропометрические данные детей на 1 полугодие. Папка – передвижка «Адаптация». Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. Родительские заповеди. Родительское собрание «Будем знакомы». Консультация «На кухне вместе с мамой – растем и развиваемся! » Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора». Консультация «Захватив с собою мяч». Беседы с родителями на волнующие темы. Рекомендация для родителей по теме:         «Овощи»;         «Ягоды». МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОКТЯБРЬ Беседа «О необходимости развития мелкой моторики». Консультация «Как развивать речь младших дошкольников». Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой». Консультация «Кризис ребенка 3- х лет». Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви». Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании». Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет». Консультация «Полезные привычки». Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге». Беседа «О мероприятиях, проводимых в детском саду». Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой». Конкурс поделок из овощей: «Чудеса с грядки». Консультация «Поговорим о « пазлах » для малышей». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. Консультация «Делать ли прививки ребенку( За и против) ». Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». Консультация «Что за прелесть эти сказки! ». Консультация «Дети и природа». Рекомендация «Нежелательное поведение и как с ним быть». Рекомендация для родителей по теме: «Фрукты»; «Осень». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.   МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НОЯБРЬ Рекомендации о развитии мелкой моторики детей  в домашних условиях. Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста». Рекомендации о чтении сказок детям дома. Консультация «Дошкольник и его игрушки». Побеседовать с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей». Рекомендации о питании детей в холодный период. Консультация «Роль витаминов в детском питании». Консультация.  «Если ребенок отказывается от еды». Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста». Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Папка – передвижка.   «Нашим дорогим мамам посвящается! ». Консультация «Можно ли обойтись без наказаний? ». Консультация «Подбор художественной литературы для дошкольников». Беседа «Начинаем утро с зарядки». Консультация  «Играйте вместе с детьми». Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения». Круглый стол для родителей «Полезное питание в кругу семьи». Беседа «О важности посещения детьми детского сада». Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком? ». Консультация «Гигиенические навыки и закаливание». Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. Рекомендация для родителей по теме: «Игрушка» «Одежда» «Посуда» Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.   Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.   МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЕКАБРЬ Консультация «Как провести закаливание детей дома». Анкета «Закаливание детей дома». Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка». Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья». Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира». Беседа «Правильно одевайте детей». Родительское собрание  «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Советы родителям «Закаливание организма ребёнка». Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям! » Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе» Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения». Беседа «Жизнь по правилам: с добрым утром». Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой! ». Рекомендация для родителей по теме:      «Зима»      «Новый год» Привлечение родителей к постройкам из снега. Попросить пап сделать лопатки для снега. Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.   Конкурс поделок к Новому году. Оформить Новогоднее поздравление для родителей. Беседа на тему: «Как провести праздник дома». Беседа «Правила поведения на празднике». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.   МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЯНВАРЬ «Родительская почта»- тетрадь отзывов и предложений. Консультация  «Учите детей любить природу». Консультация  «Как правильно наказывать ребенка». Консультация «Моделирование сказки в формировании математических представлений». Консультация «Особенности общения с детьми в семье». Консультация  « Игротерапия для детей». Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей». Консультация «Закаливание – первый шаг к здоровью». Рекомендация «Игрушка надёжный помощник в воспитании малыша». Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке детского сада. Показ выполнения артикуляционной гимнастики. Беседа «О зимнем досуге с детьми». Рекомендация для родителей по теме: «Зимние игры и забавы»; «Зимующие птицы». Провести беседу на тему: «Уважение к старшим». Внеплановая консультация или беседа. Предложить родителям оказать помощь: сделать кормушку для птиц.   Благоустройство участка для игр детей. Памятка для родителей по правилам дорожного движения. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФЕВРАЛЬ Консультация для родителей «У многих возникает вопрос – почему ребенок неправильно дышит? » Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». Консультация  «Будем добры». Консультация «Пожарная безопасность». Советы доброго доктора. След навсегда. Беседа «Общение со сверстниками». Выставка детских рисунков  «Мой папа». Оформить праздничное поздравление к празднику пап. Подобрать стихи о папе, дедушке. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка? ». Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки». Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима». Беседы «Читаем детям». Индивидуальные консультации по запросам родителей. Помощь родителей в расчистке снега на участках. Физкультурное развлечение « Самый лучший папа мой». Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания. Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение». Рекомендация для родителей по теме: «23 февраля»; «Конец зимы». МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ МАРТ Беседа с родителями о внешнем виде детей. Беседа на тему: «Ваш ребенок» Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки». Оформить памятку «Материнские заповеди». Оформить выставку произведений о маме. Оформить приглашение на праздник – 8 Марта. Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта. Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей. Консультация  «Причины плохого поведения ребенка». Родительское собрание «Детские капризы». Консультация на тему  «Растим детей здоровыми ».          Консультация   «Знакомим детей со временем». Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». Консультация «Детское плоскостопие и профилактика». Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Работа с родителями по потребностям. Участие родителей в создании развивающей среды. Беседа «Как организовать труд детей дома». Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Рекомендация для родителей по теме: «Начало весны»; «Мамин праздник»; «Перелетные птицы». МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ АПРЕЛЬ Беседа на тему «Трудные дети». Антропометрические данные детей на II полугодие. Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики». Консультация «Гимнастика исправит плоскостопие». Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье». Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.          Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка». Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке. Памятка для родителей  «Как предупредить авитаминоз весной». Привлечь  родителей к субботнику на участке группы. Беседа с родителями  о предстоящей диагностике на конец учебного года. Привлечь родителей к благоустройству группового участка. Беседа «Как одеть ребенка весной». Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне». Внеплановая консультация. Беседа на тему: «Берегите нервную систему ребенка». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Рекомендация для родителей по теме: «Космос»; «Деревья». МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ МАЙ Консультация  «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни». Беседа «Солнце хорошо, но в меру». Родительское собрание «Наши успехи и достижения». Беседа «Наказывая, подумай – Зачем? ». Беседа «Как уберечься от укусов насекомых». Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! ». ( Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара) . Беседа «Осторожно: тепловой и солнечный удар». Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций. Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. Рекомендации по совместной деятельности с детьми. Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада( ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т. д. ) . Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне- оздоровительный период. Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке. Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.  

Оставить комментарий: