КАРТОТЕКА Дыхательной гимнастики для детей 5-6 лет
Документы для скачивания
«Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх ( вдох) , Качели вниз ( выдох) , Крепче ты, дружок, держись. «Дерево на ветру » Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя на полу, скрестив ноги( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе) . Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам" прорубить" пространство между ногами. Произнесите" бах" . Повторите с ребенком шесть- восемь раз. «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе" п- ф- ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем" ф- р- р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три- пять раз. «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул»- хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух»- ребенок произносит: « шшш », вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. «Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.