a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 5-6 лет

Автор: Самадова Дилдора Бахтиеровна Опубликовано: 2024-12-23 08:41:11

Документы для скачивания

«Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог?  ( Быстрое соединение пальцев в замок. ) Потянули… ( Тянем кисти в стороны. ) Покрутили… ( Волнообразные движения. ) Постучали…( Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями. ) И открыли!  ( Пальцы расцепились. ) «Помощники» Вот помощники мои, Как их хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Поработали немного, Но дадим им отдохнуть.  ( Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения. ) «Помиримся» Два больших пальца спорят: ( Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью. ) Кто главней из них двоих? ( Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. ) Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их.  ( Сцепляют большие пальцы друг с другом. )   «Удивительно» Наши пальцы сжались тесно. Удивительно интересно!  ( Дети сжимают левую руку в кулак. ) Видно, им прохладно стало, ( Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают. ) Их укроем одеялом.  ( Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими. )   «Прогулка» Пошли пальчики гулять,  ( Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу. ) А вторые догонять,  ( Ритмичные движения по столу указательных пальцев. ) Третьи пальчики бегом,  ( Движения средних пальцев в быстром темпе. ) А четвертые пешком,  ( Медленные движения безымянных пальцев по столу. ) Пятый пальчик поскакал ( Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. ) И в конце пути упал.  ( Стук кулаками по поверхности стола. ) «Маланья» У Маланьи, у старушки ( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху. ) Жили в маленькой избушке ( Сложить руки углом, показывая «избушку». ) Семь сыновей,  ( Показать семь пальцев. ) Все без бровей,  ( Очертить брови пальцами. ) Вот с такими ушами,  ( Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам. ) Вот с такими носами, ( Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом. ) Вот с такой головой,  ( Очертить большой круг вокруг головы. ) Вот с такой бородой!  ( Показать руками большую бороду. ) Они не пили и не ели,  ( Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку». ) На Малинью все глядели ( Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами. ) И все делали вот так… ( Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев. ) «Белка» Сидит белка на тележке,  ( Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак. ) Продает она орешки,  ( Круговые движения кистью вправо, влево. ) Лисичке- сестричке,  ( Разогнуть большой палец. ) Воробью,  ( Разогнуть указательный палец. ) Синичке,  ( Разогнуть средний палец. ) Мишке толстопятому,  ( Разогнуть безымянный палец. ) Заиньке усатому. ( Разогнуть мизинец. ) Вот так!  ( Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение. ) «У Петиной сестрицы» У Петиной сестрицы( Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони. ) По деревне небылицы:  ( Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони. ) Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка — в жилете, Петушок — в берете, Коза — в сарафане, Заинька — в кафтане.  ( На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого. ) «Магазин» Мы пришли в магазин.  ( Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой. ) Мы купили торт — один,  ( Показывают 1 палец. ) Плюшек — две,  ( Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца. ) Ватрушек — три,  ( Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца. ) А киви купили — сразу четыре!  ( Вертят кулачками и показывают 4 пальца. )   «Приготовили обед» Сели как- то мы обедать ( Имитация движения ложкой. ) И позвали в дом соседей.  ( Позвать движением ладони к себе. ) Скатерть белую накрыли, ( Движения разглаживаем скатерть. ) Ложки, вилки разложили,   Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо. ) Хлеб нарезали и сыр,  ( Движения вверх и вниз ребром ладони. ) Приготовили гарнир,  ( Резкое потирание кончиками пальцев. ) Помешали его в чашке ( Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую. ) И добавили колбаски.  ( Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу. ) А из фарша всем котлеты Жарили мы без диеты.  ( Ладони накладываются попеременно одна на другую. ) Посолили, поперчили, ( Мелкие движения щепотью пальцев. ) Замесили. Не забыли ( Сжимание и разжимание пальцев рук. ) Лук сердитый положить ( Показать «сбор слез» в ладонь. ) И скорее все закрыть. ( Хлопок в ладонь горизонтально. ) Наготовились, устали, Печь пирожное не стали.  ( Провести по лбу тыльной стороной руки. )

Оставить комментарий: