a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для воспитателей

Автор: Гайдаржи Елена Николаевна Опубликовано: 2024-12-30 21:44:32

Документы для скачивания

МОУ «Гимназия №4» ДО 4 Консультация для педагогов «Организация коррекционного час а в логопедической группе» Учитель- логопед Гайдаржи Е. Н. Дата проведения: 17. 09. 2024 Г. о. Подольск 2024 Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах организации коррекционного часа с детьми дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу. Ход консультации Вводная беседа. Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей( под руководством воспитателя или самостоятельная) , преобладающая по продолжительности. В ходе этой деятельности могут быть организованы индивидуальные и подгрупповые коррекционно- ориентированные формы вз аимодействия воспитателя с детьми: специальные ди дактические и развивающие игры; занимательные упражнения; наблюдения; игры- драматизации и др. Индивидуальный подход реализуется в процессе индивидуальных коррекционно- развивающих занятий специалистов, а также индивидуальных занятий в оспитателя по заданиям учителя- логопеда во время проведения « коррекционного часа ». Технологии проведения «коррекционного часа». В рамках взаимодействия специалистов ДОУ, учитель- логопед рекомендует воспитателям включать в свою индивидуальную работу занятия с двумя- тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти д ошкольники и спытывают наибольшие затруднения. Важно, чтобы в течение недели каждый ребенок хотя бы по одному разу позанимался с воспитателями индивидуально. Прежде всего занятия направлены на автоматизаци ю и дифференциацию звуков. Они носят название «коррекционный час» и включают в себя инди видуальные занятия или занятия с малой группой по заданию учителя- логопеда. Состав детей и содержание « коррекционного часа » вносятся в « Тетрадь взаимодействия воспитателя и учителя- логопеда». Целью коррекционных занятий воспитателя является развитие познавательной деятельности, речи, а также закрепление навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программы. Чтобы обеспечить оптимальную эффективность « коррекционного часа », воспитатель организует, параллельную работу детей: для одних подбираются знакомые дидактические игры, другим даются графические задания и упражнения. Один воспитанник или малая подгруппа занимаются непосредственно с воспитателем. Индивидуально воспитатель занимается 10- 15 минут, затем дети меняются местами. Для самостоятельной деятельности детей подбираются игры, задания и упражнения, которые уже им знакомы и хорошо освоены по содержанию и способу действия. Эти игры, задания и упражнен ия носят закрепляющий характер. Особого рассмотрения заслуживают вопросы, связанные с коррекцией недостатков звукопроизношения у воспитанников с ТНР. Как правило, у таких детей встречаются тяжёлые нарушения речи, дефекты носят стойкий характер. А работа над звуком – это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени, системы в занятиях и неоднократного повторения. Этап постановки и первоначального закрепления в речи правильных речевых стереотипов( новых звуков) в индивидуальной форме работы с детьми проводит учитель- логопед. Позже, на этапе автоматизации звука в словах, фразе и тексте подкл ючается к работе и воспитатель. Объединение 2- 4 детей по сходным проблемам в подгруппы позволяет проведение специальных игр- занятий, нацеленных на развитие навыков дифференциации звуков на слух и в собственной речи детей, умений осуществлять элементарный анализ звучащей речи. Результат во многом зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Как вариант работы по автоматизации правильного звукопроизношения может быть выделено закрепление за каждым из воспитателей группы детей со сходными недостатками. Например, один воспитатель курирует дошкольников с дефектами произношения свистящих и шипящих звуков, а другой – с дефектами произношения сонорных звуков. Кроме того, определённые требования должны соблюдаться в отношении исправления ошибок в детской речи: они должны быть сделаны в тактичной, щадящей форме и только при уверенности, что по правка дойдет до сознания детей. Значимую помощь в реализации коррекционного воздействия воспитатель может получить от педагогического коллектива ДОУ. Согласование подходов как к общему, так и к речевому воспитанию детей при организации музыкально- ритмических, физкультурных занятий, оздоровительных мероприятий, выработка единого речевого пространства по отношению к детям с ТНР – эти и другие вопросы становятся основой для содержательного взаимодействия всех специалистов, участвующих в коррекционно- образовательной программе. Заключение. О дним из главных условий качества коррекционно- речевого воздействия является искренняя заинтересованность педагогов в его результатах, желание помочь ребё нку, постоянная готовность оказать ему необходимую поддержку в случаях затруднений. Поэтому от уровня профессионального мастерства, общей и речевой культуры, тактичности, терпеливости, но и одновременно – от его настойчивости, последовательности в рабо те зависят отношение самого ребё нка к предлагаемой педагогической пом ощи и мотивация к её принятию. Проводимая воспитателями детских садов грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто решающее, значение в эффективности коррекционного процесса. Литература Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5- 6 лет. Тетрадь 1- 3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогрупп. – М. : Гном, 2016. – 24 с. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6- 7 лет. Тетрадь 1- 2. Взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логогруппе. - М. : ГНОМ и Д, 2007. — 24 с.

Оставить комментарий: