a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Особенности применения Су-Джок терапии в логопедической работе

Автор: Гайдаржи Елена Николаевна Опубликовано: 2024-12-31 01:32:51

Документы для скачивания

Особенности применения Су- Джок терапии в логопедической работе На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в  логопедических  целях можно и нужно использовать  Су- Джок терапию. Су- джок- терапия в  логопедической работе применяется  достаточно активно вместе с другими  способами коррекции. Она не требует  особых усилий, при этом положительно воздействует на речевое развитие, а также общее состояние организма ребенка. Проблема в нынешнем современном мире действительно актуальна, ведь сейчас наблюдается увеличение количества детей с нарушениями сенсорного и речевого развития.   Эти отклонения приводят к достаточно серьезным проблемам: сложности с коммуникацией, проблемы с усвоением школьного материала, проблемы с психическим здоровьем. Логопед использует в работе  специальный  массажный шарик   Су- джок, в который входят массажный шар- ежик и 2 металлических эластичных кольца. Цели  Су- Джок терапии в логопедической работе: 1. Нормализовать мышечный тонус. 2. Стимулировать речевые области в коре головного мозга. Использование массажеров   Су- джок в логопедической  коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что дошкольник очень пластичен и легко обучаем, так же для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Исследования  невропатологов, психиатров и  физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальце в рук. На кистях имеются точки или зоны, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга – это зона Вернике, которая отвечает за сенс орную или импрессивную речь. Т. е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком. Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории  Су- Джок  это верхние фаланги пальцев. И при массаже  Су- Джок шариком особое  внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа. Существует несколько приемов  Су- Джок терапии: Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным  способом  их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть  «волшебное»  колечко. Массаж эластичным кольцом. Все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Этапы внедрения Су – Джок технологии I этап. Знакомство детей с  Су- Джок тренажерами, правилами их использования. II этап. Закрепление приобретенных умений и навыков в упражнениях и играх. III этап. Самостоятельное использование тренажоров   Су- Джок  в соответствии с желанием и потребностями детей. Формы организации  работы могут быть  : индивидуальные занятия; подгрупповые занятия; фронтальные занятия. Использование массажера   Су- джок  вызывает интерес к обучению, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым,   способствуя развитию речи. Вариативность использования в  логопедической  практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по  су- джок   позволяет добиться следующих преимуществ: сократить сроки коррекционной  работы; повысить качество  работы; наладить преемственность в  работе  всех заинтересованных в коррекции речи детей. Актуальность использования  Су- Джок терапии в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения,   состоит в следующем: данный вид  терапии  оказывает благоприятное влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук и развивает речь; вызывает положительные эмоции ( радость, удивление) ; снижает негативные проявления и отрицательные эмоции ( злость, гнев, обида) ; может  применяться  как на индивидуальных занятиях, так и на групповых; используется педагогами, а также родителями в домашних условиях; массажный шарик  Су- Джок  повышает интерес к занятиям, который так необходим дошкольникам, так как они быстро утомляются и теряют интерес к обучению. Таким образом, в результате использования  Су- Джок терапии   осуществляется благоприятное воздействие на весь организм: стимулируются речевые зоны коры головного мозга, развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь, координация движений и мелкая моторика, происходит оздоровление организма в целом. Сочетание пальчиковой гимнастики,   HYPERLINK" https: / / www. maam. ru/ obrazovanie/ massazh" \ o" Самомассаж, игровой массаж в детском саду" самомассажа с упражнениями по коррекции  звукопроизношения и формированию лексико- грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность  коррекционно- логопедической   деятельности как в детском саду, так и дома.

Оставить комментарий: