(Октябрь 2020 г.) Консультация "Физическая культура вашего малыша".
Документы для скачивания
МБДОУ детский сад №3 «Аленушка». Консультация для родителей: « Фи зическая культура вашего малыша». Природой в ребенке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого: маленькие дети, как и детеныши животных, вызывают от взр ослого умиление и нежность – эти м природа увеличивает шансы на выживание: о милом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают. В раннем детстве физическое и интеллектуальное развитие идет параллельно. В дошкольном детстве р ебенок осваивает прямо хождение, развивает крупную( походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику( мышцы кисти) . Дети очень подвижны. Неутомимы в своем желании бегать, п рыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, они менее подвижны и менее жизнерадостны и детям не шалить, резвиться( «Веди себя хорошо! », «Не носись как угорелый! » и т. д. ) , закладывая установку на малоподвижный образ жизни. Хорошо бы направить детскую энергия в полезное русло: познакомить ребенка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, тренажеры, мячи и пр. Распространенная ошибка – стремление обеспечить ребенка всем «самым- самым», порой в комнате малыша его самого не видно из- за игрушек, развивающих комплектов и спортивных снарядов. Но ребенок учиться через подражание и совместные со взрослым действия! В играх копируют то, что увидел дома, по телевизору, на улице. Действует «как мама», «как папа». И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью. То и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети перенимают не только хорошее, но и то, что взрослые назвали бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание – это запрещение детям того, что позволительно самим, или требование от детей того, что самому делать лень. Подражание в детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и самим собой, и это фундамент для следующего возрастного периода – подросткового. Ребенок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сформировались интересы и умение удовлетворять свои потребности, способность заниматься саморазвитием. Хорошее физическое развитие и самочувствие – это основа интереса к жизни. Ребенок через игру учится осваивать окружающий мир, понимать его, смиряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем. Обучение навыкам легче осуществляется через игру. Дыхательные игры – упражнения. Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательный тракт, улучшает кровообращение и деятельность сердечно- сосудистой системы; закаляет детский организм и повышает его сопротивляемость к простудным заболеваниям. «Носик дышит» Предложите ребенку крепко сжать губы и хорошо подышать носом. « Правая- левая» Предложите малышу дышать попеременно то одной ноздрей, то другой. При вдохе и выдохе нужно закрывать указательным пальцем правую или левую ноздрю. «Ежик» Сделайте с малышом несколько ритмичных и коротких вдохов и выдохов, изображая как бежит и пыхтит маленький ежик. «Часики» Предложите малышу резко произнести: «Тик», чтобы живот подтянулся к спине. Произнося: «Так», нужно выдыхать спокойно, не спеша, чтобы мышцы живота расслабились. «Ветерок» Ребенок, вдыхая носом, плавно отводит плечи назад, соединяя лопатки. Затем вытягивает губы трубочкой и медленно выпускает через нее воздух тонкой струйкой, расслабляя плечи. «Трубач» Предложите малышу сжать ладони, образуя трубочку, и приставить руки ко рту. Медленно выдыхая, ребенок громко произносит: « Ду- у- у- у, ду- у- у- у». «Петух» Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч, руки опущены. На вдох он поднимает вверх рук и- «крылья», на выдох опускает и произносит: «Ку- ка- ре- ку». «Паровозик» Ребенок ходит по комнате, выполняя попеременные движения согнутыми в локтях руками, и приговаривает: « Чух- чух- чух ». «Насос» Ребенок стоит прямо, ноги вместе, руки опущены. На вдох он наклоняет туловище вправо, руки скользят по бокам. На выдох наклоняет туловище в другую сторону, произнося: «С- с- «с- с- с- с». «Большой- маленький» Ребенок стоит прямо, ноги вместе. Делает вдох и приподнимается на носочки. Затем поднимает руки вверх и тянется. На выдох- опускает руки вниз, встает на всю ступню. Выдыхая, произносит: «У- х- х- х- х». «Радуга улыбается» Ребенок через стороны поднимает руки над головой, как бы рисуя дуги радуги. Одновременно он делает медленный вдох. На выдохе широко улыбается и произносит: «с- с- с», плавно опуская руки вниз. Каждое упражнение желательно выполнять 2 раза в день по 3- 5 раз. Материал подготовила: Папкова Н. С.
- (Сентябрь 2020г.) Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика".
- «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
- Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
- Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик" с использованием мнемотехники"
- Развитие фонематического слуха.
- (Ноябрь 2020г.) Консультация "Как научить ребенка дружить".
- (Январь 2021г). Консультация "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников".
- (Февраль 2021г.) Консультация "Играя, развиваем речь малыша".
- (Август 2021г.) Консультация "Игры с ребенком на отдыхе".
- (Сентябрь 2021г.) Консультация "Развитие речи посредством театрализованной деятельности"