( 23.03.2022г.)Нод "Свойства стекла".
Документы для скачивания
МБДОУ детский сад №3 Аленушка». Конспект НОД по теме « Знакомство со стеклом( как материалом) . Свойство стекла». Подготовила воспитатель: Папкова Н. С. Задачи: Формировать у детей умение обследовать предметы, выделяя их качества и свойства». Расширять и систематизировать знания о производстве стекла, изготовление разных предметов. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Развивать зрительно- образную память, развивать зрительное восприятие, внимание. Развивать зрительно- пространственную ориентировку, цветовое восприятие, наблюдательность. Развивать умение зрительно различать группы предметов с однородными признаками. Развивать тонкую зрительную дифференцировку предметов по величине и свойству. Развивать тактильную чувствительность звуков, слуховое восприятие. Материалы: Небольшие стеклянные предметы( бутылочки от духов, шарики разной формы и т. д. ) , палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан( 3 шт. ) , презентация, проектор, посылка. Методы и приемы: Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам пришло письмо и посылка из Стеклянной Страны. Давайте прочитаем! Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, скорее открывайте посылку». ( слайд 2) . Воспитатель: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте откроем коробку. ( Дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает коробку, и дети видят различные предметы из стекла. ) Воспитатель: Все эти предметы сделаны из стекла. И сегодня мы с вами поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные. Давайте посмотрим и назовем их. ( Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит их назвать. Обращает внимание на то, что вещи похожи друг на друга, так как все они – все сделаны из стекла) . ( слайд 3) . Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадки и узнать какие еще предметы могут быть сделаны из стекла. ( слайд 4, 5) . 1. Заболели ушки, Заболели глазки Капаем из нее лекарство без опаски. ( Пипетка) 2. Прохудился носик. Вот стеклянный карандаш- Он в беде помощник наш. Определит без докторов, Кто заболел, а кто здоров. ( Градусник) 3. Бабушка Варвара Не залезла чуть в трубу, А они нашлись на лбу. Всюду их искала( Очки) 4. Вот стеклянный пузырек, А живет в нем – огонек Днем он спит, а вечером проснется, Ярким пламенем зажжется. ( Лампочка) 5. Стеклянный домик на окне, С прозрачною водой. И с рыбкой золотой. С песком и камешком на дне. ( Аквариум) 6. У Золушки с ножки Свалилась случайно, Была не простою она, А хрустальной. ( Туфелька) 7. Гляди в меня Хоть целый день, Коль на себя Смотреть не лень. ( Зеркало) Воспитател ь: Были времена, когда человек не знал, что есть такой материал- стекло. Как вы думаете, стекло – это природный материал или рукотворный? ( Это дело рук человека. ) Воспитатель: А хотите узнать, как изготавливают стекло? ( слайд 6, 7) Воспитатель: Предлагаю отправиться в лабораторию и узнать о свойствах стекла. Готовы? ( слайд8) ОПЫТ 1 Воспитатель: Есть у стекла одно интересное свойство, хотите определить какое? - Посмотрите, у меня на столе стоят стаканы. Послушайте, что- нибудь слышите? ( Нет. ) А теперь? Воспитатель стучит по краю стакана. - В первый стакан я налью немного воды, в следующий – больше, а в следующий еще больше. Возьму ложку и ударю по стаканам по очереди, один за другим. Что вы услышали? ( Ответы детей. ) - А сейчас я ударю в любом порядке. Можно ли сыграть мелодию? Чем больше воды, тем звук ниже, чем меньше воды – звук выше. Дети пробуют. - Вывод: Стекло издает звук. ОПЫТ 2 Воспитатель кладет в стакан пуговицу( игрушку. ) - Скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно пуговица? ( Ответы детей. ) - Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим пуговицу. Это одно из свойств стекла. ВЫВОД: Стекло прозрачное. - Где используется прозрачность стекла? Что делают из стекла? ( Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки, витрины и т. д. ) . ( слайд 9) ОПЫТ 3 Воспитатель: Аккуратно налейте в стакан воду. Пропускает ли стакан воду? Почему? ( Ответы детей. ) ВЫВОД: Стекло водонепроницаемое. Воспитатель: А ещё стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла прочные, а из тонкого стекла хрупкие. Ребята, назовите предметы, из толстого стекла? ( Витрина, стакан. ) - Хорошо, а теперь назовите предметы из тонкого стекла? ( Вазы, бокалы. ) ОПЫТ 4 Воспитатель: У вас на столах стеклышки, какие они? ( Цветные. ) Стекло бывает и цветное( зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки, посуда) . ( слайд 12) - Посмотрите через стекло, вы что- нибудь видите? ( Ответы детей. ) Воспитатель предлагает детям посмотреть в разноцветные очки. - Это еще одно свойство стекла. Оно может окрашивать предметы в тот цвет, через какое стекло смотришь. - А что будет со стеклом, если его уронить? ( Ответы детей. ) - Если стекло может легко разбиться, то оно какое? ( Ответы. ) Это еще одно свойство стекла. Стекло хрупкое. ( слайд 13) - Любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения. К предметам из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно. А что делать, если стекло разбилось, его можно брать руками? Почему? ( Ответы детей. ) Физкультминутка: Девочки и мальчики хло п- хлоп…»( слайд 14) Воспитатель: Ребята, а в посылке еще что- то есть. Чтобы узнать что это, отгадайте загадку: Расцветает ландыш в мае, Астра осенью цветёт. А зимою расцветаю Я на ёлке каждый год. Целый год лежал на полке, Все забыли про меня. А теперь вишу на ёлке, Потихонечку звеня. ( слайд 15) . Воспитатель: Правильно, это ёлочный шарик, и он тоже сделан из стекла. Очень красивый и хрупкий. На фабрике елочных игрушек шарики выдувают из стекла и раскрашивают. ( слайд 16) . А потом они красуются у нас на елочке. ( слайд 17) . Итог НОД: Воспитатель: Ребята, на сегодня наше путешествие в мир стекла заканчивается. Д авайте повторим все свойства стекла, о которых мы сегодня с вами узнали. Какое бывает стекло? ( Цветное и прозрачное. ) - Какое стекло на ощупь? ( Гладкое, холодное. ) - Стекло пропускает воду? ( Нет, стекло водонепроницаемое. ) Какое стекло бывает по толщине? ( Стекло бывает тонкое и толстое. Хрупкое. Со стеклом нужно бережно обращаться и аккуратно. ) .
- (21.02.2022г.) Сценарий развлечения "Мы - сильные, мы - ловкие!"
- СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА "НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- (Октябрь 2021г.)Участие педагога в муниципальном МО. Презентация из личного опыта "Формирование валеологической культуры дошкольников".
- (Сентябрь 2021г.) Консультация "Развитие речи посредством театрализованной деятельности"
- (Август 2021г.) Консультация "Игры с ребенком на отдыхе".
- ( 1.09.2022г.) Сценарий к Дню Защиты детей".
- (13.11.2022г) Доклад педагога на педсовет:«Современные технологии логико-математического развития и обучения дошкольников»
- (ноябрь 2022г.) Консультация "Развитие речи через чтение художественной литературы".
- (ноябрь 2022 г.)Презентация. Участие воспитанников в акции по ПДД:"Безопасная дорога с мамой".
- (15.11.2022г.) Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: "Поможем гномику".