a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

(15.11.2022г.) Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: "Поможем гномику".

Автор: Папкова Наталья Сергеевна Опубликовано: 2025-01-02 15:30:28

Документы для скачивания

Конспект НОД по математике в старшей группе( игровая форма) «Поможем Гном и ку». Подготовила воспитатель: Папкова Н. С. Цель: Закрепление математических знаний и умений. Обучающие задачи: Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету? , Закрепить умение последовательно называть дни н едели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Закреплять умение уравнивать две группы предметов двумя способами. Закреплять знания детьми цифр в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться на лис те бумаги; Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приёмы: Игровой( использование сюрпризных моментов) . Наглядный( использование иллюстрации) . Словесный( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) . Материалы: доска. Демонстрационный материал: « письмо», карточки с заданиями, карточки с цифрами, картинка «Семь Гномов». Раздаточный материал:   математические пеналы на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, двуполосные карточки, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка. Методы и приемы: Воспитатель:   Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим  им свои улыбки.  ( д ействия детей) Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в д/ сад пришло письмо. На конверте написано: Для ребят старшей группы. Это значит нам. Но от кого- неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса». - Вам интересно узнать от кого оно? ( Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо гном Весельчак, но мне сейчас совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста». Воспитатель: - Ребята, поможем гномику? Дети: - Д а. Воспитатель достает из конверта карточку с заданием 1 задание: - Случай странный,   Случай редкий,   Цифры в ссоре,   Вот те на!   Со своей стоять соседкой,   Не желает ни одна,   Нужно цифры помирить,   И их строй восстановить.  ) . Воспитатель: Ребята посчитайте от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1; от 2 до 6; от 4до 7; от 5 до 10. 2 задание: Я посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Ворчун – он одет в желтый костюм; какой по счету гном Профессор – у него голубой костюм; какой по счету гном Молчун – он в фиолетовом костюме( Седьмой) . - Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? ( 7 дней недели) . - Давайте вспомним как называются все дни недели. ( д ети называют все дни недели) . Воспитатель: - Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите седьмой день недели. 3 задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да. Дидактическая игра  «Отгадай фигуру»( Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек. ) 1. Три вершины, Три угла, Три сторонки Кто же я?  ( треугольник) Ребята, постройте из счетных палочек отгадку( треугольник) . 2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его…  ( квадрат) . Ребята, постройте из счетных палочек отгадку( квадрат) . 3. Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге, смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! ( прямоугольник) Ребята, постройте из счетных палочек отгадку( прямоугольник) . 4. Он похож на колесо, А еще на букву О По дороге катится И в ромашке прячется Нрав его совсем не крут догадались? Это …( круг) Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг. Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, Физминутка. ( Воспитатель показывает детям карточки с цифрами, дети должны выполнить соот ветствующее количество движений: приседания, прыжки, повороты, хлопки и т. д. ) 4 задание: Задачи- загадки Я вам загадаю задачки, а ответ вы мне будете выкладывать с помощью геометрических фигур. Самое главное условие – говорить нельзя. - Сколько ушей у двух мышей? ( 4) ( выложите на верхней полочке столько же кругов) - Сколько пальцев на одной руке? ( 5) ( выложите на нижней полочке столько же треугольников) . - Что вы можете сказать о количестве кругов и треугольников? Что можно сделать, чтобы их стало поровну? Как мы получили 5? 5 задание: Я хочу подарить своим друзьям красивые платочки, помогите мне их украсить:  Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит  платочек( лист бумаги) . Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их украсить. ( На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши. )   Воспитатель:   называет задания, а дети выполняют их на листах: в верхнем правом углу нарисовать красный круг в нижнем левом углу нарисовать синий круг в верхнем левом углу нарисовать желтый круг посередине( в центре) нарисовать зеленый круг в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг. Проверьте себя. ( Выставляется образец) .  Ребята, я думаю, наши платочки понравятся гномикам. Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Какие задания мы помогли выполнить гному? Какие задания вам больше понравились? Гном благодарит вас за помощь и в подарок дарит раскраски.

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы