a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Исследовательская деятельность

Опубликовано: 2015-02-16 08:26:35

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у чреждение « Енисейский детский сад «Колобок» План- конспект опыта на тему: «Воздух» Выполнила воспитатель младшей группы Роменских Любовь Валентиновна село Енисейское, 2014 год Воздух Цель: дать детям представление, что воздух есть везде, он прозрачный, незаметный. Материал: флажки; фотоаппарат. Опыт: Действие ветра.  Вместе с детьми определить силу ветра. На прогул ку вынести флажки и наблюдать за их движением. Меняется ли положение флажков? Предложить детям поднять флажки и посмотреть, что с ними происходит? ( Они колышутся) . Подвести детей к выводу, что ветер может дуть с разных сторон. В ветреные дни понаблюдать, как падают лист ья с деревьев. Ход наблюдения: Есть ли сейчас ветер? Вынести на пр огулку флажки и обсудить, почему они меняют положение, почему качаются деревья. 1. Проверим, есть ли сейчас ветер. Предложить поднять вверх флажки, побегать с ними по участку, держа их в руке. 2. Встанем сбоку здания и проверим, есть там ветер? Здесь его нет. Почему? Мы спрятались за здание, оно нас защитило от ветра. 3. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руку. Что чувствуете? Все ощущения называются движением воздуха. ФОТООТЧЕТ Спрятались за здание lefttop

Организация исследовательской деятельности Главное достоинство исследовательской деятельности в детском саду заключается в том, чтобы ребенок получал реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т ак как постоянно возникает необ ходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обоб щения и экстраполяции. Необходи мость д авать отчет об увиденном, форму лировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следст вием является не только ознаком ление ребенка с новыми фактами, но и овлад ение умственными приемами и опе рациями, которые составляют умственные умения. До школьникам присуще наглядно- дей ственное и наглядно- образное мышление, поэто му экспериментирование как ника кой друг ой метод соответствует этим воз растным особенностям. В дошкольном воз расте он является ве дущим, а в первые три года, практически, единственным спосо бом познания мира. В детском саду мы используем только элементарные опыты. Они имеют следующие особенности: результат неизвестен только детям; в процессе опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения; - в работе используется обычное бытов ое и игровое оборудование( одно разовая посуда, целлофановые пакеты и т. д. ) . В нашем детском саду создана развивающая среда, способствующая познавательному развитию детей. Она представлена «Уголком экспериментирования» во всех возрастных группах. Это позволяет создавать оптимальные условия в группах для формирования познавательного интереса детей к окружающему миру, развития исследовательских умений. В летний период опытн о- экспериментальная деятельность организуется по нескольким разделам: «Мои глаза»- дети знакомятся с внешними признаками и функциональным назначением глаз. В процессе экспериментирования, специальных игр и упражнений знакомятся с цветом, формой, величиной, размером. Используются дидактические игры и упражнения: « Вижу не вижу», «Движение глаз», «Определи направление взора», «Мои веки и ресницы», «Помоги Незнайке определить, из чего сделан предмет» и другие. «Всё о моих руках»- путём активного обследования, экспериментирования расширяются представления детей о возможности восприятия окружающих предметов. Эксперименты, игры, упражнения помогают повышать осязательную чувствительность пальцев рук, развивать точность и координированность движений рук. Детям предлогается разложить разные по форме и величине камешки, детали конструкций, элементы различных мозаик и пр. «Зачем мне нужен нос»- позволяет детям ознакомиться с внешними признаками этого органа обоняния и его функциональными возможностями при различении обонятельных характеристик предмета. Детям предлагается нюхать различные запахи, сравнивать, описывать свои впечатления. «Язык и вкус»- дети узнают о внешних признаках и функциональных возможностях языка как органа вкуса. Учатся определять вкусовые характеристики предмета и использовать полученную информацию в совокупности с информацией от других анализаторов. С помощью экспериментирования дети узнают, что один и тот же продукт может быть приятным для одних и неприятным для других. Проводятся такие игры, как «Узнай по вкусу», «Приготовим борщ, салат, компот», «Узнай полезное и вредное» и другие. «Звук и уши»- дети учатся различать речевые и неречевые звуки, издаваемые домашними животными, птицами; звуки разных музыкальных инструментов; определять направление в пространстве по звуку без зрительного сопровождения, звуковая характеристика предмета, его расположение в пространстве, производимые с ним действия дают детям представление о необходимости использования этой информации в ориентировке в окружающем мире. Используются игры: «Какая чашка звучит», «Кто играл», « Громко- тихо » и пр. В разделе «Мои органы чувств и окружающий мир» полученные знания закрепляются благодаря комплексному подходу к формированию представлений детей о полимодальном способе восприятия информации. Еще мы включаем игры – экспериментирование с различными предметами и материалами: «Вода и ее свойства» «Игры с мыльной водой и пеной». «Воздух» Исследовательская работа взаимосвязывается с другими видами детской деятельности: наблюдениями на прогулке, чтением, игрой, занятиями изобразительным искусством. Мы не раз убеждались, что исследовательская работа является эффек­тивным средством развития познаватель­ной активности дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Енисейский детский сад «Колобок» Бийского района Алтайского края Тема: Свойства воды Использование исследовательской технологии Возрастные особенности: дети с 3- 4 лет Подготовила и провела: воспитатель Бокк. А. С. с. Енисейское, 2014г. Цель: Исследовать свойства воды и посмотреть изменение при( + ) и( –) температуре. Задачи: 1. Посмо треть, как вода себя будет вести при смене температуры. 2. Выявить сво йства воды. ( п розрачная, жидкая) . Оборудование: Пластмассовые чашки 2 шт. , монеты( от количества детей) . Описание опыта: 1. Берём 2 чашки, в 1 чашку наливаем воду. Начинаем медленно переливать с одной чашки в другую, при этом детям показываем, что вода в жидком состоянии. 2. Берём 1 чашку воды, раздаём каждому ребёнку по монетки, бросаем в воду и при этом наблюдаем видимость монетки, т. е вода прозрачная. 3. Берём чашку воды с монетами и выносим в холод, наблюдая изменение воды при минусовой температуре, т. е. при минусовой температуре вода начинае т холодеть и превращается в твёрдое состояние( лёд) . 4. Чашку со льдом заносим в тёплое помещение( в группу) при этом наблюдая, что пр и плюсовой температуре лёд тает и возвращается в первоначальное состояние( жидкое) . Результат: 1. При плюсовой температуре вода находится в жидком состоянии, а при минусовой температуре превращается в твёрдое состояние( лёд) . 2. При плюсовой и минусовой температуре вода не теряет своей прозрачности, т. е. сохраняет свои свойства.

Оставить комментарий: