a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер – класс для педагогов. Открытое занятие на тему: «Путешествие в осенний лес»

Автор: Гайдаржи Елена Николаевна Опубликовано: 2025-01-02 18:08:10

Документы для скачивания

Мастер- класс для педагогов Инт егрированное занятие в подготовительной логопедической группе Тема: Прогулка в осенний лес Цель:  Закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Животный мир наших лесов». С овершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое, музыкальное и речевое развитие. Коррекционно- образовательные: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»; Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; умение образовывать слова, обозначаю щие названия детёнышей животных с помощью суффиксов- о нок- , - енок- , - ат- , - ят- ; умение образовывать сложные прилагательные. У чить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы; Обучать приёмам релаксации, снятию напряжения; Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; Формировать умение передавать имитационные движения лесных животных. Совершенствовать двигательную активность, общую моторику. Коррекционно- развивающие: Развивать связную речь, общую, мелкую моторику, речевое дыхание( силу и длительность речевого выдоха) ; р азвитие фонематического слуха, память, внимание, мышление, воображение, ориентировку в пространстве. Р азвиват ь слуховое внимание, чувство ритма, самоорганизацию и контроль; Коррекционно- воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к диким животным.   Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок о диких животных. Беседы и устные рассказы с детьми. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток. Рисование на тему «Дикие животные». Закрепление основных движений на физкультурных занятиях. Разучивание п альчиковой гимнастики. Разуч ивание загадок о диких животных, р ече- двигательного упражнения  «Звери ». Оборудование:  предметные картинки животных, д орожки со следами животных, гимнастическая дорожка, верёвка. « к очки »- о бручи, «бревно», мяч, музыкальные инструменты( барабан, деревянные ложки, маракасы, колокольчики) , шапочки диких животных, аудиозапись спокойной музыки, аудиозапись голосов животных, звуки леса, корзинка с угощение м для детей. Участники:   дети, логопед, инструктор по ФК в роли Медведя, музыкальный руководитель. Время:   30 минут. Место:   музыкаль ный зал. Ход занятия. I. Вводная часть. Оргмомент. Звучит музыка «В мире животных». Дети колонной входят  в музыкальный зал. Построение полукругом.   Минута релаксации( дыхательная гимнастика) . Логопед.   Настал новый день! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра! Солнце спряталось за тучки, Дует осенний ветер ок. – Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. II. Основная часть. Логопед.  – Дети, я вам пр едлагаю отправиться на прогулку в лес. – Скажите, кого можно встретить в лесу? ( Диких животных) . А как вы думаете, почему их так называют? ( Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. ) – Лес стал их домом, они приспособились здесь жить. Интересно, кого же мы сможем увидеть в лесу? Давайте попробуем отгадать. ( Дети произносят заранее разученные загадки. ) 1) Отгадывание загадок. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. ( Л ось) . Посмотрите- ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. ( Л иса) Коли голодно ему Воет громко на луну, На собаку он похож, Г авкать он не может все ж! ( Волк) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. ( Заяц) 5. Ходит летом косолапо, А зимой сосет он лапу. ( М едведь) . 6. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. ( Б елка) Логопед. –  Молодцы, всех животных отгадали. Ребята, чтобы отправиться на нашу прогулку, нам надо еще размять и пальцы. 2) Пальчиковая гимнастика. Шагаем вместе в лес сейчас. ( Шагают) Наша прогулка будет класс!  ( Стучат кулачками один о другой. ) Волки, лоси и лисицы, Медведи, белки и куницы. Там зайцы и бурундуки, Дятлы, совы, глухари.  ( Загибают поочерёдно пальцы: вначале на левой руке, потом на правой. ) Логопед: Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы окажемся с вами в лесу. Все вместе покружитесь, В осеннем лесу окажитесь! 3) Фонематический слух. Звучит фонограмма «звуки леса». Логопед:   Вот мы и оказались с вами в лесу, посмотрите, как красиво вокруг. Что вы слышите? ( птицы поют, деревья шумят, дует ветер, шелест листьев …) . 4) Игра «Волшебные следы». Логопед.  Осторожно, перед нами заколдованная тропа! Здесь совсем недавно побывали звери и оставили свои следы.  Чтобы пройти по этой тропе нужно узнать, чьи следы на ней. ( Перед детьми лежат вырезанные следы разных животных.  Предлагаю детям идти по следам, называя чьи они – волчьи, заячьи, лисьи, медвежьи…) . Логопед.  Посмотрите, ребята, мы вышли с вами на поляну, где совсем недавно были звери. А давайте покажем, как передвигаются животные? 5) Упражнение « Звери ». Проводит музыкальный руководитель. Дети встают друг за другом. Музыкальный руководитель: Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. ( Звучит музыка, дети скачут на обеих ногах, руки на поясе) Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. ( Звучит музыка, дети идут вперевалочку) Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам деткам. ( Звучит музыка, дети выполняют подскоки, сложив руки перед грудью) Рыжая лисичка, хвостиком махая, Побежала по лесу с солнышком играя. ( Звучит музыка, дети бегут на носочках, руки на поясе) . Музыкальный руководитель: А сейчас, лесные музыканты, на инструментах дружно все сыграйте! Дети одевают шапочки зверей, берут музыкальные инструменты и встают перед зрителями. 6) . Упражнение «Лесной оркестр». Музыкальный руководитель и дети вместе: Серый зайка музыкант, он играет в барабан. ( Звучит музыка, Зайчик играет ритм на барабане) А у белочки- резвушки, озорные погремушки. ( Звучит музыка, Белочки играют ритм на маракасах) Тут лисичка к нам пришла, колокольчики взяла. ( Звучит музыка, Лисички играют ритм на колокольчиках) Мишка ложками стучит, всех гостей он веселит. ( Звучит музыка, Мишки играют ритм на ложках) Музыкальный руководитель: Эй, лесные музыканты, все отличные таланты, не сидите, не скучайте, вместе дружно заиграйте! ( Звучит музыка, дети играют ритм на инструментах) Дети снимают шапочки, кладут инструменты на стол. Логопед.  А сейчас немного отдохнем и поиграем с мячом. Тот, кому я брошу мяч, должен поймать его и закончить предложение. 7) . Игра «Закончи предложение»  ( игра с мячом) . У волчицы родились…( волчата) . У волчицы родился…( волчонок) . У медведицы родились…( медвежата) . У медведицы родился…( медвежонок) . У белки родились…. ( бельчата) . У белки родился…( бельчонок) . У лисицы родились…( лисята) . У лисицы родился…( лисенок) . У лосихи родились…( лосята) . У лосихи родился…( лосенок) . У зайчихи родились…( зайчата) . У зайчихи родился…( зайчонок) . Где живет белка?  ( Белка живёт в дупле) . Значит это чье дупло?  ( Это беличье дупло) . Где живет волк?  ( Волк живёт в логове) . Это чье логово?  ( Это волчье логово) . Где живет лиса?  ( Лиса живёт в норе) . Это чья нора?  ( Это лисья нора) . Где живет медведь?  ( Медведь живёт в берлоге) . Это чья берлога ( Это медвежья берлога) . А чей вой раздается ночью в лесу?  ( волчий) Выход медведя. Проводит физкультурный инструктор. Медведь: Здравствуйте, дети, куда путь держите? ( Мы гуля е м по осеннему лесу. ) А вы знаете, что в лесу вы можете встретить разные препятствия: болота, ручьи, заросли…. Я хочу посмотреть какие вы си льные и ловкие. Готовы преодолеть эти препятствия? Тогда вперед! За мной, шагом марш! 8) . Физкультминутка «Полоса препятствий» Перепрыгнуть через лужи( обручи среднего размера) Ходьба по «кочкам». Перешагнуть через канавки. Ходьба по бревну( идут по канату боком приставным шагом друг за другом, руки за спиной. ) ( Дети преодолевают препятствия друг за другом. ) Логопед. Молодцы, вы хорошо поработали. А теперь давайте пок ажем медведю, как мы умеем игр ать.   9) Игра «Составь слово»  ( сложные прилагательные) . Если у медведя толстые лапы, какой он?  ( толстолапый) - У оленя длинные рога, какой он?  ( длиннорогий) - У волка острые зубы, какой он?  ( острозубый) - У медведя толстая кожа, какой он?  ( толстокожий) - У зайца косые глаза, какой он?  ( косоглазый) - У лисы длинный хвост, какая она?  ( длиннохвостая) - У зайца короткий хвост, какой он?  ( короткохвостый) - У медведя большая голова, какой он?  ( большеголовый) - У лисы рыжий хвост, она какая?  ( рыжехвостая) - У оленя быстрые ноги, он какой?  ( быстроногий) - У лисы тонкие лапы. Какая лиса?  ( Тонколапая) . III. Заключительная часть. Логопед.   А сейчас давайте отдохнем. Ложитесь все на полянку. Упражнение «Волшебный сон»( релаксация) . Муз. с опровождение «Звуки леса» Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Шея не напряжена И расслаблена. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! Логопед.   Наша прогулка подошла к концу. Что вам запомнило сь больше всего? В какие игры играли? Вы все, ребята, сегодня молодцы, дружны, на ходчивы и внимательны. А медведь приготовил вам вкусное угощение. ( В качестве угощения дети получают печенье – грибочки) . - Собирайся, детвора, В детский сад идти пора.

Оставить комментарий: