(Март 2024г.) Консультация:"Физическая готовность к школе".
Документы для скачивания
МБДОУ детский сад №3 «Аленушка». Консультация для родителей по теме: «Физическая готовность детей к школе». Подготовила: воспитатель Папкова Н. С. Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас есть время укрепить здоровье малыша, подготовить его физически и предстоящей напряженной умственной деятельности. Для справки: За последние 10 лет в Российской Федерации значительно ухудшилось здоровье детей дошкольного возраста. Причины: социальные, экологические, политические факторы. По результатам всероссийской диспансеризации детей 32% - признаны здоровыми I группа здоровья; 51% - имеют функциональное отклонение анемия, плоскостопие, диатез- II- группа здоровья; 16% - хронические заболевания. В настоящее время только 10% детей 5- 7 лет считают абсолютно здоровыми. Известно, что чаще всего дети пропускают уроки из- за простудных заболеваний, а самое действительное средство борьбы с ними- закаливание. Взрослым следует учесть, что закаливание- это образ жизни, который необходим как система. Родителям важно проконсультироваться с врачом, который посоветует индивидуальное закаливание для их ребенка в зависимости от состояния здоровья дошкольника и условий проживания. Закаливание воздухом: оздоровительные прогулки, ежедневно; кратковременные воздушные ванны перед сном; сон на воздухе; хождение босиком; суховоздушная баня( сауна) . Закаливание водой: умывание и другие гигиенические процедуры; полоскание горла, рта после каждого приема пищи; влажное обтирание; хождение босиком с последующим обливанием ног; контрастные ножные ванные; гигиеническая ванна с последующим обливанием; душ; купание в водоеме. Закаливание солнцем: световоздушные ванны; солнечные ванны; отдых в тени. Следует помнить, что не всем детям можно рекомендовать интенсивное закаливание( контакт тела ребенка со снегом, ледяной водой или воздухом отрицательной температуры или резко контрастные процедуры) . Поэтому лучше интенсивные методы закаливания применять индивидуально- в домашних условиях. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является: 1. Обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении( сквозное проветривание в отсутствие детей, закрываем окна за 30 минут до прихода детей в холодное время года; летом форточка может быть открыта постоянно) ; 2. Правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка( прогулка: родители стоят и мерзнут и думают что ребенку тоже холодно, а ребенок двигается- бегает, падает, встает, ползает- с прогулки он приходит вспотевшим, поэтому необходимо одевать по сезону и облегченно, после прогулки обязательно переодеть нижнее белье: майку, футболку) . Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький- значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро( вдруг вспотеет! ) , не прыгал( как бы не ушибся! ) , не лазал( а если упадет? ! ) , и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей- в разумном физическом воспитании. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребенка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, легкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают легкие, почки, печень, так как усиливаются обменные процессы. Движение- это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развит. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер. Физическое воспитание ребенка- не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. С 3 до 6 лет рост детей увеличивается в среднем на 28- 30см. При нормальном развитие с 3 до 6 лет вес увеличивается на 8- 10 кг. Одно из главных условий воспитания здорового ребенка- рациональный гигиенический режим, то есть четкий распорядок жизни, насыщенный оздоровительными занятиями: физкультурой, играми на свежем воздухе, спортом. Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький- значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро( вдруг вспотеет! ) , не прыгал( как бы не ушибся! ) , не лазал( а если упадет? ! ) , и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей- в разумном физическом воспитании. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребенка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, легкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают легкие, почки, печень, так как усиливаются обменные процессы. Движение- это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развит. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер. Физическое воспитание ребенка- не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. С 3 до 6 лет рост детей увеличивается в среднем на 28- 30см. В 6 лет рост значительно убыстряется: за год ребенок прибавляет 8- 10 см. При нормальном развитие с 3 до 6 лет вес увеличивается на 8- 10 кг. У детей дошкольного возраста заметно меняются пропорции тела: руки и ноги становятся значительно длиннее и растут быстрее, чем туловище. Если к 6- 7 годам длина туловища увеличивается в 2 раза, то длина рук- более чем в 2, 5 раза, а длина ног- более чем в 3 раза. Развитие скелета в этом возрасте еще не закончено, в нем остается много хрящевой ткани, что делает возможным дальнейший рост, но в том же время обусловливает мягкость, податливость костей: под влиянием слишком большой и неравномерной нагрузки они могут легко деформироваться. Поэтому родители должны внимательно следить за тем, чтобы ребенок правильно сидел и правильно двигался. Соблюдение этих несложных требований поможет избежать таких нежелательных явлений, как нарушение осанки, плоскостопие. При нарушении осанки, особенно в период роста, ухудшается деятельность многих органов: дыхания, кровообращения, пищеварения, а также двигательного аппарата. Ребенок быстро утомляется, у него появляются головные боли( консультация «Нарушение осанки») . Одно из главных условий воспитания здорового ребенка- рациональный гигиенический режим, то есть четкий распорядок жизни, насыщенный оздоровительными занятиями: физкультурой, играми на свежем воздухе, спортом. Ежедневно надо выполнять утреннюю гимнастику, на нее отводится 5- 10 ми. Два- три раза в неделю проводят физкультурные занятия. Для младших дошкольников время занятий не должно превышать 35 мин, а для старших- 45 мин. Необходимы ребенку и подвижные игры во время прогулок- по 10- 20 мин не меньше двух раз в день. Специалисты считают, что ребенок должен находиться в движении не менее 50% времени бодрствования. Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой- он сам стремится двигаться и охотно выполняет все новые и новые задания. Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта. Обучать детей плаванию рекомендуется с 4- 5 летнего возраста. Кататься на коньках дети могут с 5- 6 лет. Любимое зимнее развлечение ребят- катание на санках. Без помощи взрослого дети могут кататься с 3- 4 лет. С 5 лет он должен уметь подниматься с санками в горку и тормозить при спуске с нее, прокатить своего сверстника на санках. В 3- 4 года ребенка можно начинать учить и катанию на лыжах. Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке( с 5 лет) . Трехлетнего ребенка уже можно обучить катанию на трехколесном велосипеде. С 5 лет на двухколесном. Мощным фактором закаливания и средством физического воспитания является плавание ( с 4 лет) . Шестилетние дети с удовольствием постигают основы спортивных игр. Им вполне доступны бадминтон, городки. Они с удовольствие играют в баскетбол, футбол, хоккей. Проводя занятия с детьми на воздухе, обязательно включайте в них эти игры. Спортивные развлечения не только укрепляют ребенка физически, но и закаляют его. Стремитесь к тому, чтобы занятия проходили живо и интересно. Не забывайте поощрить детей, похвалить их за правильное выполнение упражнений. Однако ребенок должен понимать, что сделал он хорошо и в чем его ошибки. У малоподвижных детей надо воспитывать чувство уверенности в своих силах, повышать их двигательную активность. А вот неуравновешенных, легко возбудимых детей нужно уметь заинтересовать, привлечь к занятиям, давать им задания, требующие организованности и выдержки. И если вам удалось выполнить все это, если вы приучили ребенка выполнять режим дня, если привили ему любовь к движению, вырастили его ловким, сильным, закаленным, то вы во многом обеспечили вашему ребенку вступление в новый очень сложный для него период- школьный возраст. Напомним: физкультура, помимо укрепления здоровья, способствует развитию воображения, памяти, воспитывает самостоятельность, решительность, смелость. Занимаясь с детьми физическими упражнениями, старайтесь развивать у них дружелюбие и коллективизм. И, конечно, приучайте к дисциплине, ответственности за свои поступки. Все это пригодится ребенку, когда он переступит порог школы.
- (Март 2024г.) Консультация:"Физическая готовность к школе".
- (Февраль 2024г.) Консультация:"Роль отца в воспитании ребенка".
- (Январь 2024г.) Консультация:"Здоровье детей зимой".
- (Январь 2024г.) Вопрос на педчас. "Нравственное воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности".
- Дидактическое пособие «Алфавит»
- Программа кружка «Чудесные ватные диски». (развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с ватными дисками)
- Мир головоломок
- Конспект спортивного развлечения по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая ярмарка».
- Курсы английского языка для взрослых с нуля: ключ к новым возможностям
- (Октябрь 2024г.) Консультация "Подвижная игра как средство всестороннего развития ребенка".