Игровой конкурс «Самый лучший пешеход».
Документы для скачивания
Игровой конкурс «Самый лучший пешеход». Цель: Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта. Развивать внимание. Воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою жизнь и здоровье. Действующие лица: Ведущий, Шапокляк. Под музыку «Мы едем, едем, едем» две команды участников забегают в зал, строятся в четыре паровозика, танцуют. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем игровом конкурсе «Самый лучший пешеход ». 1ребёнок: Пешеходов город полон В день любой и в час любой- В детский сад идем и в школу, Возвращаемся домой: 2ребёнок: Нас ходить дорога учит, И она не подведет! Каждый званье пусть получит В се: Образцовый пешеход! Песня: « Мы правила движения не будем нарушать»( команды проходят к своим стульчикам, выстраиваются для приветствия) Ведущая: Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть и узнать, как мы знаем правила дорожного дв ижения. В нашем игровом конкурсе участвуют две команды: к оманда красный огонёк … Капитан команды: ЗАГОРЕЛСЯ КРАСНЫЙ СВЕТ, Все: СТОЙ! ВПЕРЁД ДОРОГИ НЕТ! Ведущая: И команда зелёный огонёк. Капитан команды: НА ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ ВПЕРЁД! Все: ПУТЬ СВОБОДЕН, ПЕШЕХОД! Ведущая: Наблюдать и оценивать нашу игру будет компетентное жюри: инспектор ГИБДД, наша заведующая и её заместитель( методист) . И так, мы начинаем н аш игровой конкурс «Самый лучший пешеход». П ервое задание конкурса: Викторина. ( За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В опросы задаются командам поочерёдно. ) 1. Как называется место, по которому ездят машины? ( Дорога, проезжая часть) . 2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? ( тротуар) 3. Как называется человек, управляющий автомобилем? ( водитель, шофер) 4. Как называется человек, идущий по тротуару? ( пешеход) 5. Сколько цветов у светофора? ( 3) 6. Какой цвет в середине? 7. Что обозначает зеленый цвет? ( можно двигаться) 8. Что обозначает красный цвет? ( движение запрещено) 9. Где можно переходить улицу? ( у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу) 10. Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке? ( милиционер- регулировщик, светофор) 11. Какие машины называются общественным транспортом? Дети называют: автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро, электричка. 12. Какие машины называются специальным транспортом? ( полиция, скорая помощь, пожарная, газовая) 13. Как называется этот знак? ( Автобусная остановка) Ведущая: На нашу остановку прибыло два автобуса Второе задание: Игра «Перевези пассажиров » Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –э то автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила. Слово жюри Третье задание: Игра" Найди нужный знак" ( запрещающие и предупреждающие знаки) . Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой- предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та - выигрывает. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Слово жюри Музыкальная пауза частушки 1. Мы частушки вам споём, вы нам помогайте Если чуточку соврём, вы нас не ругайте. Припев: 2. Ох, у папы за рулём нынче нарушение, Повторять я буду с ним правила движения. Припев: 3. Если вас трамвай задавит вы, конечно, вскрикнете. Раз задавит, два задавит, а потом привыкнете. Припев: 4. Ох ты, Ваня, ох ты, Ваня, посмотри на светофор, Всё ты, Ваня, перепутал и на красный свет пошёл. Припев: 5. На углу стоит аптека, задавила человека Скорая помощь поспешила, ещё десять задавила. Припев: 6. Тротуар для пешеходов, а дорога для машин. Если ты разинул рот, то плохой ты пешеход. Припев: 7. Всем кто любит погулять, всем без исключения. Нужно помнить, нужно знать правила движения! Под музыку входит Шапокляк. Шапокляк. – Здравствуйте. Мои дорогие девочки- вертелочки, мальчишки- кочерыжки! Узнали меня? Это я, ваша любимая бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Хорошо? Вот и плохо! Терпеть не могу тех, кто хорошо себя ведёт. Мои любимчики знаете кто: самые примерные хулиганы. Вот с кого нужно брать пример. Как жаль, что мало кто умеет сейчас красиво сделать хорошую пакость. И все потому, что не хотите у меня учиться. Берете пример со всяких Буратино, Чипполино, Чебурашки. Ведущая: - Наши дети добрые и умные. Они все знают, даже правила дорожного движения. Шапокляк: Не верю, не верю! Вы меня обманываете! Нет? Ну тогда скажите дети, как вы будете называться, когда будете идти по улице? ( пешеходы) . Запомните, что пешеход должен быть торопливым, чтобы всюду успеть, сильным, чтобы народ расталкивать и, самое главное, любопытным зевакой. Чтобы успеть всех ворон на улице пересчитать. Понятно? Ведущая: Ты всё неправильно сейчас сказала, уважаемая Шапокляк. Ребята, каким должен быть пешеход? ( дети отвечают) Правильно, ребята, выходя на улицу, нужно приготовить вежливость, сдержанность, а главное внимание. На улице нашей машины, машины, Машины – малютки, машины большие. Спешат легковые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. Чтобы проверить ваше внимание поиграем. Игра «Разноцветные рули» У ведущего круги крас ного, желтого, зеленого цветов, - это светофор. Ведущий регулирует, а дети выполняют движения. На красный – с тоят, жёлтый –пружинка и жужжит мотор, зелёный – едут. ( В конце игры выезжают все автомобили и инсценируется песня « Бибика ») Песня: « Бибика » Шапокляк: Пока водящая уносит рули, давайте поиграем в футбол. Выходите скорее сюда на улицу, смотрите, какая она ровная и большая. Сейчас установим ворота. Я буду судьёй( Достаёт свисток, свистит) Ведущая: Ой, что здесь творится? Шапокляк: Это я замечательно придумала в футбол здесь поиграть! Ведущая: На проезжей части? Шапокляк: Здесь так удобно, что лучше места не найти, ровненько! Ведущая: Ребята, разве можно играть на проезжей части, даже если нет машин? Шапокляк: Хорошо, тогда перейдем на тротуар, здесь тоже неплохо. Ведущая: А на тротуаре разве можно играть? Шапокляк: Бедные дети, где же вам играть? Ведущая: Ребята, расскажите Шапокляк, где можно безопасно играть. Шапокляк: А я все равно не верю, что вы всё знаете, отгадайте мои загадки. Эта сильная машина Е дет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семитонный. . . ( самосвал) * * * Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути дорожный…( знак) * * * И, шагая по дорогам, Не забудьте, малыши: Край дороги- пешеходам, Остальное – для. . . ( машин) * * * Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это- . . . ( переход) * * * Под землёю коридор Н а ту сторону ведёт. Нет ни двери, ни ворот, Это тоже. . . ( переход) * * * Носит хобот, а не слон, Но слона сильнее он. Сотни рук он заменяет! Без лопаты, а копает. ( Экскаватор) * * * Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, Называется. . . ( Машина) * * * Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. ( в елосипед) Шапокляк: Да, загадки вы отгадывать умеете, а сейчас проверим как вы на велосипедах умеете ездить… «Велосипедисты" . Проводится эстафета на велосипедах. Шапокляк: Подумаешь, на великах гонять даже я могу, а умеете ли вы быть осторожными? Игра «Осторожный шофёр» На детские машинки ставятся стаканы воды, наполненные водой. К машинам привязаны веревки одинаковой длины. По команде нужно быстро намотать веревку на палку, подтягивая к себе машину. Если вода плещется, то ведущий громко называет номер машины нарушителя. Побеждает тот, кто первый подтянет к себе машину и довезёт важный груз – бензин. Под музыку заходит Нюша Нюша: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы меня узнали, кто я. ? ! Да я самая весёлая, самая очаровательная Нюша. Я слышала, что ваши ребятки знают правила дорожного движения. Ведущая: Конечно, Нюша, их все должны знать и выполнять. Нюша: У нас, в стране Смешариков сломались светофоры, и теперь у нас такой беспорядок на улице. Просто страшно дорогу переходить. Вы мне поможете, с ветофоры починить? Игра: «Сделай светофор» Нюша: Спасибо вам, ребятки, какие вы молодцы! А я вам за это красивые картинки с машинами подарю, это мои друзья рисовали. Знаете, как зовут моих друзей? Да, Крош, Копатыч, Бараш …О й- ой- ой, что это? Ведущая: Что с лучилось, Нюша? Нюша: Кто- то испортил мои картинки. Ведущая: Я догадываюсь, кто это мог сделать. Шапокляк: Это не я, у меня даже ножниц нет… Нюша: Что же теперь делать? Ведущая: Не расстраивайся, Нюша, посмотри, какая интересная игра получилась. Шапокляк: Конечно, игра получилась… Игра: «Собери машину» Нюша: Очень хорошая игра, пойду расскажу моим друзьям, до свидания, ребята! Ведущая: В от так, Шапокляк, как бы ты не вредничала, а добро всегда побеждает! Шапокляк: Да я просто, с вами шутила, мне очень понравилась ваша игра, я тоже хочу быть «Самым лучшим пешеход ом ». Ведущая: Учи, Шапокляк, правила, как наши ребята, и не нарушай их. И тогда ты будешь образцовый пешеход. А наш конкурс подходит к концу, р ебята очень старались, и пока жюри подводит итоги, мы споём песню Дети исполняют песню «О правилах дорожного движения» на мелодию песни « Пусть бегут неуклюже» Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам, Но нельзя по дороге бежать. Тротуар – пешеходам, а машинам – дорога Это правило всем надо знать. Припев: Если красный – путь опасный. Если жёлтый – подожди, А зелёный, значит можно Нам дорогу перейти. Знак дорожный подскажет, запретит и укажет Пост ГАИ, переход и объезд. Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята: Вы учите, вот вам наш совет! Знаки разные, все прекрасные Как друзей их надо знать. Знаки разные, все прекрасные Мы их будем соблюдать. Ведущая: Я желаю вам, ребята, Чтоб на дороге, Вы никогда не знали бед И чтоб навстречу вам в пути Горел всегда зеленый свет. Жюри объявляет итоги состязания. Инспектор ГИ БДД вр учает победителям и участникам призы.