a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактическая игра

Автор: Котова Оксана Николаевна Опубликовано: 2025-01-06 12:37:42

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 

   Задачи:  формировать умение детей на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,

                    правильно называть его цвет,развивать внимание,память,мышление.

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:  воспитатель показывает мешочек и говорит:

                                                 Я-чудесный мешочек,

                                                 Всем ребятам я — дружочек.

                                                 Очень хочется мне знать,

                                                 Как вы любите играть.

                  Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берутиз

                  мешочка предмет,на ощупь определяют,что это, называют его, а потом достают.

                  После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

                                                             

 

Дидактическая игра «Целое и часть»

 

   Задачи:   формировать умение ребёнка подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части ,развивать устную речь,внимание, память.
 Атрибуты: 
картинки целых фруктов и их частей.

 

Ход игры:играют 2 ребёнка. У одного -  картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку,

 называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

 

Примечание: игра может быть индивидуальной.

 

Дидактическая игра «Приметы осени»

 

    Задачи:  закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность,

                     внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук), игровое

                    поле, разделённое на 8 клеток.

Ход игр: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано

                     определяют, когда это бывает. Если осень, кладут картинку на игровое поле. Если

                     в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют

                     предложение, используя ключевое слово «осенью».

Примечание: игра поможет быть индивидуальной.

 

Дидактическая игра «Две корзинки»

 

   Задачи:   совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи

                    обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
 
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
 Ход игры:
 дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к

                   какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

 

Дидактическая игра «Целое и часть»

 

   Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и

                    его части ,развивать устную речь, внимание, память.
 Атрибуты: 
картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного -  картинки с изображением целого фрукта, у другого -

                   картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку,

                   называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

 

 

 Дидактическая игра «Запасы зверей»

 

    Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

                     развивать внимание, память, наблюдательность.
 
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

 Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или

                    грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

 

 

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

 

    Задачи: формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,

                    наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

                   « Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют

                   группы «Овощи», «Фрукты».

                 

 

Подвижная игра «Вершки и корешки»

 

  Задачи:     расширять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание,

                     зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
  
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют

                    его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки

                    вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и

                    ребёнок, который сам показывает овощи.

                    Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают

                    движениями, где он растёт.

                   

 

                    Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

 

   Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать

                    прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт
                     и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:

                    «Это яблоко — яблочный сок».

 

 

Подвижная игра «Найди пару»

 

    Задачи:     формировать умение составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым,

                        закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное

                        восприятие.

 Атрибуты:   осенние листья разного размера, цвета и формы.

  Ход игры:   дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и

                       подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут

                       по кругу со словами: « Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок.

                       Воспитатель говорит:  «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие

                       задания:составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся

                       размером:большой и маленький,или листья одного размера с одного дерева..)

Примечание:для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней

                       цветной бумаги меньшего размера по сравнению с теми, что раскрашивали дети.

 

Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

 

   Задачи:   формировать умение дифференцировать,  деревья по их стволам и листьям,

                     развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья

                    этих деревьев.

Ход игры:  листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны

                    разложить листья на своё дерево

Примечание:игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

 

 

Дидактическая игра «Какой лист?»

 

   Задачи:   совершенствовать знания различать листья трёх деревьев,учить образовывать

                    прилагательные,  развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзинка, осенние листья.

Ход игры:  дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,

                    говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с

                    берёзы- берёзовый лист.

 

 

Подвижная игра «Белкины запасы»

 

   Задачи:   совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать

                    внимание,память,устную речь.

Атрибуты:маска белки,муляжи грибов,орех,ягод,шишки.

Ход игры: выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат

                   предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами:

                   «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с

                   одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает

                   ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня, я буду есть орехи

                  (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.

 

 

      

    Дидактическая игра «Парные картинки»

 

Задачи:      формировать умение соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать

                    логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную  речь.

Атрибуты:набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на

                   одной нарисовано целое изображение ,а на другой его отдельная часть в виде

                   отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).

Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго-

                    картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку,

                    а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. Потом второй

                    выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.
 
Примечание: игра может быть индивидуальной.

 

Оставить комментарий: