В гостях у сказки "Волк и семеро козлят"
Тема: в гостях у сказки "Волк и семеро козлят"
Цель:
- познакомить детей с содержанием сказки "Волк и семеро козлят"
-развивать умение понимать основную идею сказки;
- воспитывать чувство сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Оборудование и материалы:
- маски персонажей сказки;
- иллюстрации с изображением животных.
- Здравствуйте, ребята!
- Вы любите сказки? (ответ детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Но чтобы попасть в нашу сказку, нам нужно пройти по волшебной тропинке.
(тропинка с изображениями разных животных и наших героев)
- Ребята, чтобы выбрать правильный путь, мы с вами разгадаем все загадки и доберёмся до сказки.
- Готовы? Пора в путь!
Первая загадка:
Серый, зубастый,
В лесу воет,
По полю рыщет,
Ягнят, телят, козлят ищет. (ответ детей- волк)
- Молодцы, ребята. Найдем изображение волка на нашей тропинке.
Вторая загадка:
Есть бородка, шерсть и рожки,
Ушки, хвост, люблю траву.
Хоть я блею, не пою-
Молочком вас угощу. (ответ детей- коза)
- Молодцы. Найдем изображение козы на нашей тропинке.
- Угадайте вы, ребята, детки у козы...(ответ детей- козлята).
- Загадки разгадали, только у нашей козочки не один козлёнок. Их целых семь.
Семь раз мы прыгнули вперёд,
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Вправо, влево повернулись,
До носочков дотянулись,
Глазки дружно закрываем
Вместе до семи считаем.
Глазки открываем, помогаем
И в сказку попадаем!
- Ребята, наша сказка называется "Волк и семеро козлят"! Присаживаемся на стульчики и слушаем сказку.
(Дети присаживаются на стульчики, чтение сказки)
- Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Под стульчиками маски
Примерим их скорей,
Побудем мы немножко
В роли сказочных зверей!
(одеваются маски)
Раз- все встали, распрямились,
Два- козлята согнулась, наклонились.
Три- волчок руками три хлопка,
А четыре- под бока.
Пять- коза руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.
Семь- песню мамы- козочки всем дружно спеть.
(поем песню мамы- козы)
- Ну, а теперь, ребята, изобразим наших героев.
(игра имитация)
- Я старый серый волк
По лесам брожу, рычу р-р-р.
Съесть козляточек хочу.
(изображение волка)
- Я мама- коза- очень добра и нежна.
По лесам ходила, козлят молочком поила.
(изображение козы)
- Мы козлята озорные,
Непослушные такие.
(изображение козлят)
- Ребята, какие вы молодцы! Нам пора возвращаться из сказки в группу.
Закрываем дружно глазки,
Представляем сапоги.
А сапожки не простые ,
Скороходы удалые.
Глазки открыли,
Улыбнулись, покружились,
Влево, вправо наклонились.
Побежали наши ножки
По известной нам дорожке.
Добежали, прыгнули,
С ног сапожки скинули.
Вот и в группе мы опять
Будем на мои вопросы отвечать.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
(ответы детей)
- В какой сказке мы сегодня побывали?
(ответы детей)
- Назовите героев сказки.
(ответы детей)
- Какие были козлята?
( ответы детей)
- Какая была коза?
(ответы детей)
- Какой был волк?
(ответы детей)
- Чему же нас учит эта сказка?
(ответы детей)
- Молодцы, ребята! Мы обязательно отправимся с вами в новые путешествия по сказкам!