a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект" Игрушки"

Автор: Кольчуманова Надежда Владимировна Опубликовано: 2025-01-08 14:04:43

Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто

 

Краткосрочный проект в группе раннего возраста

 

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Вид проекта: краткосрочный. 

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатель.

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Цели проекта:

- создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

-теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

- накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

- развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов.

- положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:

- раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста;

 - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас;

-   развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

- развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;

- учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

-совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

- воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

 -поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

- развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Предварительная работа:

- Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».

- Разработать цикл занятий с детьми.

- Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения, игрушки ,конструирование, изодеятельность).

Результат проекта:

- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

-проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

 «Наша Таня»

- Обследование мяча - тонет или нет в воде, какой формы, из какого материала сделан мяч (в виде экспериментальной деятельности).

-Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

- Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

-Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2 день

 «Грузовик»

- Обследование машины.

- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

- Конструирование «Дорога для грузовика».

3 день

 «Самолет»

-Конструирование из модулей

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

- Обследование самолета.

-Аппликация коллективная«Самолеты».

4 день

 «Зайка»

- Обследование зайки.

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

-Лепка «Угощение для зайчика».

5 день

 «Мишка»

- Обследование мишки.

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

- Подвижная игра «У медведя во бору».

III. Заключительный этап.

 Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто и альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, коммуникативно-речевую).

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик»

-Давайте вспомним стихотворение А. Барто про Таню и мячик. (дети вместе с воспитателем читают стихотворение)

Цель:- учить детей понимать содержание стихотворения;

-воспитывать добрые чувства, желание помочь в беде; учить видеть и понимать главное;

-учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение, объясняет слова. Указанные в словаре. Просит детей повторить эти слова. Вопросы к детям: «Как зовут девочку? Почему Таня плачет? Где ее мячик? Почему она его уронила? Кто помог девочке? Какого цвета мяч? Любите ли вы играть мячом? А вы даете свои игрушки другим детям?»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч».

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.

Задачи:

- Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

-Уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоёма;

- Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета,из какого материала сделан мяч.

Кукла Таня: «В кармане у меня ещё камушки лежат они тонут или нет?»

-Давайте посмотрим ребятки, утонут камушки или нет?

-Возьмите камушки и бросьте в тазик с водой. Что же случилось с камнями? (утонули)

-Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжёлые камушки тонут.

-Как можно достать мячик Тане.

-Сейчас мы возьмём оставшиеся мячи и пойдём с ними играть.

 

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: -воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть, не торопясь, чётко выговаривая слова и, особенно, окончания слов;

- учить детей отчётливо произносить звуки.

-формировать эмоциональное восприятие и умение рассказывать о своих впечатлениях о стихотворении.

Ход занятия:

Воспитатель выразительно читает стихотворение. Проводит с детьми словарную работу, объясняя детям не только отдельные слова, но и словосочетания («кататься не привык»).

 - Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.) Посмотрите на кота, который не хотел ехать на грузовике, потому что коты привыкли ходить на лапах. А не ездить в машине. Вопросы детям:

-Какая машина?

- Кого мы посадили в грузовик?

-Какой кот?

- Какая у него шерсть?

- Почему он убегает?

-Что сделал кот с машиной?

-Как вы обращаетесь со своими игрушками?

Стихотворение про грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель читает стихотворение еще 1—2 раза. Дети помогают ему читать, затем декламируют самостоятельно. В течении дня дети строят дорогу для машин из различного материала.

 

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет»

Цель: -продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный аппарат,

-умение работать в коллективе.

-воспитывать умение действовать по сигналу в подвижной игре “Самолёты”.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Посмотрите на самолет.

Давайте правильно повторим это слово.

Это игрушечный самолет, его построили дети, чтобы немножко полетать. А потом вернуться домой, к маме.

- Какой самолет?

-Большой или маленький?

 -А вы смогли бы построить такой самолет?

-Хотели бы вы полетать на таком самолете?

-А к кому вы вернетесь?

А теперь послушайте стихотворение, предлагает детям повторить его.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Рассматривание самолёта:

-Что это у самолёта? (Крылья)

- Какого цвета крылья? (Белого)

- А это что? (Хвост)

- Какого цвета хвост? (Синего)

- Как называется эта деталь? (Кабина)

- Кто сидит в кабине? (Пилот)

- А что может делать самолёт? (Летать, стоять)

Воспитатель предлагает построить самолет и вместе полетать.

Воспитатель: – А самолёт ещё может гудеть. Ребята, давайте покажем как гудит самолет.

Губы вытяну вперёд,

Ротик открываю,

У-у-у я пою,

Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)

Воспитатель: – Дети, а как гудит большой самолёт тихо или громко? А маленький? – Молодцы, ребята.

Воспитатель :

Полетать нам всем пора.

Мы моторы заведём,

Крылья выпрямляем,

Дружно все взлетаем.

Подвижная игра “Самолёты”(Дети бегут врассыпную, воспитатель приговаривает:

- Самолёт летит, самолёт гудит,

У-у-у, я лечу домой. (Самолёты приземляются, приседают, дети встают).Воспитатель предлагает создать воздушную флотилию из самолётов(коллективная работа).

 

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»

Цель: помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем, отвечать на вопросы.

 -закрепить умение делиться игрушками с товарищами.

-учить детей бережному отношению к игрушкам.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Барто «Зайка»(читает и показывает Зайчика).

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок

      -Посмотрите на Зайчика.

 -Видите, какой хорошенький зайчик?

-Что с ним случилось?

-А почему с ним такое случилось?

- А хорошо ли сделала девочка?

-Что нужно сделать ,чтобы зайка не заболел?

-Что любит зайка?

Воспитатель предлагает слепить морковку , но сначала рассматриваем морковку(цвет, форму). Угощают зайку. Сами пробуют морковку, в которой много витамин.

 

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

«Уронили мишку на пол…»

Цель: -учить детей понимать речь взрослого, понимать содержание стихотворения,

-уметь отвечать на вопросы по тексту произведения.

-формировать представления детей о медведе, знать его характерные особенности.

-воспитывать внимание, желание бережно относиться к игрушкам.

 

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушечного медведя, читает стихотворение,

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

 Проводит с детьми словарную работу.

-Что случилось с мишкой?

- Где он?

-Что сделала девочка? (полечила-пришила лапу)

-Кто у нас полечит мишку?

-Чем любит лакомиться мишка?(мёдом)

-А кто из ребят любит мёд и почему его нужно есть, в какое время года?

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним. После этого дети дают мёд мишке и пробуют сами на вкус(сладкий,густой,липкий).

Оставить комментарий: