Занятие по развитию речи «Наши пальчики артисты»
Документы для скачивания
ФИО: Куклина Яна Геннадьевна Название: Конспект по речевому развитию для детей 5- 6 лет Тема занятия: «Наши пальчики артисты» Возрастная группа: средняя группа Цель занятия: создание условий для развития речевой инициативы с помощью пальчиковых игр. Задачи: О бучающие- познакомить детей с понятием « театр », разновидностями театров ( кукольный, пальчиковый, перчаточный, теневой, и др. ) ; - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев, работе в группах; - у чить рассказывать сказку, сопровождаемую показом пальчиковых кукол. Р азвивающие- развивать умение самостоя тельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах; - развивать умение выстраивать в роли речевую активность, используя атрибуты. - развивать подвижность пальцев, умение двигаться в соответствии со словами. - развивать мелкую моторику рук. В оспитательная- Воспиты вать эмоциональную отзывчивость; - Воспитывать интерес к пальчиковому театру. Планируемый результат: - Проявляют интерес к предстоящей деятельности; - Называют виды театров; - Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения групповой работы; - Участвуют в импровизации знакомых сказок; - Самостоятельно находят выразительные средства для создания образа, используя речевую интонацию. Проектирование образовательной среды: пространственная среда: - стоя в кругу; - сидя на стульчиках в полукруге перед мольбертом( магнитной доской) ; - работа в группах вокруг столов; - зрители сидя на стульчиках в полукруге перед ширмой; - герои за ширмой; - круг. предметно- практическая ср еда( материалы и оборудование) : - колокольчик; - иллюстрации видов театра; - коробка с мячик ам и Су- Джок; - ширма; - иллюстрации сюжетных картинок сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»- «Пальчиковый театр»- персонажи к сказкам. среда взаимодействия: - взрослый – дети; - индивидуально; - групп а ми. Этап/ время Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Организационные формы работы Достигнутый результат мотивационный этап Приветствует детей. - - Здравствуйте ребята! З адает положительный эмоциональный настрой. Проговаривает пальчиковую игру. - «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю — Всех я вас приветствую! » Звенит звонок. - Ребята, слышите? Звенит звонок, присаживайтесь на стульчики. Дети входят в группу, где их встречает воспитатель. Приветствуют друг друга и встают в круг. Повторяют действия, проговаривая слова за педагогом. Занимают свои места. Фронтальная работа Проявляют интерес к предстоящей деятельности основной этап- Скажите, а кто из вас бывал в театре? Какой спектакль вы смотрели? Ребята, какие виды театра вы знаете? Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями и смотрели интересные спектакли. - Вы хотите также поиграть с нашими пальчиковыми куколками? Воспитатель показывает, как играть в пальчиковый театр. - Для того, чтобы в аши пальчики были умелыми артистами их необходимо размять. А, поможет нам в это м мячик Су- Джок. Педагог объясняет и показывает, предлагая детям повторять за ней Это шарик не простой: Весь колючий вот такой. Меж ладошками кладем, Им ладошки разотрем, Вверх и вниз его катаем, Свои руки разминаем! Ответы детей Называют виды театра, опираясь на картинки( кукольный, перчаточный, пальчиковый) Ответы детей Внимательно выслушивают, выполняют действия Беседа Игровой прием Физкультминутка Называют виды театров. Освоили приемы игры в пальчиковый театр. Обеспечена потребность детей в движении. - Молодцы! Теперь Ваши пальчики поупражнялись, окрепли, и смогут примерить на себя роль героев сказки. Делит детей на группы. Объясняет последовательность выполнения работы. П р оходите к тому столу на котором стоит фишка такого же цвета как и ваш мячик Су- Джок. Вам нужно вспомнить скаку которая изображена на картине, которую вы будете показывать. Затем договориться кто каким героем будет и присесть на стульчики. Организует импровизированную сцену. При необходимости помогает выстраивать диалог. Объединяются в группы по цвету шаров. Вспоминают ска з ку по сюжетной картинке. Распределяют роли между собой. Обыгрывают сюжет з накомой сказки, используя выразительные средства речи. Демонстрируют театральное представление пальчикового театра своей группы. Групповая работа Фронтальная работа Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения групповой работы. Самостоятельно находят выразительные средства для создания образа, используя речевую интонацию. Участвуют в импровизации знакомых сказок. рефлексивный этап Педагог привлекает детей к подведению итогов с помощью вопросов. Обеспечивает открытость обсуждения, выслушивая мнения каждого. - Ребята, с каким театром мы сегодня познакомились? Почему он так называется? Что понравилось? Что показалось трудным? Делятся впечатлениями. Выражают собственные чувства к проделанной работе в процессе диалога. - Пальчиковым. - Потому, что главными героями в спектакле являются наши указательные пальчики. Фронтальная работа Оценивают результат своей деятельности.
- Занятие по развитию речи «Наши пальчики артисты»
- Презентация «СЕНСОРНО-МОТОРНЫЙ ПЛАНШЕТ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С ТНР»
- Речь к презентации «СЕНСОРНО-МОТОРНЫЙ ПЛАНШЕТ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С ТНР»
- Индивидуальный образовательный маршрут«Развитие речи дошкольников через театральную деятельность»
- Анализ работы по самообразованию на тему: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
- дидактические игры по окружающему миру детей .
- Консультация для родителей "Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях"
- Консультация для родителей "Бережём здоровье детей вместе или 10 заповедей здоровья"
- Консультация для родителей «Зачем заниматься утренней гимнастикой»
- Утренняя гимнастика для средней группы