a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

дидактические игры по окружающему миру детей .

Автор: Чипчина Ирина Александровна Опубликовано: 2025-01-09 20:32:27

Документы для скачивания

Дидактические игры Дидактическая игра" КАКИЕ ПЛОДЫ, НА КАКОМ ДЕРЕВЕ РАСТУТ" Цель: активизировать в речи детей названия растений и их плодов; упражнять в практическом усвоении конструкций предложного падежа и согласования существительных с глаголом и прилагательным в роде, числе, падеже. Задание 1. Узнать растение по его плодам и закончить предложение. Желуди растут на. . . ( дубе) . Яблоки растут на. . . ( яблоне) . Шишки растут на. . . ( ели и сосне) . Гроздья рябины растут на. . . ( рябине) . Орехи растут на. . . ( орешнике) . Задание 2. Вспомнить название плодов растений и закончить предложение. На дубе созрело много. . . ( желудей) . Дети снимали с яблони спелые. . . ( яблоки) . Верхушки елей гнулись под тяжестью множества. . . ( шишек) . На облетевшей рябине яркими огоньками горели. . . ( гроздья ягод) . Задание 3. Провести линию от растения к его плодам и составить предложение( проводится с предметными картинками) . желудь шишка гроздья ягод орешник яблоко дуб орех яблоня Задание 4. То же с картинками растений и их листьев. Дидактическая игра" ЦВЕТЕТ- НЕ ЦВЕТЕТ" Цель: развивать у детей слуховое внимание, выдержку. Правило: поднимать руки только в том случае, если будет назван цветущий предмет( растение, цветок) . Ход игры: Дети садятся полукругом и кладут руки на колени. Воспитатель: Я буду называть предметы, и спрашивать: цветет? Например: «Яблоня цветет? », «Мак цветет? » и т. д. Если это на самом деле так, то дети должны поднять руки вверх. Если я назову нецветущий предмет( елка, сосна, дом и т. д. ) , то руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, так как я буду поднимать руки и правильно, и неверно. Кто ошибется, заплатит фишку. Воспитатель начинает игру: «Роза цветет? » — и поднимает руки. Дети отвечают: «Цветет! »- и тоже поднимают руки. «Сосна цветет? »- и поднимает руки, а дети должны молчать. Дидактическая игра" Заколдованное письмо" Цель: закрепить представления детей о характерных признаках овощей и фруктов, их роли в поддержании здоровья человека; познакомить с моделированием как способом формирования обобщенного представления об овощах и фруктах. Материал: пять планшетов с моделями характерных признаков овощей и фруктов( окраска, форма, величина, способ употребления в пищу, место произрастания) ; набор предметно- схематических рисунков- за гадки овощи и фруктов. Ход игры: Дети рассматривают предметно- схематические модели, раскрывающие характерные признаки овощей и фруктов. Вариант 1. По образцам- моделям характерных признаков овощей и фруктов дети разгадывают загадки- рисунки доктора Айболита, что бы помочь ему определить, какие овощи и фрукты полезны для здоровья человека. Вариант 2. По образцам- моделям один ребенок составляет загадку- описание определенного овоща или фрукта, остальные дети отгадывают и рассказывают, какую роль они играют в поддержании здоровья человека. Дидактическая игра" Экологическая ромашка" Цель: закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости. Материал: четыре кружочка( серединки ромашки) разного цвета( белый, зеленый, желтый, красный) в соответствии с моделями времен года и набор лепестков с изображением различных явлений в живой и неживой природе в каждое время года, например: весной в ручейке плавают кораблики, расцвел ландыш, птицы вьют гнезда и др. Ход игры: Играют четыре ребенка, каждому необходимо собрать лепестки ромашки соответствующего сезона и рассказать о характерных явлениях как в неживой, так и в живой природе. Дидактическая игра" Прогулка в лес" Цель: формировать правильное отношение к лесным обитателям; расширить знания детей о правилах поведения в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков. Материал: планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых размещены предупреждающие знаки; силуэты детей, которых можно перемещать по тропинкам; набор запрещающих экологических знаков в конверте( «Не рвать ландыши»; «Не топтать грибы, ягоды»; «Не ломать ветви деревьев»; «Не разрушать муравейники»; «Не разводить костры»; «Не ловить бабочек»; «Не кричать»; «Не включать громкую музыку»; «Не разорять птичьи гнезда» и др. ) . Ход игры: В игре может участвовать группа детей, которые отправляются в «лес» на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по «тропинке», рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу. На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по «лесным тропинкам», где расставлены различные э кологические знаки. Ребята долж ны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.

Оставить комментарий: