Спортивное развлечение "В гостях у Мойдодыра"
Документы для скачивания
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ пос. МИС дошкольное отделение 2 Сценарий физкультурного досуга «В гости к Мойдодыру » Подготовили и провели: воспитатель Гончаренко Евгения Владимировна инструктор по физической культуре Макаренкова Александра Николаевна 2024 год Время и место проведения: 14. 03. 2024 г. в 16 часов, физкультурный зал, музыкальный зал. Цель: Создать праздничную атмосферу, формирование здорового образа жизни, привитие навыков гигиены. Задачи: расширять культурн о- гигиенические знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость. Оборудование: скамейки, ленточки разного цвета, малые мяч и по количеству участников, конусы, 2 тоннеля, 2 обруча, 2 таза, пустые флаконы из под средств для гигиены, гребешок, мочалка. Ход мероприятия Дети под музыку входят в зал и встают в круг. Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы з наете куда вы попали? В сказку! Да еще в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете: Одеяло убежало, Улетела простыня И подушка, как лягушка, Улетела от меня. Я за свечку, свечка- в печку. Я за книжку – та бежать… И вприпрыжку под кровать! Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно, « Мойдодыр » К. И. Чуковского. Вбегает Грязнуля и кричит «Стой, стой, погоди! » Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты, не поймал. Ведущий: Кто ты? И кого ты ловишь? Ребята это кто? Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый. Дети: Это Грязнуля! Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну- ка, покажите- ка ваши руки ( идет покругу, усмехается) . Сами – то когда умывались, а? Проводится игра в кругу: «Самый ловкий» ( «Заморожу) Ведущий: Так что ты так громко кричал? Грязнуля: Я хотел напиться чаю, К самовару подбегаю, А пузатый от меня Убежал как от огня. Что такое? Что случилось? От чего же все кругом Завертелось закружилось И помчалось кувырком? Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Пироги за кушаком… Все вертится, и кружится, И несется кувырком. Ведущий: Ребята, от чего это произошло? Дети: Он грязный, неумытый. Ведущий: А давайте мы все вместе Грязнулю научим умываться. Проводится игра: « Повторяй за мной» Рано утром на рассвете Умываются мышата, «Лапками» по «грудке». И котята, «Лапкой» по «мордочке». И утята, Встряхиваем «хвостик и перышки». И жучки, Расправили крылышки». И паучки, Лежа на спине, «поболтать лапками». Ты один не умывался П огрозили указательным пальцем. И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки, и башмаки. Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр. Мойдодыр: Ах ты, гадкий, Ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты грязнее трубочиста, Полюбуйтесь на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя! Я- Великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир! Ведущий: Здравствуй, Мойдадыр! Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже учили умываться, как разные звери. Мойдодыр: Молодцы, значит, они все умываются по утрам и моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки? Дети: С мылом. Грязнуля: Нужно мылом запастись. Давайте поделимся на 2 команды, будем меня учить умываться теперь с мылом. 1 – я эстафета: «Запасаем мыло» Бег змейкой между конусами за малыми мячами, лежащими в обручах. 2- я эстафета: «Наберем в таз воды» Собрать ленточки определенного цвета, хаотично разбросать по залу. Мойдодыр: И сейчас же щетки, щетки Затрещали как трещотки, И давай меня тереть, приговаривать: Имитация движений в такт стихотворения с показом на себе. «Чистим, чистим трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист». Мойдодыр: Ребята, чтобы не бояться мочалки, давайте из предметов, которые лежат в обруче, выберем только те, с которыми мы пойдем в баню или в ванну. Думаю, что нам пригодится шампунь, губка, мыло, гребешок, полотенце. Будьте внимательны, там могут быть ненужные вещи. 3 – я эстафета: «Выбери правильно» В обруче лежат разные предметы, в том числе флакончики и банные принадлежности. Грязнуля: Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца. Смыл и ваксу, и чернила С неумытого лица. Грязнуля стирает грим, расчесывается. Мойдодыр, танцуя, подбегает к Грязнуле. Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я, Наконец – то ты, Грязнуля, Мойдодыру угодил. Ведущий: Дорогие друзья, давайте вместе скажем Грязнуле: Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – Стыд и срам, стыд и срам! Грязнуля: Я все понял! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Мойдодыр: ( приглашает всех «побрызгаться водой») . Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде! А на последок ныряйте! Дети по кругу пролезают в 2 тоннеля, повторяют 2 раза. Мойдодыр: Крепкими и сильными вырастайте Мойдодыра вы не забывайте. До свидания! Дети благодарят Мойдодыра и прощаются с ним. Ведущий: Нам пора уж в детский сад, Ждет он маленьких ребят. Дети уходят из зала.