Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе на тему: "Кошка в гостях у ребят". Атькова Н.К.
Конспект НОД по познанию окружающего мира в 1 младшей группе.
Тема: «Кошка в гостях у ребят.
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.). Развивать умение эмитировать действие животных и звукоподражать им, развивать внимание, понять, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал: игрушка - кошка, корзина, картинки домашних животных и птиц.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки – кошки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, д/к «Кто как кричит?», анализ.
Предшествующая работа: чтение потешки «Как у нашего кота», д/к «Домашнее животные», наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.
Ход:
Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается запись голоса кошки.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что это странный звук идет с прихожей.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте по скорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел
-Кошка
Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем её, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Её зовут Мурка. Таня как зовут кошку? (Индивидуальный ответ детей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У неё мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте её. А где у кошки ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я прочитаю гостье потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами по играть
Физкультминутка
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?
-Молоко, мясо.
-Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как мурка просила молока.
-Мяу-мяу.
-Никита, как просила Мурка молока?
-Мяу-мяу.
-А покажите, как лакает кошка молоко (Дети показывают).
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела
Мур - мур -мур.
Воспитатель: Даша, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель спрашивает несколько детей)?
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим её в корзину и погладим её (Дети укладывают её).
Мур мур-мур,
Мырлыкает кошка,
Ты погладь её немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой?
- Игрались.
-Согрели, накормили, поиграли с ней, уложили спать.
-Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить её у нас в группе?
-Да,
- Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами (угощение детей).