a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологическая карта занятия: «Портрет мамы».

Автор: Желтобрюхова Наталья Матвеевна Опубликовано: 2025-01-11 16:45:02

Документы для скачивания

Технологическая карта занятия

 

ФИО: Желтобрюхова Наталья Матвеевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Портрет мамы»

Возрастная группа: старшая 5-6 лет

Цель занятия: формирование умений рисовать портрет мамы.

Задачи занятия:

-обучающие:

1) Закрепить знания детей о портьерной живописи. На примере известных портретов показать, что художники передают не только внешний облик человека, но и внутренний мир (характер, настроение).

2) Упражнять в последовательном изображении лица человека.

3) Закрепить умение рисовать набросок простым карандашом, затем закрашивать цветными карандашами.

- развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание в процессе рассказа и показа педагогом образца; развивать мелкую моторику в процессе работы пальцами на листе бумаги.

- воспитательные: воспитывать стремление после окончания выполнения задания убирать свое рабочее место

Словарная работа: портрет

Планируемые результаты занятия: дети умеет различать портретный жанр, умеет рисовать набросок простым карандашом, затем закрашивать цветными карандашами. Оценивает рисунки сверстников, аргументировать своё  мнение.

Подготовительная работа: чтение стихов о маме, бабушке, рассматривание портретов с изображением детей

Материалы и оборудование: бумага, цветные карандаши, простой графитный карандаш. Репродукции картин художников.

Мультимедийные средства для просмотра презентации.

Индивидуальная работа: закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами; закрепить знание розового цвета.

 

 

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Кто вас, дети крепко любит?

Кто жалеет, кто целует,

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает,

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

-Правильно, я прочитала строки, посвященные нашим мамам. А кто догадался, почему я завела разговор про мам? (ответы детей)

-Правильно догадались, в ноябре во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает этот праздник.

Форма: фронтальная

Метод:

Художественное слово, показ, вопросы.

 

Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

 

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме

 

Звонок колокольчика.

Колокольчик, позвони, в мир искусства позови!

Письмо – сюрприз.

-Ребята, из другой группы предлагают нам с ними создать выставку для мам, вы согласны?

-Давайте рассмотрим, какие картины прислали ребята другой группы (демонстрация 3-4 портрета и 1 пейзаж)

Что вы видите на картинах?

Как называются такие картины? (портрет)

Что такое портрет? (это картины с изображением человека)

Посмотрите внимательно и скажите, какую ошибку сделали ребята.

Правильно, среди портретов оказался пейзаж. Давайте его уберем.

 

 

 

 

 

Форма: фронтальная

Метод: беседа

Приемы: внезапное появление объектов; вопросы к детям; педагогическая оценка; показ картинок; разъяснение.

Речевая

Дети нашли пути решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Познакомить детей с понятием портрет, какой он бывает. Как правильно рисовать портрет?

Что такое портрет?

Портрет – это изображение одного человека или группы людей.

Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет.

Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.

О чем нам могут рассказать эти портреты? (о возрасте, у каждого человека свой цвет лица, цвет глаз, разные прически и цвет волос)

Я сейчас покажу, как нарисовать портрет человека. Рисовать буду простым карандашом: нарисую овальное лицо. Найду середину и отмечу чуть выше середины точками расположение глаз, чуть ниже отмечу расположение носа и рта. Нарисую глаза там, где поставили точки, а внутри-зрачки-кружочки. Нарисую нос, рот. Нарисую волосы. Нарисую шею, плечи и верхнюю часть одежды. Набросок выполняю легкими линиями. Закрасить рисунок помогут цветные карандаши, это вы сделаете сами.

Форма: фронтальная
Метод: рассматривание

Приемы: вопросы к детям; педагогическая оценка; комментирование; разъяснение; показ картинок; обсуждение .

Речевая

Дети познакомились с материалом для создания портрета.

2.3.

Этап практического решения проблемы

1)      Упражнять в последовательном изображении лица человека.

2)      Закрепить умение рисовать набросок простым карандашом, затем закрашивать цветными карандашами.

Осуществляю показ.

А сейчас я вам напомню последовательность рисования портрета.

Упражнение «Рисуем портрет» (дети в воздухе рисуют)

Вы художники иль нет?

Нарисуете портрет?

Рисовать портрет непросто,

Сначала сделаем набросок.

Карандаш в руки возьмем,

Потихонечку начнем.

Вот овальное лицо,

Оно похоже на яйцо.

А теперь посередине

Его разделим тонкой линией.

Ниже ставим черточки,

Это нос и губы.

Глаза, как у сливы косточки,

Рисуем плавно дуги.

Внутри зрачки – кружочки,

Ноздри – 2 большие точки.

Кончик носа между ними

закругляем плавно линией.

Брови – дуги, уши – полукруги.

Шею удлиняем,

Плечи закругляем.

Длинные волосы,

Ресницы на веках,

Вот и готов портрет человека.

А теперь вспомним, с чего начнете рисовать портрет человека?

Что нарисуете вначале?

Где расположите глаза?

Что нарисуете ниже глаз?

Как нарисуете нос? (дугой)

А теперь каждый из вас нарисует портрет мамы. Вначале нарисуете простым карандашом, а затем закрасите изображение цветными.

 

Но перед работой, давайте разработаем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Мамин праздник»

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, губы, волосы прямые или волнистые, какого они цвета.

- Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дети приступают к выполнению задания.

(напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.)

Даю методические рекомендации.

Форма: фронтальная

Метод: демонстрация (последовательности выполнения)

Приемы: инструкция; вопросы к детям; указания; показ способов работы; показ образца; выполнение воспитателем игровых действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная

У детей получилось нарисовать портрет мамы.

3.

Заключительный этап

Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта.

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Важно ли то, что вы сегодня делали?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

- Что вы расскажите родителям о занятие?

 

Форма: фронтальная

Метод: беседа

Приемы: вопросы к детям; словесные отчеты детей; педагогическая оценка

Речевая

Дети подвели итог деятельности, обобщили полученный опыт.

 

 

Оставить комментарий: