Технологическая карта занятия: «Портрет мамы».
Документы для скачивания
Технологическая карта занятия
ФИО: Желтобрюхова Наталья Матвеевна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Портрет мамы»
Возрастная группа: старшая 5-6 лет
Цель занятия: формирование умений рисовать портрет мамы.
Задачи занятия:
-обучающие:
1) Закрепить знания детей о портьерной живописи. На примере известных портретов показать, что художники передают не только внешний облик человека, но и внутренний мир (характер, настроение).
2) Упражнять в последовательном изображении лица человека.
3) Закрепить умение рисовать набросок простым карандашом, затем закрашивать цветными карандашами.
- развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание в процессе рассказа и показа педагогом образца; развивать мелкую моторику в процессе работы пальцами на листе бумаги.
- воспитательные: воспитывать стремление после окончания выполнения задания убирать свое рабочее место
Словарная работа: портрет
Планируемые результаты занятия: дети умеет различать портретный жанр, умеет рисовать набросок простым карандашом, затем закрашивать цветными карандашами. Оценивает рисунки сверстников, аргументировать своё мнение.
Подготовительная работа: чтение стихов о маме, бабушке, рассматривание портретов с изображением детей
Материалы и оборудование: бумага, цветные карандаши, простой графитный карандаш. Репродукции картин художников.
Мультимедийные средства для просмотра презентации.
Индивидуальная работа: закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами; закрепить знание розового цвета.
№ |
Этапы, продолжи-тельность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Формы, методы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности |
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку: Кто вас, дети крепко любит? Кто жалеет, кто целует, Кто заботится, ласкает Нежно на руках качает, Песни добрые поет, Утром в детский сад ведет? -Правильно, я прочитала строки, посвященные нашим мамам. А кто догадался, почему я завела разговор про мам? (ответы детей) -Правильно догадались, в ноябре во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает этот праздник. |
Форма: фронтальная Метод: Художественное слово, показ, вопросы.
|
Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы |
Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1. |
Этап постановки проблемы
|
Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме
|
Звонок колокольчика. Колокольчик, позвони, в мир искусства позови! Письмо – сюрприз. -Ребята, из другой группы предлагают нам с ними создать выставку для мам, вы согласны? -Давайте рассмотрим, какие картины прислали ребята другой группы (демонстрация 3-4 портрета и 1 пейзаж) Что вы видите на картинах? Как называются такие картины? (портрет) Что такое портрет? (это картины с изображением человека) Посмотрите внимательно и скажите, какую ошибку сделали ребята. Правильно, среди портретов оказался пейзаж. Давайте его уберем.
|
Форма: фронтальная Метод: беседа Приемы: внезапное появление объектов; вопросы к детям; педагогическая оценка; показ картинок; разъяснение. |
Речевая |
Дети нашли пути решения проблемы. |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом
|
Познакомить детей с понятием портрет, какой он бывает. Как правильно рисовать портрет? |
Что такое портрет? Портрет – это изображение одного человека или группы людей. Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет. Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами. О чем нам могут рассказать эти портреты? (о возрасте, у каждого человека свой цвет лица, цвет глаз, разные прически и цвет волос) Я сейчас покажу, как нарисовать портрет человека. Рисовать буду простым карандашом: нарисую овальное лицо. Найду середину и отмечу чуть выше середины точками расположение глаз, чуть ниже отмечу расположение носа и рта. Нарисую глаза там, где поставили точки, а внутри-зрачки-кружочки. Нарисую нос, рот. Нарисую волосы. Нарисую шею, плечи и верхнюю часть одежды. Набросок выполняю легкими линиями. Закрасить рисунок помогут цветные карандаши, это вы сделаете сами. |
Форма: фронтальная Приемы: вопросы к детям; педагогическая оценка; комментирование; разъяснение; показ картинок; обсуждение . |
Речевая |
Дети познакомились с материалом для создания портрета. |
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
1) Упражнять в последовательном изображении лица человека. 2) Закрепить умение рисовать набросок простым карандашом, затем закрашивать цветными карандашами. |
Осуществляю показ. А сейчас я вам напомню последовательность рисования портрета. Упражнение «Рисуем портрет» (дети в воздухе рисуют) Вы художники иль нет? Нарисуете портрет? Рисовать портрет непросто, Сначала сделаем набросок. Карандаш в руки возьмем, Потихонечку начнем. Вот овальное лицо, Оно похоже на яйцо. А теперь посередине Его разделим тонкой линией. Ниже ставим черточки, Это нос и губы. Глаза, как у сливы косточки, Рисуем плавно дуги. Внутри зрачки – кружочки, Ноздри – 2 большие точки. Кончик носа между ними закругляем плавно линией. Брови – дуги, уши – полукруги. Шею удлиняем, Плечи закругляем. Длинные волосы, Ресницы на веках, Вот и готов портрет человека. А теперь вспомним, с чего начнете рисовать портрет человека? Что нарисуете вначале? Где расположите глаза? Что нарисуете ниже глаз? Как нарисуете нос? (дугой) А теперь каждый из вас нарисует портрет мамы. Вначале нарисуете простым карандашом, а затем закрасите изображение цветными.
Но перед работой, давайте разработаем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Мамин праздник» А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, губы, волосы прямые или волнистые, какого они цвета. - Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы. Дети приступают к выполнению задания. (напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.) Даю методические рекомендации. |
Форма: фронтальная Метод: демонстрация (последовательности выполнения) Приемы: инструкция; вопросы к детям; указания; показ способов работы; показ образца; выполнение воспитателем игровых действий.
|
Изобразительная
Двигательная |
У детей получилось нарисовать портрет мамы. |
3. |
Заключительный этап |
Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта. |
-Ребята, что мы сегодня с вами делали? - Важно ли то, что вы сегодня делали? - Какое задание было для вас самым трудным? Почему? - Какое задание больше всего понравилось? Почему? - Что вы расскажите родителям о занятие?
|
Форма: фронтальная Метод: беседа Приемы: вопросы к детям; словесные отчеты детей; педагогическая оценка |
Речевая |
Дети подвели итог деятельности, обобщили полученный опыт. |
- Использование ЛЕГО игр на логопедических занятиях
- Рекомендация для родителей по лексической теме «Зима. Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
- Консультация для родителей «Вежливость-это важно».
- Консультация для родителей «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам».
- Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»