Квест-игра в старшей группе по финансовой грамотности «Найди клад»
Документы для скачивания
Квест- игра в старшей группе по финансовой грамотности «Найди клад» Воспитатель: Сукманова Ю. В. Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра», «монета» познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; карта- схема; конверты с заданиями; картинки с иллюстрациями; монетки золотые для игры на половину детей; шкатулка для клада; монетки – шоколадки по количеству детей. Ход занятия. Вводная часть. В: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала мы поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг. Д. Доброе утро лесам и полям! ( руки вверх) Доброе утро скажу всем друзьям! ( руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! ( хлопают в ладоши) В: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели? Д: ( это люди, которые ищут клад) В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру « Найди клад », но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить. В: У меня есть карта- схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу. Основная часть. В: Итак, начинаем. Первая станция у нас «Деньги» В: Чтобы что- то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? Д: ( заплатить) В: Чем мы платим за товар? Д: ( деньгами) В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги? Д: ( Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом) В: Как вы думаете, удобно это было? Д: ( нет) В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали? Д: ( монеты) В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют? Д: ( купюры) В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли. В: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. А металлические деньги –м онеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из- за того, что на монете изображен всадник с копьем. В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. В: Вторая станция: « Сказки» В: - Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу: 1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. ( Буратино) 2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? ( выкопали клад) 3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? ( Антилопа) . 4. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? ( Золотая рыбка) 5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? ( Курочка Ряба) 6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? ( Муха- Цокотуха) 7. В какой сказке из- за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? ( Сказка о рыбаке и рыбке) 8. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? ( Репка) В: Молодцы! Нас ждет следующая станция. «Разминка» «Покупка» Мы бежали по дорожке( бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! ( один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? ( разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? ( обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! ( потопать ногами в ритм словам 4 раза) Станем денежки считать! ( потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один( рубль) , два, три, четыре( с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! ( указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку- то правую, то левую ножку) . В: Третья станция: « Загадки» 1. Если хочешь в магазине, Ты купить, к примеру, сок. Отправляясь за покупкой, Возьми с деньгами. ( Кошелек) 2. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. ( Деньги) 3. Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама не годна, А всем нужна. ( Монета) 4. Мы кладем их не в платок Мы кладем их в кошелек ( деньги) 5. Очень вкусная витрина Овощного( магазина) 6. И врачу, и акробату Выдают за труд … ( Зарплату) . 7. Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? ( Банкомат) 8. Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. ( Супермаркет) 9. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа и самовар Называются … ( Товар) 10. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … ( Продавцы) 11. Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно … ( Весы) 12. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт … ( Кассир) В: Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки». Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя. Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед. В. : - Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались. В: Пятая станция: Работа с пословицами- Ребята, послушайте пословицу про деньги: Деньги- не грибы и зимой не растут. - Как вы это понимаете? ( Ответы) - Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу( воспитатель говорит пословицу еще раз- дети повторяют) . - Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах: 1. копейка рубль бережет, 2. всех денег не заработаешь, 3. деньги приходят и уходят, 4. когда кошелек легок- на душе тяжело. 5. дорог хлеб, коли денег нет. 6. накопи – потом купи. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ» Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки. Монетки: «Мы не детки, мы не детки, А веселые монетки. ( Идут по кругу, держась за руки. ) Звонко катимся по кругу, ( Идут вприпрыжку. ) Жмемся спинками друг к другу. ( Прижимаются спинкой к соседу. ) Дружно скачем: скок да скок…- ( Прыгают на месте. ) И обратно в кошелек. ( Монетки- дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг. ) Игра повторяется – дети меняются ролями. В: Молодцы! Замечательно поиграли! В: А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его( задание на ориентирование в пространстве) В: Ну вот вы и нашли клад( сундучок в котором лежат монеты- шоколадки) Заключительная часть. В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? А как называют людей, которые ищут клад? Так мы с вами кто сегодня были? Скажите, как называются металлические деньги? А как называются бумажные деньги? В Америке как называются деньги? А во Франции и Германии? А у нас в России? Молодцы! ( Дети получают монеты- шоколадки)
- Информационно- творческий проект «Коренные народы севера, быт и традиции»
- Информационно-творческий проект «Защитники Отечества»
- Творческий проект по приобщению ребёнка старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа «Земля русская»
- Познавательно- исследовательский проект: «Синичкин день»
- Творческий проект «Семейная творческая мастерская « Улыбка»
- Картотека зрительной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
- Картотека театрализованных игр в старшей группе (по сказкам)
- Комплексы релаксирующих упражнений перед дневным сном
- План воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема "Моя семья"
- План воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема «Быть здоровыми хотим»