a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологическая карта занятия в старшей группе. Тема: «Русская народная сказка «Рукавичка»

Автор: Сукманова Юлия Викторовна Опубликовано: 2025-01-12 09:56:22

Документы для скачивания

Технологическая карта занятия в старшей группе. Тема: «Русская народная сказка «Рукавичка» Цель:   Ознакомление детей с русско й народной сказкой «Рукавичка». Задач и: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий Формировать умение передавать имитационные движения некоторых животных Учить соотносить ил люстрацию с содержанием текста. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение сотрудничать друг с другом. Расширять активный словарь детей, формировать интонационную выразительность речи. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; Планируемые результат ы: Ребенок: П рояв ляет желание слушать фольклорные произведения, след и т за развитием действия. Э моционально воспринимает русскую народную сказку «Рукавичка». П оддержива ет беседу, высказывает свою точку зрения П роявля ет умение пользоваться( по подражанию) высотой и силой голоса, демонстрируют интонационную выразительность. Развивает артистические способности, выразительность речи и умение импровизировать. Оборудование и материалы:   сундучок- загадка, настольный театр «Р укавичка », сказка «Рукавичка», иллюстрации сказок «Рукавичка» и другие. Словарная работа:   рукавичка- варежка. Предварительная работа: 1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике( «Теремок»,   «Зимовье зверей»  и т. д. ) 2. Рассматривание картин к народным сказкам. 3. Обыгрывание сказки  «Теремок»  с помощью настольно- плоскостного театра. 4. Отгадывание загадок. № Этапы деятельности Задачи этапа Деятельность воспитателя Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты 1 Организационно- мотивационный этап Вызвать интерес у детей на предстоящую деятельность. Утренний круг: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Сюрпризный момент: Воспитатель вн осит сундучок. В нем лежит сказка «Рукавичка» По дорожке в сад я шла. И сундучок нашла. А сундучок- то не простой. В нем что – то интересное лежит. ( Воспитатель открывает сундучок и достаёт сказку «Рукавичка») - Ребята, посмотрите, что для нас сундучок приготовил, да это же новая книжка со сказкой! Давайте скорей с ней познакомимся! Игровой прием Дети встают в круг и в соответствии с содержанием текста выполняют движения. Дети радуются сундучку, с интересом его разглядывают. Дети с удовольствием соглашаются послушать новую сказку и посмотреть иллюстрации. У детей появился положительный эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. У детей появился интерес на предстоящую деятельность. Проявля ю т желание слушать сказку, следит за развитием действия. 2. Основной этап 2. 1 Ознакомление с содержанием литературного произведения. Познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка». Выразительное чтение, пояснение незнакомых слов. Словесный: выразительное чтение Слушают сказку. Дети проявили интерес к русской народной сказке «Рукавичка»; 2. 2 Анализ литературного произведения. Формировать умение выделять и называть героев сказки, называть основную идею сказки. - Что вам больше всего понравилось  в этой сказке? -   Кто из героев сказки вам запомнился больше всех? Почему? -   Кто из зверей самый большой в этой сказке? -   Как вы считаете почему герои сказки пускали друг друга в рукавичку? Воспитатель подчеркивает: только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. -   Почему звери из рукавички разбежались по лесу? Словесный: беседа Дети высказывают свое мнение, отвечая на вопросы, обсуждают сказку вместе с воспитателем. Умение участвовать в беседе, поддерживать диалог 2. 3 Динамическая пауза Формировать умение передавать имитационные движения некоторых животных- Давайте вспомним героев сказки «Рукавичк а »? ( Поочередно доставать героя сказки из сундучка, которого назвали дети) – Как звали мышку? ( мышка поскребушка, лапками скребёт вот так …) – А как звали лягушку? ( попрыгушка, потому что она прыгает всегда) Как прыгает лягушка? – Как звали зайчика? ( побегайчик, потому что он бегает от всех прячется) – А лисичку как звали? ( сестричка) Давайте покажем как она хвостиком машет. – А волчка как звали? ( серый бочок, потому что у него серый бочок) Как воет волк? – Как кабана звали? ( кабан — клыкан, потому что у него клыки большие) – Как медведя звали? ( медведюшка — батюшка) Как ходит Большой косолапый медведь? - М олодцы, ребята. Всех зверей вспомнили. Игровой прием- Называют прозвище мышки: « Мышка- поскребушка », делают имитацию движений мышки( скребут руками) ; - Называют прозвище лягушки: « Лягушка- попрыгушка », прыгают на двух ногах; - Называют прозвище зайчика: «Зайчик- п обегайчик », бегают на месте; - Называют прозвище лисички: «Лисичка- сестричка», делают имитацию движений лисы( машут хвостиком) . - Называют прозвище волка: «Волчок- серый бочок», имитируют голос животного( Ауууууу) ; - Называют кабан а- : « Кабан- клыкан », указательными пальцами показывают «клыки» кабана; - Называют медведя: « Медведюшка- батюшка », имитируют движения животного( переваливаются с ноги на ногу) . Дети называют героев русской народной сказки «Рукавичка» 2. 4 Повторное чтение с элементами театрализации Развивать артистические способности, выразительность речи и умение импровизировать. - Ребята, у меня появилась идея! А давай те мы сейчас с вами превратимся в героев этой сказки и в зрителей, и вы мне поможете показать русскую народную сказку «Рукавичка». ( Разд ать героев сказки детям) Показ настольного театра «Рукавичка» совместно с детьми. - Ой как замечательно у нас получилось! Ребята вам понравилось? Давайте похлопаем героям сказки за помощь! Наглядный Дети увлеченно соглашаются поучаствовать в показе театра. С лушают и наглядно смотрят сказку, поочередно выходят к воспитателю и прячут своего героя в варежку. Все ребятишки хлопают. Проявляют желание помочь воспитателю в показе настольного театра. Умение внимательно слушать сказку, участвовать в показе настольного театра, соотнося движения с текстом. 2. 5 Дидактическая игра: «Угадай сказку» С оотносить иллюстрацию с содержанием прочтенного текста. - Ну а сейчас мы с вами посмотрим, сможете ли вы найти нашу сказку? ( ДААА! ) Тогда пройдем к столу … Ребята, перед вами на столе лежат иллюстрации с различными сказками, в том числе и сказка «Рукавичка». Вам нужно назвать знакомые сказки и найти нашу сказку «Рукавичка». ( Воспитатель вывешивает найденную иллюстрацию к сказке «Рукавичка» на доску) . Дидактическая игра Отвечают на вопрос воспита теля. Дети с интересом ищут сказку «Рукавичка», при этом называют знакомые им сказки. Дети называют знакомые им сказки, н аходят иллюстрацию к сказке «Рукави чка» из предложенных. 3 Заключительный этап Обобщить полученные представления- Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? - Чему нас учит эта сказка? Кто из героев сказки вам понравился больше? Почему? Словесный: ситуативная беседа Проводят посильный анализ с подачи взрослого. Умение обобщать свои впечатления

Оставить комментарий: