Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему: "Солнышко - вёдрышко". Бояркина С.М.
Конспект по рисованию в младшей группе «Солнышко – ведрышко».
Задачи:
- обучающие: вызвать яркий эмоциональный отклик к объекту знакомства – солнышку через собственные ощущения, игры, художественное творчество и народный фольклор (потешки о солнышке и стихотворение «Солнечные зайчики») .
- развивающие: упражнять в звукоподражательных словах и фразовой речи; развивать навыки в рисовании кистью круглых форм и прямых линий; способствовать развитию мелкой моторики посредством пальчиковой психо-гимнастики «Солнышко-ведрышко».
Оборудование: зеркало, краска желтая и красная, листы с нарисованным окошечком (образец), кисти, очки, шляпа.
Предварительная работа: рассматривание книжек с изображениями солнца, знакомство и разучивание потешек и стихов о солнце, наблюдение за солнцем из окна и во время прогулки.
Ход занятия
Обращаю внимание детей на солнечные блики на стене.
Воспитатель: Ребятки, а не заметили ли вы гостей в нашей группе? Да это солнечные зайчики. А кто же посылает к нам солнечных зайчиков? (Солнышко). Да, солнышко любит с нами играть. А сколько бывает зайчиков? (Один, много). Давайте попробуем их поймать (Ловим зайчиков). Игра «Солнечный зайчик».
Воспитатель: О солнечных зайчиках мы даже знаем стихотворение «Солнечные зайчики», давайте расскажем (хором).
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были тут - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли!
Вы нигде их не нашли?
А какое время года сейчас? (Весна) .
Воспитатель: «Да, весной бывает особенно много солнечных зайчиков. Солнышко весной просыпается рано, умывается, улыбается и принимается за работу».
Упражнения в звукоподражетельных словах и фразовой речи детей:
Сначала солнышко всем помогает проснуться, оно ласково начинает пригревать и освещать все уголки мира. Вот оно заглянуло в лес и там проснулись медведи … с медвежатами) и поздоровались с солнышком: “Э-э-э” (походить как медведи); заглянуло в логово к волкам (волчатами) и волки протяжно поздоровались: ”У-у-у”; из под кустика выпрыгнула лягушка с лягушатами) и заквакала: “Ква-ква-ква” (попрыгать). Потом солнышко заглянуло в деревню и там разбудило корову с телятами) “Му-му-му” (сделать рога, лошадка услышала с жеребятами) и тоже радостно поприветствовала солнышко: “И-го-го”. Луч солнца заглянул и в конуру, где спала собака со щенятами, они радостно залаяли: “Гав-гав-гав”. А потом солнышко заглянуло в окошко в дом, а там спала кошка с котятами, они нежно поздоровались с солнышком: “Мяу-мяу”. А потом солнышко заглянуло в окошко к нам, послав к нам своих солнечных зайчиков поиграть с нами, мы их сразу же заметили. Давайте попробуем пригласить солнышко к нам в группу. Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Воспитатель: Давайте тоже поздороваемся с солнышком и со всем окружающим миром:
- Доброе утро, солнышко!
- Доброе утро всем, всем! (дети повторяют)
А давайте еще подарим солнышку теплые слова, чтобы ему было приятно и радостно. Говорят дети:
- Солнышко, ты красивое, хорошее, теплое, горячее, доброе, ласковое, нежное, милое, любимое, красное.
Воспитатель: Да, ребята, солнышко учит нас внимательно относиться к своему здоровью, быть умными и послушными. Давайте сделаем для солнышка приятное: нарисуем, какое оно красивое и доброе.
Физминутка – пальчиковая психогимнастика:
Солнышко – ведрышко! (руки в стороны)
Взойди поскорей, (руки вверх)
Освети, обогрей (руки перед собой)
Телят да ягнят, (на голове рожки)
Еще маленьких ребят. (показать пальчики) .
Воспитатель: Какого цвета можно нарисовать солнышко? Какого цвета у тебя, Вова, краска? У Вити? Какой формы солнышко? На что похоже солнышко? (колобок, блин, шарик.) Покажем в воздухе рукой, как можно нарисовать солнце. Показ процесса рисования с обговариванием действий.
Самостоятельное рисование.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки вы нарисовали. Солнышку они очень понравились.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Так о чем мы сегодня говорили? Я думаю, что мы всегда будем дружить с солнышком и не будем его огорчать.