Прогулки
Документы для скачивания
Зима Карточка № 11 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы( ночь растет, а день убывает) ; учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Ход наблюдения: Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка в белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят. Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах. Текло, текло и под стекло легло. ( Вода. ) Без рук, без ног, а в избу лезет. ( Мороз. ) Декабрь год кончает — зиму начинает. Теплая зима к холодному лету. Солнце летом греет, а зимой морозит. Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? ♦ Зачем засыпают корни деревьев снегом? ♦ Как одеваются люди зимой и осенью? Труд: Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. 2. Подвижная игра 3. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. 4. Индивидуальная работа Карточка № 12 Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейке, на заборе, на крышах домов. Предложите детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. - Потрогайте снег. Какой он? ( Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый) . Первый снег Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. И. Суриков Загадка Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. ( Снежинка. ) «Белые снежинки»- учить плавно двигаться. Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они? Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры». Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким? Труд: Уборка участка от снега- дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. 2. Подвижная игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. Ход игры: на одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2- 3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять! ». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя, движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит! » медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2- 3 пойманных выбирается новый медведь. 2 вариант: ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды. Методические указания: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит! » Медведь не может ловить детей за линией дома. Словарь: медведь, бо р( лес) , дом, «идите гулять», «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». 3. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей. «Догони санки»- упражнять детей в беге. 4. Индивидуальная работа Карточка № 13 Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Ход наблюдения: Загадка. Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегд а- всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно- голубой( Небо) . - Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из- за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становиться чистым, его хочется вдыхать снова и снова. Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей. Д/ и «Времена года»- что бывает зимой( снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз) . Труд: Очистка дорожек от льда и снега- закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. 2. Подвижная игра А ктивизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Пробеги тихо»- учить бесшумно, двигаться. 3. Самостоятельная деятельность: игры со снегом. 4. Индивидуальная работа Карточка № 14 1. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Художественное слово: Ой, ты, зимушка- краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Повела зима над нами Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, И поэтому нам очень- очень Нравится зима. Воспитатель задает детям вопросы: - Что изменилось в природе? - Чем покрылась земля? - Что лежит на ветках деревьев? - Что делают деревья зимой? Труд: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц- воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра 3. Самостоятельная деятельность: игры со снегом. 4. Индивидуальная работа Карточка № 15 1. Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы. Труд: Очистка участка от снега- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. 2. Подвижная игра 3. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и вед ерками, катание на санках. 4. Индивидуальная работа Карточка № 16 Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Ход наблюдения: Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям и прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем крошками хлеба, пшеном. Воспитатель задает детям вопросы. • Каких птиц вы видите зимой около своего дома? • Почему они прилетают к жилью человека? • Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? • Почему зимующих птиц надо подкармливать? • Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? • Какой корм они охотнее поедают? Разные птицы употребляют разный корм. Воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, остатки печенья, всевозможные каши, зернышки; вороны всеядные, синички кормятся зернами, но очень любят сало. • Есть ли кормушка возле вашего дома? Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! А. Яшин Д/ и: «Назови зимующих птиц»- учить называть и распознавать 2- 3 вида птиц. Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах. 2. Подвижная игра 3. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и вед ерками, катание на санках. 4. Индивидуальная работа Карточка № 17 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки; Ход наблюдения: Обратить внимание на растения. В морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками. Стихотворение «Деревья зимой» Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою. И старые сосны, и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели. В пургу по колени буранами гнутся, Вершинами машут …. сдают? Не сдаются! Д/ и: «Как называется это дерево»- учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет. Труд: Засыпка корней деревьев снегом- воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. 2. Подвижная игра 3. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и вед ерками, катание на санках. 4. Индивидуальная работа Карточка № 18 1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2- 3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо- коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо- черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо- голубые, кормятся стаей) ; Ход наблюдения: Обратить внимание детей на то, что не все птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в самый холодный месяц. Предложить найти глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой и её посетителями. Спросите, откуда вороны ведут свои наблюдения. ( С забора, с деревьев, с крыш соседних домов) . Птицы выбирают себе разные места: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби на карнизах домов. - Понаблюдайте за вороной и воробьями. Сравните их по величине, внешним признакам( глаза, клюв, ноги, крылья) . Приметы: Ребята, говорят если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся, то зимой это к снегу; а если птицы спустились и садятся на землю, то будет оттепель. Труд: Пополнить кормушки- привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. 2. Подвижная игра 3. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками, катание на санках. 4. Индивидуальная работа Карточка № 19 1. Наблюдение за снегопадом Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Ход наблюдения: Загадка. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь( Снег) . Понаблюдайте за тем, как идет снег. Полюбуйтесь красотой этого явления! Какой он? ( подобрать определения) . Когда идет снег – это явление называется снегопадом. Что появилось после снегопада? Рассмотрите, какие большие сугробы намело. - Как падает снег? Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если есть ветер, то по падению снежинок можно определить его направление. Приметы: если снег идет большими хлопьями – к оттепели; если ночью был иней, днем снег не выпадет. Опыт «Первые заморозки» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Наблюдается, что произошло с водой: в одной банке вода замерзла, в той, что была в группе, вода осталась прежней. Вывод: на холоде вода замерзает, превращается в лед; жидкость превращается в твердое вещество. Труд: Уборка участка от снега- учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. 2. Подвижная игра 3. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками, катание на санках. 4. Индивидуальная работа Карточка № 20 1. Наблюдение за капелью и сосульками Задачи: Способствовать у точнению представлений о признаках весны( таяние снега, капель) ; Формированию умения логически мыслить, устанавливать связи между изменениями в неживой природе; Формированию эмоционально- положительного отношения к природе. Ход наблюдения: Вопросы: - Что лежит на крыше веранды? ( снег) - Почему с крыши капает вода? Откуда она взялась? - Как из снега появилась вода? - Почему капель так называют? ( Что делает вода? ) Предложить послушать, как звенит капель, собрать капельки в формочку. Что такое сосулька? Из чего она? - На что она похожа? Как выглядит? ( посмотреть, потрогать) - Можно ли брать сосульки в рот? Почему? 2. Подвижная игра 3. Самостоятельная деятельность: игры по выбору детей. 4. Индивидуальная работа Карточка № 21 Наблюдение за состоянием снега в тени и на солнце Задачи: Способствовать ф ормированию представления о типичных весенних явлениях в неживой природе; Умению анализировать и устанавливать некоторые закономерности и взаимосвязи в неживой природе в зависимости от условий; Развитию кругозора детей. Вопросы: - Какого цвета снег на солнце и в тени? Почему? - Какой на ощупь снег в разных местах? - Где снега больше? Куда он делся? - Где снег тает быстрее? - Из какого снега можно слепить снежок? Почему? 2. Подвижная игра 3. Самостоятельная деятельность: игры по выбору детей. 4. Индивидуальная работа
Картотека п рогулок «Осень» Карточка №1 1. Наблюдение за осенними цветами Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки( календула) , космея, настурция. Закрепить понятия « высокий- низкий»( цветок) , «короткий – длинный»( стебель) . Ход наблюдения: обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, какие знакомы? Познакомить с новыми. Спросить, как надо относиться к растениям? Закрепить понятия «цвет», «высота», «длина». Художественное слово: разучивание пальчиковой гимнастики «Цветы» Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, Кисти сомкнуты в виде лодочки. Распускают лепестки. Перед лицом раскрывают в виде чаши. Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и Лепестки колышет. п ротив часовой стрелки. Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и Закрывают лепестки, влево. Тихо засыпают, головой качают. В. Волина. Дидактическая игра: «Составь цветок». Цель: учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек. Развивать фантазию. Труд: сбор семян растений. Цель: рассмотреть семена растений, учить детей правильно их собирать, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым 2. Подвижная игра Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Цель: учить детей прыгать на двух ногах. 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Индивидуальная работа Карточка № 2 1. Наблюдение за небом, солнцем. Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. Ход наблюдения: Обратить внимание детей, что осенью небо чаще серое, пасмурное. Солнце появляется редко. Почему солнце не блестит? Предложить протянуть ладони к солнцу и подержать немного. Спросить, греет ли оно? Осень, осень, подожди Из воды плесни дожди Туча солнце не бодай, Голубое небо дай. Л. Андреева. Трудовая деятельность: сбор семян цветов. Цель: прививать ж елание помогать взрослым. 2. Подвижная игра 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Индивидуальная работа Карточка №3 1. Наблюдение за природой( Что нам осень подарила? ) Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам осень подарила? ( Солнышко, небо, облака, цветы, овощи, фрукты и т. д. ) . Назвать 3- 4 плода, их величину и цвет. Художественное слово: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Е. Благинина. Труд: Собрать красивые листья для поделок, засушить. Цель: развивать у детей чувство прекрасного, желание помогать взрослым. 2. Подвижная игра 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Индивидуальная работа Карточка № 4 1. Наблюдение за ветром Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра. Ход наблюдения: Послушать с детьми, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему они шуршат? Можно подбросить опавшие листья и посмотреть, как они кружатся и летят. Художественное слово: Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! Я. Аким Дидактическая игра: «Найди такой листок» Цель: учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева. Труд: собрать веточки и палочки на участке. Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника. 2. Подвижная игра Индивидуальная работа по физическому воспитанию: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев. Цель: развивать ловкость, внимание. 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Индивидуальная работа Карточка № 5 Наблюдение за осенними листьями Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад». 1. Ход наблюдения: Какое время года наступило? Осень! Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными. Поэтому осень называется золотой. Понаблюдать, как листья медленно кружатся в воздухе, падают на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому летят медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю – это листопад. Художественное слово: Падают, падают листья – В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят…( М. Ивенсен) Подвижная игра: «Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. Дидактическое упражнение: « Сдуй листок с руки» Цель: развивать речевое дыхание. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: « Составь узор»- составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету. Цель: закрепить знание цветов. Труд: собрать букет из листьев 2. Подвижная игра Задачи: р азвивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием; 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Индивидуальная работа Карточка № 6 1. Наблюдение за погодой Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие; Цель: учить детей различать погоду: солнечная, пасмурная, дождливая; Ход наблюдения: Предложить детям понаблюдать за погодой. Есть ли на улице солнце? ( показ картинки) Какое небо? ( показ двух картинок) ; Закрепить понятия, когда светит солнце какая погода? ( солнечная) . На небе облака и тучи? ( пасмурная) . Идет дождь? ( дождливая) ; Художественное слово: Скучная картина! Дождик так и льется, Тучи без конца, Лужи у крыльца… А. Плещеев Загадать загадку: Золотое яблочко По небу катается, С утра улыбается, А в улыбке лучи Очень горячи( солнце, показ картинки) . 2. Подвижная игра 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Индивидуальная работа Карточка №7 1. Наблюдение за осенними работами на огороде Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения: Художественное слово: Д уют ветры буйные, Ходят тучи темные, Не видать в них света белого, Не видать в них солнца красного. Воспитатель задает детям вопросы: - Как изменились погода, природа? - Что изменилось в огороде? - Когда наступают холода, как вы одеваетесь? - Как в ы думаете, что будет с цветами с наступлением холодов, замерзнет ли они? Трудовая деятельность: сбор листьев и цветов для засушки. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. 2. Подвижная игра 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Индивидуальная работа Карточка №8 1. Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Ход наблюдения: Художественное слово: У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки. Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто- красными листьями, на дела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато- кислые и жесткие. Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. 2. Подвижная игра 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Индивидуальная работа Карточка №9 1. Наблюдение за березой Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Цель: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям. Ход наблюдения: предложить рассмотреть березу, обратить внимание, что только береза имеет белый ствол. Какие ветки у березы? Рассмотреть листья, отметить их размер, форму, сравнить с другими листьями. Художественное слово: Береза моя, березонька, На тебе, березонька, Береза моя белая, Посередь долинушки, Береза раскудрявая! На тебе, березонька, Стоишь ты, березонька, Листья зеленые, Посере дь долинушки, Под тобой, березонька, Трава шелковая…( Русская народная песня. ) Дидактическая игра: «Найди такой листок» Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить нужный лист на участке. Развивать внимание. Труд: собрать листья березы для поделок Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым 2. Подвижная игра 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Индивидуальная работа Карточка №10 1. Наблюдение за увядающими цветами Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Цель: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей. Ход наблюдения: продолжать рассматривать цветы на клумбах. Обратить внимание, что некоторые цветы завяли, отцвели( мы их убираем) , а другие начинают только цвести, это осенние цветы. Художественное слово: Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. ( А. Плещеев) Дидактическая игра: «Выложи узор». Цель: учить выкладывать узор из камушков, травинок, семян клена. Развивать фантазию. Труд: собрать сухую траву в цветнике. Цель: учить детей трудиться, помогать взрослым в уборке территории 2. Подвижная игра 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Индивидуальная работа
- Комплексно -тематическое планирование на подготовительную группу
- Сценарий развлечения "День Смеха"
- Ребенок-ЛИДЕР
- Советы для родителей по теме: «Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО)
- Приемы и фразы для бесконфликтного общения с детьми
- Видеообзор экспериментирования воспитанников старшего дошкольного возраста без помощи взрослого
- Сценарий ОД с воспитанниками подготовительной группы "Эксперименты со временем"
- Примеры карточек для самостоятельного экспериментирования
- «Карточки-фиксации в экспериментировании – инструмент для самоотслеживания своих образовательных результатов»
- Самомассаж для язычка