план работы кружка младшая группа
Документы для скачивания
На современном этапе проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста является актуальной, что позволяет творчески подходить к решению этой задачи. На основе наработок по теме плана личного творческого саморазвития «Живая природа в играх детей» составлен данный перспективный план кружковой работы.
Занятия сгруппированы по тематическому принципу: «Человек», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Рыбы», «Растения». План основан на принципе повторяемости игровых форм и содержания, в частности, в конце каждой темы проводится игра в форме «Задания на лепестках ромашки». Организующим элементом начала занятий должно стать появление хорошо известного детям мультипликационного героя Лунтика, у которого много друзей из мира живой природы. Роль Лунтика - не только мотивировать на переключение на иной вид деятельности, но и формировать нравственное поведение ребёнка: помоги, позаботься, научи, удели внимание.
График работы малышовой академии рассчитан на начало занятий со второй половины октября (после периода адаптации) до предпоследней недели мая с периодичностью 1 раз в неделю (исключая предновогоднюю неделю).
Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, спланировала работу по принципу «Что вижу, то и познаю»: использование игрушек животных, птиц и насекомых, их изображений, муляжей и настоящих фруктов и овощей, игрового гербария, разных видов театра, настольно-печатных игр, за действование природного уголка и возможностей собственного тела.
Исходя из высокой наполняемости группы и невозможности искусственно разделить детей на подгруппы, а также учитывая неустойчивость настроения и произвольного внимания у маленьких детей, решено было привлекать к занятиям детей по принципу «кому интересно». На данное решение повлияло и то, что в группах раннего возраста нередки карантины.
В целях общего укрепления физического здоровья детей в структуру занятий включены следующие виды работы с детьми: подвижные игры, пальчиковые гимнастики, самомассаж, зрительные, слуховые и дыхательные упражнения. Экологизация этих видов деятельности позволила сделать их органичной частью занятий.
В систему работы с детьми включена разнообразная деятельность с литературными произведениями: слушание, драматизация, обыгрывание в разных формах двигательной активности. В основном это русские народные потешки, песенки и сказки, с помощью которых, сопоставляя их образы с реальными объектами природы, можно помочь детям обрести реалистические представления об окружающем мире.
Так как воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье, то здесь необходимо достичь взаимопонимания с родителями. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Родители должны осознать это. Именно потому в планировании работы малышовой академии предусмотрена и работа с родителями.