a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по ФЭМП "День рождения Маши". Младшая группа

Автор: Гатько Галина Алексеевна Опубликовано: 2025-01-14 19:38:11

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №11 «Берёзка».

       Воспитатель в/к категории                                  Гатько Г. А

 

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Маши». Младшая группа

Цель НОД: Развитие математических способностей детей 3 лет
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать умение внимательно слушать , не перебивая других, сопереживать героям;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Познавательное развитие:
- закрепить умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине;
- узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры;
- познакомить с новой фигурой «овал»;
- закрепить счет до 3 и обозначать число соответствующей цифрой;
- развивать умение составлять целое из частей;
- объединять предметы в пары;
- стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность.
Речевое развитие:
- развивать активность в разговоре с педагогом, умение повторять слова и движения за воспитателем,  отвечать на вопросы, обогащать словарный запас;
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить замечать красоту предметов.
Физическое развитие:
- развивать координацию движений, ориентацию в пространстве.
Демонстрационный материал:
- Конверт с письмом и картинками (медведь, белочка) от Маши;
- пакет для подарков;
- парные картинки игрушек (4 пары), картинка бизиборд;
-( медведь и белочка, игрушки Маша, ребенок в костюме. домик для Маши;
- магнитная доска с магнитами;
- 3 корзинки для магнитной доски, 6 картинок ягод малины, цифры 1, 2, 3.
- геометрическая фигура: овал.
- картинка «Ваза с цветами»
Раздаточный материал:

- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник синего, желтого и красного цвета;
- разрезная картинка «Ваза с цветами» по количеству детей.

Ход НОД


Воспитатель: Ребята ,нам сегодня почтальон принёс письмо.
Давайте посмотрим, что в конверте.  Маша приглашает нас на свой день рождения и ещё она просит нас привести её друзей Мишку и Белочку. А на праздник нужно идти с подарками. Какие подарки любят дети получать на день рождения?
Ответы детей
- Дети любят получать в подарок куклу, машинку, самолет, игру, мяч, лего, конфеты.
Ребята что же нам подарить Маше?

 Давайте подарим Маше  игрушку.  Дети соглашаются подарить игрушку
Сейчас поиграем в игру. Подойдите все к мольберту.

Д/и «Один лишний»
Давайте разложим игрушки и найдём пары. Предмет оставшиеся без пары возьмём с собой и подарим Маши. Осталась картинка домика бизиборда.

Воспитатель: Подарок мы приготовили. Теперь пора ехать.

А поедем мы на паровозике. Но прежде чем сесть в паровозик нам нужно приобрести билеты. Я вам сейчас раздам билеты, а вы внимательно посмотрите и скажите, что на них изображено.

Опрос детей у кого какая фигура.
Ребята, посмотрите, а какая фигура у меня на билете? Ребята, это новая фигура- называется овал. Повторите Овал

Дети: Овал
Занимайте свои места. Поехали за Мишей!
Чтобы нам быстрее доехать мы с вами поиграем .Повторяйте за мной.

Ру-ру=ру

Начинаем мы игру

Под веселый стук колес

 Мчит по рельсам паровоз

Дым ,пуская на лету

Паровоз гудит ---ту-ту=ту


Воспитатель: Приехали А чтобы добраться до Мишке, нужно перейти через речку. Она какая(широкая) Как можно перебраться через речку. (по мостику). А мостик какой (узкий)., и похож на нашу новую геометрическую фигуру-овал. Проходим аккуратно, чтобы не упасть в речку.

Ребята, а вот и Мишка, поздоровайтесь с ним.

Мишка- Здравствуйте, ребята (грустно)

Воспитатель: Мишка ты готов идти с нами на день рождения к Маши?

Мишка- Ребята я очень огорчён, я приготовил подарок Маше, собрал много малины, разложил по корзинкам, к сожалению, сбился со счёта.

Воспитатель :Давайте поможем Мишке, посчитаем малинки и отметим правильными цифрами. А в подарок Маше возьмем ту корзинку, в которой больше всего малины.

 Мишутка говорит детям: «спасибо» за помощь и предлагает поиграть.

Гимнастика для глаз

                                                 Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной (моргаем)

Ну -ка лучик повернись

На глаза мне покажись( делаем круговые движения глазами)

Воспитатель: Ребята Мишка готов идти с нами. Предлагает пойти за Белочкой.
- Маленькие ножки идут по дорожке из квадратов.

 

 

Смотрите, а вот и белочка. Что нужно ей сказать?
Дети: Здравствуй, белочка.

Воспитатель: Белочка а что ты такая грустная?

Белочка: Я приготовила для Маши подарок замечательную вазочку с цветами, поставила ее на окошко, подул сильный ветер, вазочка упала и разбилась.

Воспитатель: ребята (покажите пожалуйста как подул ветер), да правильно.  Поможем Белочке? Склеим вазочку? Проходим за столы.
Для того чтобы собрать быстро вазочку разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Сидит белка на тележке.»

Сидит белка на тележке (сжимают и разжимают пальчики в кулачок, в ритм потешки.

Продает она орешки(начинаем загибать пальчики)

Лисички сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заяньке усатому,

Кому в зобок, кому в платок,

Кому в лапочку.

Теперь приступаем к работе.
Д/и «Собери вазу» под музыку
Перед вами лежат осколки вазы, берем их и собираем красивую вазу, как на нашей картинке.
Молодцы, ребята отлично справились( берем вазочку кладём в подарочный пакетик).

Воспитатель: Ну вот гости с нами. Ребята напомните, а куда мы с белочкой и Мишкой идём? А зачем нас Маша пригласила? (Ответы детей)

       Идут по дорожке зигзагом.
Приходят к Маше. Постучались. Вышла Маша Поздоровались, поздравили с днем рождения., подарили подарки Мишка и Белочка.

 

Воспитатель: А вот от ребят тебе Маша тоже есть подарок. Но сначала нужно поиграть и тогда картинка превратится в настоящий подарок.

                          Игра :    найдите и Назови предметы похожи на овал

На столе разложены предметы похожие на овал.

Воспитатель: Маша ,смотри какой подарок тебе дарят дети. Кто знает как он называется? Это настольный домик.

Маша: Ой, ребята ,а я не знаю как в него играть?

Воспитатель: Этот домик непростой, а развивающий, он называется бизиборд.   Повторите все  .Как ребята с ним играть?.

Дети: (ответы детей)

 Маша: Спасибо за подарки. А можно я посмотрю что в домике. Ой здесь мячики.

Воспитатель: Они массажные. Поиграем с мячиками, порадуем Машу.

                                                     Массаж ладошек под музыку

Гладь мои ладошки, ёж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

 Маша:   Я вас так ждала и приготовила угощения, испекла печенье. 
Воспитатель:  Спасибо Маша!  Ребята, но нам уже пора возвращаться в детский сад . А Мишка и Белочка останутся с тобой.
А печенье, которое Маша приготовила для нас, мы покушаем в группе.

До свидания Маша!

Ребята давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Но для того чтобы вернуться в детский сад, я произнесу волшебные слова:

«Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть-не упасть

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть»

Заключительная часть

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие? На чём мы путешествовали? Куда мы путешествовали? Кого мы брали с собой? Как мы помогли Мишке? Как мы помогли Белочке? Молодцы, ребята! Спасибо за участие, оставайтесь всегда добрыми, и дарите свою доброту всем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлки»

Тема:  «День рождения Маши»

НОД проводила с детьми 2 младшей группы. Присутствовало 10 человек. НОД построено в соответствии с программой «Детство».

Цели и задачи соответствуют образовательным областям ФГОС по данному возрасту детей. Заинтересовывающим моментом было получение письма от девочки Маши, способствовало созданию проблемной ситуации, которую дети с большим интересом решали на протяжении всего занятия. Создание этой проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещения и использование было рациональным и продуманным. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа на стульчиках, перемещение по группе, работа за столами.

На первом этапе занятия была поставлена цель- попасть на день рождения Маши, привести её лучших  друзей Мишку и Белочку. Решая эти задачи, использовала интересный красочный дидактический материал. Все части занятия были взаимосвязаны одной темой. Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал ребенка к последующей работе.

На занятии использовались разнообразные приемы: словесные, наглядные. Все задания  способствуют развитию логического мышления детей. На протяжении всего занятия обращала внимания на речь детей, добивалась полных  ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми ,обогащала словарный запас (овал, Бизиборд).На протяжении всего занятия использовала сюрпризные моменты, это позволило сохранить у детей заинтересованность и положительный настрой., старалась общаться с детьми на одном уровне. Для активности детей были использованы  физминутка ,пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, массаж ладошек.

На занятии использовалась музыка для эмоционального настроя детей.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющие знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны, организованы.

В результате цель занятия была достигнута, задачи решены. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: