a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия. Старшая группа Тема: "Путешествие в морское царство "

Автор: Гатько Галина Алексеевна Опубликовано: 2025-01-14 19:51:03

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №11 «Берёзка».

Подготовил воспитатель :Гатько Г.А.

                      Тема занятия «Путешествие в морское царство»

Цель:- развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в ходе формирования у них элементарных математических представлений.

Задачи: Выявлять интеллектуально одаренных детей дошкольного возраста, поддерживать их и содействовать развитию их способностей.

Создавать условия для раскрытия потенциальных возможностей старших дошкольников, реализации возможностей развития их познавательных и творческих способностей.

Формировать у детей элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.

Развивать мотивацию к дальнейшему совершенствованию знаний, стимулировать интерес воспитанников к математике.

Ход занятия.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно занятие  начинать.

Сели за столы.

 

На экране появляется изображение подводного мира с царем Нептуном. Он мне прислал  на телефон сообщение. Хотите прослушать.

 

Звучит  голос Нептуна:  «Здравствуйте , ребята! Я морской царь Нептун, хочу пригласить вас к себе в подводное царство».

 

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? На чём же можем отправиться в морское

путешествие?

Ответы детей. На подводной лодке.

 

Воспитатель: Макет подводной лодки мы придумаем сами. Для этого предлагаю вам выполнить первое задание. У вас на столах лежат листочки, на которых изображены цифры и точки.

 

Задание №1

Воспитатель: Соедините цифры между собой по порядку.

Дети выполняют задание по команде воспитателя. Время выполнения задания засекается с помощью песочных часов.

 

Воспитатель: Ребята, вы справились с первым заданием! Наши подводные лодки готовы.

Ответы детей: Да наши лодки готовы.

Воспитатель: Кто ребята скажет, сколько цифр нам понадобилось для строительства лодки?

Дети: 10

Воспитатель: Как мы строили подводную лодку?

Дети: Мы соединяли точки.

Воспитатель: Хорошо ребята. , прежде чем отправиться в морское путешествие, я предлагаю вам размяться и поиграть. Согласны?

Игра с мячом «Разминка»

«Назови лишнее слово»

 

-Зима, весна, среда, лето, осень.

1,2,3,круг,4,5.

Круг, квадрат, март, прямоугольник.

 

Воспитатель:  мы можем отправляться в наше путешествие. Смотрите ребята ,какая красота. Кто знает кто живет у нас в море?

Ответы детей : Рыбы, крабы, дельфины и т.д.

 

На экране появляется Нептун, он обращается к детям:  «Ребята, я очень рад вас видеть в своём подводном царстве.. Я хотел сделать вам подарок, но мой трезубец потерял волшебство. Для того чтобы трезубец  восстановил свою волшебную силу, хочу попросить вас выполнить задания. Без вас я не справлюсь .Поможете мне?.»

Дети: Да поможем.

 

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Нептуну? Тогда, слушайте задание.

 

Задание №2

Игра с карточками. «Найди лишнее» Нужно найти фигуру непохожую на остальные, и зачеркнуть карандашом.

Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием.  предлагаю, продолжить наше путешествие.

Рыбки бойкие шалили черепаху разбудили.

Вот вам следующее задание

 

Задание №3.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы покататься на черепахе?

Дети :Да

Воспитатель: Чтобы покататься на черепахе, я предлагаю вам найти её. Нам в этом поможет игра в пазлы. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Ловко справились с заданием.

А вот ещё одно задание, для нас. Внимательно, слушайте.

 

Задание №4

Перед вами на столе карточки, мы с вами посчитаем на карточке предметы, и найдем соответствующую цифру. Кто поможет мне выполнить задание на доске?.

 

Воспитатель: Молодцы, детишки девчонки и мальчишки! И с этим заданием вы все справились. А сейчас я предлагаю вам немного потанцевать.

Физкультминутка «Морское царство».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками)

 

Задание №5 «Подбери предмет по форме»

Педагог показывает на доске изображения круга, квадрата, прямоугольника, овала. Дети называют фигуры. Далее педагог предлагает подобрать изображения предметов, схожих с названными геометрическими фигурами. Затем воспитатель просит назвать форму предметов (арбуз- круглый, часы –квадратные и т.д.)

Дети выполняют задание.

К ним снова обращается Нептун.  «Ребята, посмотрите, как ярко засверкал мой трезубец! Вы помогли вернуть всю его волшебную силу. Я благодарю вас за вашу помощь. Надеюсь вам понравилось в моём подводном мире и мы ещё не раз с вами встретимся. А теперь пришло время прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч»

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

«С подводным миром мы прощаемся и в детский садик возвращаемся»

Вот мы и снова в своей группе.

 

Рефлексия

 Смотрите ребята, Нептун не забыл про нас и прислал нам подарок. А кто-нибудь из вас помнит, за что отблагодарил нас подводный царь?  А как мы ему помогали? Правильно , молодцы. На этом наше занятие закончено, все вы сегодня порадовали меня своими знаниями.

Оставить комментарий: