Конспект занятия. Старшая группа Тема: "Путешествие в морское царство "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №11 «Берёзка».
Подготовил воспитатель :Гатько Г.А.
Тема занятия «Путешествие в морское царство»
Цель:- развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в ходе формирования у них элементарных математических представлений.
Задачи: Выявлять интеллектуально одаренных детей дошкольного возраста, поддерживать их и содействовать развитию их способностей.
Создавать условия для раскрытия потенциальных возможностей старших дошкольников, реализации возможностей развития их познавательных и творческих способностей.
Формировать у детей элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.
Развивать мотивацию к дальнейшему совершенствованию знаний, стимулировать интерес воспитанников к математике.
Ход занятия.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно занятие начинать.
Сели за столы.
На экране появляется изображение подводного мира с царем Нептуном. Он мне прислал на телефон сообщение. Хотите прослушать.
Звучит голос Нептуна: «Здравствуйте , ребята! Я морской царь Нептун, хочу пригласить вас к себе в подводное царство».
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? На чём же можем отправиться в морское
путешествие?
Ответы детей. На подводной лодке.
Воспитатель: Макет подводной лодки мы придумаем сами. Для этого предлагаю вам выполнить первое задание. У вас на столах лежат листочки, на которых изображены цифры и точки.
Задание №1
Воспитатель: Соедините цифры между собой по порядку.
Дети выполняют задание по команде воспитателя. Время выполнения задания засекается с помощью песочных часов.
Воспитатель: Ребята, вы справились с первым заданием! Наши подводные лодки готовы.
Ответы детей: Да наши лодки готовы.
Воспитатель: Кто ребята скажет, сколько цифр нам понадобилось для строительства лодки?
Дети: 10
Воспитатель: Как мы строили подводную лодку?
Дети: Мы соединяли точки.
Воспитатель: Хорошо ребята. , прежде чем отправиться в морское путешествие, я предлагаю вам размяться и поиграть. Согласны?
Игра с мячом «Разминка»
«Назови лишнее слово»
-Зима, весна, среда, лето, осень.
1,2,3,круг,4,5.
Круг, квадрат, март, прямоугольник.
Воспитатель: мы можем отправляться в наше путешествие. Смотрите ребята ,какая красота. Кто знает кто живет у нас в море?
Ответы детей : Рыбы, крабы, дельфины и т.д.
На экране появляется Нептун, он обращается к детям: «Ребята, я очень рад вас видеть в своём подводном царстве.. Я хотел сделать вам подарок, но мой трезубец потерял волшебство. Для того чтобы трезубец восстановил свою волшебную силу, хочу попросить вас выполнить задания. Без вас я не справлюсь .Поможете мне?.»
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Нептуну? Тогда, слушайте задание.
Задание №2
Игра с карточками. «Найди лишнее» Нужно найти фигуру непохожую на остальные, и зачеркнуть карандашом.
Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием. предлагаю, продолжить наше путешествие.
Рыбки бойкие шалили черепаху разбудили.
Вот вам следующее задание
Задание №3.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы покататься на черепахе?
Дети :Да
Воспитатель: Чтобы покататься на черепахе, я предлагаю вам найти её. Нам в этом поможет игра в пазлы. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Ловко справились с заданием.
А вот ещё одно задание, для нас. Внимательно, слушайте.
Задание №4
Перед вами на столе карточки, мы с вами посчитаем на карточке предметы, и найдем соответствующую цифру. Кто поможет мне выполнить задание на доске?.
Воспитатель: Молодцы, детишки девчонки и мальчишки! И с этим заданием вы все справились. А сейчас я предлагаю вам немного потанцевать.
Физкультминутка «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками)
Задание №5 «Подбери предмет по форме»
Педагог показывает на доске изображения круга, квадрата, прямоугольника, овала. Дети называют фигуры. Далее педагог предлагает подобрать изображения предметов, схожих с названными геометрическими фигурами. Затем воспитатель просит назвать форму предметов (арбуз- круглый, часы –квадратные и т.д.)
Дети выполняют задание.
К ним снова обращается Нептун. «Ребята, посмотрите, как ярко засверкал мой трезубец! Вы помогли вернуть всю его волшебную силу. Я благодарю вас за вашу помощь. Надеюсь вам понравилось в моём подводном мире и мы ещё не раз с вами встретимся. А теперь пришло время прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч»
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.
«С подводным миром мы прощаемся и в детский садик возвращаемся»
Вот мы и снова в своей группе.
Рефлексия
Смотрите ребята, Нептун не забыл про нас и прислал нам подарок. А кто-нибудь из вас помнит, за что отблагодарил нас подводный царь? А как мы ему помогали? Правильно , молодцы. На этом наше занятие закончено, все вы сегодня порадовали меня своими знаниями.
- Конспект открытого занятия по экспериментированию. Средняя группа. Тема: " Путешествие в страну чудес"
- Конспект открытого занятия .Старшая группа. Тема :"Органы чувств человека"
- Конспект открытого занятия в старшей группе
- Признаки зимы карточки мл гр
- Конспект занятия по ФЭМП "День рождения Маши". Младшая группа
- "Слагаемые здоровья" родителям
- Родительское собрание подготовительная группа. Тема: " Начало учебного года- новый этап в жизни воспитанников"
- Беседа- инструктаж для родителей. Тема: "Предупреждение детского травматизма в зимнее время"
- Консультация для родителей.: "Безопасность и правила поведения в общественном транспорте"
- Консультация для родителей "Прививка и здоровье вашего малыша"