Мастер-класс для родителей "НЕЙРОИГРЫ с детьми в домашних условиях" (конкурс)
Мастер класс для родителей)
«Нейроигры с детьми в домашних условиях»
Цель:
повышение уровня знаний родителей по использованию нейроигр и упражнений, применение которых возможно в домашних условиях, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.
Задачи:
-
познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.
-
Заинтересовать родителей в обучении приёмам и методам, которые оказывают положительное воздействие на здоровье дошкольников.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады нашей с вами встрече. Начнем, как обычно, с приветствия. Положите правую руку на левое колено, а левую – на правое колено. Под музыку хлопаем по одному разу по порядку.
Похлопали под музыку.
Ведущий: Молодцы! Вам понравилось? Было сложно или легко?
Вот так же и нашим детям кому-то сложно, кому-то легко, потому что все они не похожи друг на друга.
Ведущий: А сейчас мы предлагаем послушать притчу: давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету земля, стали решать они каким должен быть человек. Один из Богов сказал: что человек должен быть сильным. Другой бог сказал: человек должен быть здоровым. А третий бог сказал: что человек доложен быть умным. Но один из богов возразил! Если все это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Поэтому так и живет человек пытаясь найти свое здоровье. Но не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. А мы нашли один такой способ, это - метод кинезиологии, которая развивает умственные способности, синхронизирует работу полушарий мозга и укрепляет физическое здоровье, через определенные двигательные упражнения и вместе с этим развивает все способности человека. И хотим с вами поделиться секретом.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим.
Правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.
Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей.
А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?
Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста:
-
Предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;
-
Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазе запоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П;
-
Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!
Посмотрите видео и сразу скажите, в какую сторону девушка вращается? (Видео слайд). Если вам кажется, что девушка вращается по часовой стрелке, можно сказать, что у вас более развито правое полушарие мозга. (П) Соответственно, если девушка вращается против часовой стрелки — значит, левое полушарие (Л)
И предлагаю Вам поаплодировать друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука была активнее? И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое полушарие более развито, если Л, то левое.
Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.
СЛАЙД (видео ролик)
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоровительным и антистрессовым эффектом.
А сейчас мы хотим вам предложить нейро игры, в которые можно поиграть с ребенком в домашних условиях.
«Нейротаблицы на внимание»
В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения по Вашим педагогическим потребностям.
Игра «Умные дорожки»,где нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.
«Шагаем пальцами, как по классикам» - развивается праксис, зрительное внимание моторное планирование
Рисование двумя руками одновременно.
-
очень увлекательно и полезно (и не только для детей).
-
развивает мелкую моторику
-
пространственное мышление
-
способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.
Кроме того, рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.
Игра «Класс – заяц»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания.
Материал: не требуется.
Методика проведения: ребенок левой рукой показывает «класс», правой –
«зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать
скорость.
Упражнение «Колечко».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с
большим пальцем, указательным, средним и т.д. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.
Упражнение «Ухо-нос».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо.
Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
Упражнение ««Алфавит»
Развивает внимание, мышление, улучшает работоспособность, помогает снять эмоциональное напряжение ребенка. Выполнение такого упражнения проходит всегда весело, с юмором.
-Давайте проиграем. Под каждой буквой произвольно стоит пометка: Л, П, О.
Л означает, что надо поднять левую руку, П - правую, О - обе руки.
Глядя на алфавит, нужно одновременно называть букву и выполнить движение,
отмеченное под буквой.
На первых порах вы можете предложить ребенку выполнить упражнения, пройдя от А до Я. В последующем от Я до А. Время от времени пометки под буквами алфавита можно менять местами. Также можно усложнить упражнение: проделать с помощью ног, либо одновременно руками и ногами.
Если игры понравились, покажите, пожалуйста, поднятым большим пальцем вверх. С помощью какой руки вы это сделали? Правой или левой? Какое полушарие доминирует?
- "НЕЙРОИГРЫ ДОМА!" Консультация для родителей (конкурс)
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «СВЕТОФОРИК» (дорожная безопасность)
- Экологическое воспитание ребенка в семье
- Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию в средней группе 2023-2024гг.
- Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей второй младшей группе 2022-203
- Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
- Консультация для родителей « Развитие связной речи у детей 5-6 лет с ТНР с помощью дидактических игр в домашних условиях».
- КОНСУЛЬТАЦИЯ УБИРАЮ ИГРУШКИ САМ
- Консультация для родителей ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ «Выбираем конструктор для ребенка»
- Консультация для родителей МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Одежда для прогулок»