a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПРОЕКТ «Безопасная дорога детям» в старшей группе

Автор: Гагарина Вера Павловна Опубликовано: 2025-01-19 11:04:54

Документы для скачивания

Муниципальное дошколь ное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»- 13716038100 проект «Безопасн ая дорог а детям» в старшей группе Подготовил а воспитатель первой квалификационной категории Гагарина Вера Павловна Р. п. Шайгино 2020 г Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно- творческий. По числу участников: групповой( дети старшей группы) По времени проведения: краткосрочный( три недели) П о характеру: в рамках ДОУ Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что- то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: С оздавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»; повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах. содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах; развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах; развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно- транспортных ситуациях. воспитать законопослушного участника дорожного движения; оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов; п обуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения; ф ормировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах; у станавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами. Проект включает в себя три этапа: 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап. 3. Заключительный этап. Предполагаемый результат: Дети: к окончанию проекта ребёнок должен: • знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»; • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы( наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения( светофор, регулировщик) , а так же дорожные знаки; • знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерег улируемому пешеходным переходам, совершенствовать исследовательскую деятельность детей; сформированные знания о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД, Родител и: тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Педагог: повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап. Содержание деятельности воспитателя и детей: выбор темы и ее актуальность; формулировка цели и определение задач; подборка материала по теме Проекта: - подбор методической, научно- популярн ой и художественной литературы, иллюстр ативный материал по данной теме, - подбор игруш ек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД. - подбор инфо рмации для родительского уголка; - музыкальная подборка песен; - подбор дидактич еских, сюжетных игр, физминуток; составление плана основного этапа Проекта; опрос детей. Работа с родителями: • Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. • Объявление о начале работы проекта и его задачах. II этап: Основной этап.   Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.   1. Речевое развитие:   Чтение художественной литературы: стихотворения С. Маршака «Милиционер», «Мяч»; А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Машины»; В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина! », стихотворения С. Михалкова «Моя улица», «Если свет зажёгся красный», «Светофор», «Шагая осторожно»; С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», В. Тимофеев «Для пешеходов», др.   Чтение загадок, пословиц, поговорок по теме.   2. Познавательное развитие: Беседы «Я- пешеход», «По дороге в детский сад», «Сигналы светофора», «Путешествие в страну дорожных знаков», рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за дорожной ситуацией, действиями пешеходов, работой регулировщика.   3. Художественно – эстетическое развитие:   Лепка «Весёлый светофор», «Пешеходный переход- зебра», аппликация «Светофор», рисование «Мой друг- светофор», рисование «Внимание, дорога! ». Разучивание песен и танца по теме проекта.   4. Физическое развитие: Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Самый быстрый», «Лабиринт», «В гости к Айболиту», «Нарисуем дорогу», «К своим знакам», «Умелый пешеход», «Светофор и скорость», «Бегущий светофор», «Перекрёсток». Физкультминутки: «Дети едут на машине», «Мы в дорогу для машины запасные взяли шины». Пальчиковая гимнастика: «Будем пальчики сгибать», «Кто приехал? », «Транспорт», «Машины», «Постовой», «Дорожных правил очень много», «Гонки», «Велосипед». 5. Социально- коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Наша улица», «Что изменилось», «Виды перекрёстков», «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Логическая дорожка», «Это я, это я, это все мои друзья», «Узнай по описанию», «Доскажи словечко», «Правильно разложи», др.   Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездки на дачу», «У бабушки в посёлке».   Работа с родителями: 1. совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД; 2. консультации для родителей по правилам дорожного движения: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых». Консультация для родителей «О поведение в общественном транспорте» «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». памятк и для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»; «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». «Ребёнок переходит улицу». папк и передвижк и: «Взрослые! Вам подражают дети! ». «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода» картотека дидактических игр по ПДД; картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения; тестирование родителей: «А нкета для родителей п о правилам дорожного движения», «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения. Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители. 3. Заключительный этап Содержание деятельности воспитателя и детей: Выставка детских работ «Внимание, дорога! Оформление уголка ПДД. Анализ полученных результатов. Вывод: По итогам Проекта можно сказать- формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге. Работа с родителями: Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы