Конспект утреннего группового сбора в средней группе
Документы для скачивания
Цели и задачи:
- Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
- Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
- Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
- Учить внимательно слушать высказывания других детей.
- Учить делать выбор.
- Учить планировать собственную деятельность.
Ход утреннего сбора:
Воспитатель. (Звенит колокольчик) Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.
- Речёвка: «Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
Я предлагаю спеть песенку "Доброе утро"!
(Поем песенку "Доброе утро" с элементами самомассажа).
- 2. Приветствие: А теперь, ребята, давайте поприветствуем друг друга (стоя в кругу дети приветствуют друг друга разными способами).
Давайте поиграем в игру "Я человек". Повернитесь лицом друг к другу!
Коммуникативная игра «Я человек»
Играющие стоят парами лицом друг к другу.
Я человек, и ты – человек.
У меня нос, и у тебя – нос.
У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.
У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.
Мы с тобой друзья, Мы любим друг друга.
(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются).
Воспитатель: Ребята, садитесь на ковер, как вам удобно.
- 3. Обмен информацией.
- Ребята, а давайте посчитаем – сколько мальчиков и девочек сегодня присутствует и зафиксируем их на нашем самодельном календаре.
-Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в детский сад. Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения)
- Ребятки, какой сегодня день недели. Как он называется? А какое у нас сейчас время года? Назовите мне приметы зимы. А какой сейчас месяц?
- Новости: А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)
- 5. Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели "Транспорт нашего города!"
Я предлагаю поиграть в игру "Где мы были мы не скажем, а что делали покажем". Но так как тема наша Транспорт, то все движения, которые мы будем показывать, должны быть связаны с транспортом. Согласны? (с помощью считалки выбираем водящего и показываем различные движения: едем на машине, летим на самолете, едем на поезде и т. д.).
- 6. Выбор центров активности:
Воспитатель: Хорошо, ребята. А чем же мы будем заниматься сегодня?
Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. Давайте подойдем к центру математики. В центре математики сегодня можно будет посчитать транспорт, сравнить по размеру машинки, поездить на машинках по узким и широким дорожкам;
В строительном центре можно будет построить гаражи для машин или сконструировать свою собственную машинку;
В центре движения можно поиграть в игру "Цветные автомобили", "Птички и машины";
В центре Рисования можно будет раскрашивать, обводить по трафаретам различные виды транспорта, а также слепить из пластилина разные машинки;
В центре "Книга" можно полистать альбомы с различными видами городского транспорта, посмотреть книги по правилам дорожного движения.
В музыкальном центре можно послушать песенки: "Поезд", "Голубой вагон", "Машина" и просто потанцевать;
– А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.
(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии на нужный центр)