a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект утреннего группового сбора в средней группе

Автор: Пфейфер Светлана Анатольевна Опубликовано: 2025-01-22 07:24:46

Документы для скачивания

Цели и задачи:

  1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
  2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
  3. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
  4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
  5. Учить внимательно слушать высказывания других детей.
  6. Учить делать выбор.
  7. Учить планировать собственную деятельность.

Ход утреннего сбора:

Воспитатель. (Звенит колокольчик) Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

  1. Речёвка: «Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Я предлагаю спеть песенку "Доброе утро"!

(Поем песенку "Доброе утро" с элементами самомассажа).

  1. 2. Приветствие: А теперь, ребята, давайте поприветствуем друг друга (стоя в кругу дети приветствуют друг друга разными способами).

Давайте поиграем в игру "Я человек". Повернитесь лицом друг к другу!

Коммуникативная игра «Я человек»

Играющие стоят парами лицом друг к другу.

Я человек, и ты – человек.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья, Мы любим друг друга.

(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются).

Воспитатель: Ребята, садитесь на ковер, как вам удобно.

  1. 3. Обмен информацией.

- Ребята, а давайте посчитаем – сколько мальчиков и девочек сегодня присутствует и зафиксируем их на нашем самодельном календаре.

-Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в детский сад. Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения)

- Ребятки, какой сегодня день недели. Как он называется?  А какое у нас сейчас время года? Назовите мне приметы зимы. А какой сейчас месяц?

  1. Новости: А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)
  2. 5. Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели "Транспорт нашего города!"

Я предлагаю поиграть в игру "Где мы были мы не скажем, а что делали покажем". Но так как тема наша Транспорт, то все движения, которые мы будем показывать, должны быть связаны с транспортом. Согласны? (с помощью считалки выбираем водящего и показываем различные движения: едем на машине, летим на самолете, едем на поезде и т. д.).

  1. 6. Выбор центров активности:

Воспитатель: Хорошо, ребята. А чем же мы будем заниматься сегодня?

Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. Давайте подойдем к центру математики. В центре математики сегодня можно будет посчитать транспорт, сравнить по размеру машинки, поездить на машинках по узким и широким дорожкам;

В строительном центре можно будет построить гаражи для машин или сконструировать свою собственную машинку;

В центре движения можно поиграть в игру "Цветные автомобили", "Птички и машины";

В центре Рисования можно будет раскрашивать, обводить по трафаретам различные виды транспорта, а также слепить из пластилина разные машинки;

В центре "Книга" можно полистать альбомы с различными видами городского транспорта, посмотреть книги по правилам дорожного движения.

В музыкальном центре можно послушать песенки: "Поезд", "Голубой вагон", "Машина" и просто потанцевать;

– А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.

(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии на нужный центр)

 

Оставить комментарий: