a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия «Число 3»

Автор: Пфейфер Светлана Анатольевна Опубликовано: 2025-01-22 07:27:21

Документы для скачивания

Цель: Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух

совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.

Задачи:

1.учить считать до трех;

2.упражнение в умении различать геометрические фигуры: круг, треугольник;

3.закрепить знания образования чисел 1 и 2;

4.закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;

5.учить согласовывать существительные с числительными;

6.развивать мыслительные операции, творческие способности, умение

7.обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».

Оборудование и материалы: демонстрационный – медведи игрушки, матрешка из трех фигур,  тарелочки, картинки морковки, крыши, мячика, кубика, несколько больших и маленьких треугольников одинакового цвета и разного

цвета.

Ход занятия:

Организационный момент

    Собрались мы все в кружок,

    Здравствуй, здравствуй, мой дружок.

    Здравствуй, правая рука,

    Здравствуй, левая рука.

    Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

    Здравствуй, весь наш дружный круг!

 

Воспитатель. Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно. (Ребята садятся на коврик полукругом перед фланеграфом)

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

 Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло

Потапыч)

- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).

- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

- Сколько стало медведей? (3)

- Значит, два да ещё один получится 3.

- Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала

накрывать на стол.

- Сначала поставила большую тарелку на стол.

- Сколько тарелок на столе? (1)

- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1

да 1 получится 2 тарелки)

- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек

на столе? (2 да 1 получится 3)

- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)

- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем,

а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)

- Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)

- А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)

- Мы эти грибы подарим Мишутке.

Появляется Мишутка.

- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Садитесь, пожалуйста! Я сегодня в лесу нашёл интересные фигуры, а как они

называются, я не знаю. Вы мне поможете узнать, что это за фигуры?

- Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На

столах у детей лежат круги и треугольники)

Показываю круг и спрашиваю:

- Что это за фигура? (Круг)

- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)

- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её

покатить? Почему? (Мешают уголки)

- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?

- Сколько уголков? (Тоже 3)

- Поэтому эта фигура называется треугольник.

- Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры?

2 игра «Что похоже на треугольник?»

Мишутка: Ребята, у меня очень много игрушек. И я очень люблю с ними

играть. Они все разной формы. Давайте выберем только те игрушки, которые

имеют треугольную форму. (На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка).

Воспитатель: А теперь мы с Мишуткой поиграем в игру Три медведя

 

Три медведя шли домой   (Дети шагают на месте вперевалочку)

 

Папа был большой-большой.   ( Поднять руки над головой, потянуть вверх)

.

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди).


А сынок — малютка просто.     ( Присесть.)

Очень маленький он был,       ( Присев,   качаться  по-медвежьи.)


С погремушками ходил.        (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

 

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        (Дети имитируют игру с погремушками.)

 

ТУК ТУК ТУК! К нам в гости пришла и с Кукла Маша кем же она к нам

пришла (Матрешка)

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри

которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных

кукол обычно - три и более.

3 Игра «Что изменилось».

На доске расположен числовой ряд от 1 до 3. Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает цифру 2. Открыв глаза, они должны сказать, что изменилось, какая цифра пропала. Пропавшую цифру ставят в ряд. При повторном проведении игры цифру убирает кто — то из детей. В первый раз следует убрать именно цифру 2, так как дети должны увидеть границы числового ряда.

А теперь сели за столы, перед вами наборы. Давайте их откроем. Что лежит в коробке?

Ответы детей: геометрические фигуры.

Воспитатель: Положите перед собой три квадратика. А теперь давайте сосчитаем слева направо.

(хоровой и индивидуальный счет)

Воспитатель: теперь уберите один квадратик, сколько стало?

(ответ хором и индивидуальный).

Ответы детей: 2

Воспитатель: А сейчас я вам буду показывать цифры, а вы должны положить столько же квадратиков.

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько внутри Матрешек. (ТРИ)

Наши Матрешки пришли не с пустыми руками, они принесли нам яблоки

(красный, желтый и зеленые круги). И хотят с нами поиграть в игру. Надо

красные яблоки положить на широкую тарелку (широкая полоска бумаги,

зеленые на узкую тарелку (узкая полоска бумаги). А желтые яблоки мы

соберем в коробочку для наших медведей!

- Сколько у нас желтых яблок в коробочке? (МНОГО)

- А сколько яблок у меня в руке (беру одно) (ОДНО ЯБЛОКО)

А теперь давайте сядем за стол и напишем цифру три (раздаются прописи с

цифрой три, показываю на своем листочке как обводить. (От точки 1 до точки 2 и 3.)

Итак, ребята, нашим гостям уже пора домой! Давайте, скажем им до

свидания!

Рефлексия: На сегодня наше занятие окончено. Что мы нового сегодня узнали, с какой цифрой мы познакомились? ТРИ

Что было самое интересное, а что было сложно?

Оставить комментарий: