Конспект занятия «Число 3»
Документы для скачивания
Цель: Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух
совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.
Задачи:
1.учить считать до трех;
2.упражнение в умении различать геометрические фигуры: круг, треугольник;
3.закрепить знания образования чисел 1 и 2;
4.закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;
5.учить согласовывать существительные с числительными;
6.развивать мыслительные операции, творческие способности, умение
7.обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».
Оборудование и материалы: демонстрационный – медведи игрушки, матрешка из трех фигур, тарелочки, картинки морковки, крыши, мячика, кубика, несколько больших и маленьких треугольников одинакового цвета и разного
цвета.
Ход занятия:
Организационный момент
Собрались мы все в кружок,
Здравствуй, здравствуй, мой дружок.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель. Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно. (Ребята садятся на коврик полукругом перед фланеграфом)
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло
Потапыч)
- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)
- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).
- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)
- Сколько стало медведей? (3)
- Значит, два да ещё один получится 3.
- Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала
накрывать на стол.
- Сначала поставила большую тарелку на стол.
- Сколько тарелок на столе? (1)
- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1
да 1 получится 2 тарелки)
- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек
на столе? (2 да 1 получится 3)
- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)
- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем,
а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)
- Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)
- А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)
- Мы эти грибы подарим Мишутке.
Появляется Мишутка.
- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.
Садитесь, пожалуйста! Я сегодня в лесу нашёл интересные фигуры, а как они
называются, я не знаю. Вы мне поможете узнать, что это за фигуры?
- Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На
столах у детей лежат круги и треугольники)
Показываю круг и спрашиваю:
- Что это за фигура? (Круг)
- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)
- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её
покатить? Почему? (Мешают уголки)
- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?
- Сколько уголков? (Тоже 3)
- Поэтому эта фигура называется треугольник.
- Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры?
2 игра «Что похоже на треугольник?»
Мишутка: Ребята, у меня очень много игрушек. И я очень люблю с ними
играть. Они все разной формы. Давайте выберем только те игрушки, которые
имеют треугольную форму. (На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка).
Воспитатель: А теперь мы с Мишуткой поиграем в игру Три медведя
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. ( Поднять руки над головой, потянуть вверх)
.
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто. ( Присесть.)
Очень маленький он был, ( Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
ТУК ТУК ТУК! К нам в гости пришла и с Кукла Маша кем же она к нам
пришла (Матрешка)
Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри
которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных
кукол обычно - три и более.
3 Игра «Что изменилось».
На доске расположен числовой ряд от 1 до 3. Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает цифру 2. Открыв глаза, они должны сказать, что изменилось, какая цифра пропала. Пропавшую цифру ставят в ряд. При повторном проведении игры цифру убирает кто — то из детей. В первый раз следует убрать именно цифру 2, так как дети должны увидеть границы числового ряда.
А теперь сели за столы, перед вами наборы. Давайте их откроем. Что лежит в коробке?
Ответы детей: геометрические фигуры.
Воспитатель: Положите перед собой три квадратика. А теперь давайте сосчитаем слева направо.
(хоровой и индивидуальный счет)
Воспитатель: теперь уберите один квадратик, сколько стало?
(ответ хором и индивидуальный).
Ответы детей: 2
Воспитатель: А сейчас я вам буду показывать цифры, а вы должны положить столько же квадратиков.
Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько внутри Матрешек. (ТРИ)
Наши Матрешки пришли не с пустыми руками, они принесли нам яблоки
(красный, желтый и зеленые круги). И хотят с нами поиграть в игру. Надо
красные яблоки положить на широкую тарелку (широкая полоска бумаги,
зеленые на узкую тарелку (узкая полоска бумаги). А желтые яблоки мы
соберем в коробочку для наших медведей!
- Сколько у нас желтых яблок в коробочке? (МНОГО)
- А сколько яблок у меня в руке (беру одно) (ОДНО ЯБЛОКО)
А теперь давайте сядем за стол и напишем цифру три (раздаются прописи с
цифрой три, показываю на своем листочке как обводить. (От точки 1 до точки 2 и 3.)
Итак, ребята, нашим гостям уже пора домой! Давайте, скажем им до
свидания!
Рефлексия: На сегодня наше занятие окончено. Что мы нового сегодня узнали, с какой цифрой мы познакомились? ТРИ
Что было самое интересное, а что было сложно?