a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ "Теремок"

Автор: Пфейфер Светлана Анатольевна Опубликовано: 2025-01-23 09:11:15

 Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

  1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
  3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Использование современных образовательных технологий:

ноутбук,  проектор.

Демонстрационный материал:

- презентация сказки «Теремок»  

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры.

Слайд№1

Ход занятия:

Слайд№2

- Ребята,вы любите сказки? (Да).А какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

Я хочу вас пригласить в сказочное путешествие.

Поедем на паровозе.
Попадём мы в сказку.
А в какую? Где подсказка?

Волшебный голос:

В чистом поле Теремок-Теремок
Он не низок, не высок – не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, в какую сказку мы поедем?

Дети: Попали в сказку Теремок.

Поехали

Поезд наш  летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В сказочный мир мы попадем,

И друзей себе найдем!

Слайд№3

Воспитатель: Вот стоит теремок. Что же ведет к теремку, кто скажет?        

Ответы детей: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Воспитатель:Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка.

Игра “Длинный-короткий”.

Воспитатель:У вас тоже на столах лежат полоски.

Скажите, сколько красных полосок у вас?

Дети: Две красные полоски.

Воспитатель: Сколько желтых полосок у вас?

Дети: Две желтые полоски.

Воспитатель: Разложите полоски на столе от самой длинной к самой короткой. Ответы детей:  Вниз кладем самую длинную полоску, затем короче, потом еще короче и последнюю самую короткую. Дети самостоятельно выполняют задание. Педагог направляет и оценивает действия детей.

Воспитатель: Все выполнили, теперь проверим.

СЛАЙД №4

На экране появляются полоски.

Воспитатель: 

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку.

Слайд №5

Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

                   Стоит в поле теремок- теремок.

                               Лягушка скачет по болоту.

                               В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что , ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, какие геометрические фигуры вы видите у себя на тарелках?                                             Ответы детей:( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (слева на право)( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

слайд №6

Какой по счету вы положили красный круг? ( первый)

Какой по счеты вы положили зеленый треугольник? ( третий)

Какой по счету вы положили желтый квадрат? ( второй)

Какая фигура третья по счету? ( красный квадрат)

Как называется пятая фигура? ( синий квадрат)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Слайд№7

Воспитатель:Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка

Раз! Шагаем все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, движение “ножницы”)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На “четыре” потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)

Слайд№8№9

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)

Прыгал ,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой  грибок.  Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов (4),а ёлочек?(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов ? ( на 1)

Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? ( убрать одну елочку или добавить один грибок)

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

Слайд№10

Слайд №11№12№13

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Попросилась она,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками давайте поиграем(выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза . ( Убирается1 флажок.) нет зеленого

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает .Какого? нет синего (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет  в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт.

Слайд №14

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери .

Влезет ли медведь в теремок? ответы детей (нет)

почему? ответы детей (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.

Дети строят из геометрических фигур теремок

Слайд №15

А теперь возвращаемся в детский сад,садимся в паровозик поехали.

Поезд наш  летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В сказке все мы побывали

И друзьям мы помогали!

 

Подведение итогов:

С героями какой сказки мы с вами путешествовали?( Теремок)

Чем вы помогли зверятам?

 Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь».

Оставить комментарий: