a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игры на формирования правильной осанки

Автор: Забродина Людмила Александровна Опубликовано: 2025-01-27 09:33:21

Документы для скачивания

Игры на формирования правильной осанки Основой профилактики нарушения осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят: укрепление опорно- двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечнососудистой системы. Игра «В гости к мишке» Посадив игрушку- медведя на высокий кубик и сделав горку из длинной доски, положенной на гимнастическую стенку, ведущий говорит: Маша ( имя ребенка)  и Егорка Часто ходят к мишке с горки. Ребенок входит на горку ( можно на игровой площадке во дворе использовать горку, только надо быть внимательным и помогать ребенку взобраться на высоту около метра) , затем сбегает с нее и подбегает к мишке, гладит его и садится отдохнуть. Ведущему необходимо внимательно следить за осанкой ребенка. Цель игры:  развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания. Игра «Качели- карусели» Родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой- за обе ноги, и раскачивает его в выпрямленном положении со словами: « Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки ( другой отпускает)  и кружится вместе с ним вправо и влево ( получаются карусели)  со словами: «Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку. Игра проводится в заключительной фазе занятий, когда ребенок почувствовал усталость. Цель игры:  расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата. « Совушка » Цель.   Формирование стереотипа правильной осанки, предупреждение её нарушения; развитие связной устной речи. Инструкция. Выбирается водящий – « совушка ». На площадке обозначается круг диаметром 1, 5м – это её гнездо. В круге совушка принимает и. п. : руки на пояс, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг.   По сигналу идут боком приставным шагом и говорят: Ах ты, совушка – сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днём ты спишь. Подаётся команда: День наступает, всё оживает! Мышки встают на носки и бегают в разных направлениях, приближаясь к гнезду совушки. Затем ведущий говорит: Ночь наступает, всё засыпает! Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3- 6 секунд даётся команда  «День! »  - и игра продолжается. Как только совушка поймает трёх мышек, игра останавливается. Выбирается новая совушка, а выбывшие игроки, которые ни разу не попадались совушке, и совушка, поймавшая наибольшее количество мышек. Методические указания.   Положения, принимаемые мышками в то время, когда совушка вылетает на охоту: - «Силачи»: руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки сблизить. - «Пистолет»: полуприсед на правой ноге, левую вперёд, руки на пояс, локти назад. - «Флюгер»: полуприсед, руки в стороны ладонями вперёд, спина прямая, колени развести, смотреть прямо. - «Аист»: стоя на правой ноге, согнуть в колене левую, руки вверх ладонями наружу. «Поменяй местами! » Цель.   Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; способствовать формированию правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия; развивать равновесие, выносливость, координационные способности. Инструкция.   Дети строятся в две колонны. По сигналу первые участники команд добегают до первого обруча, берут правой ногой из него платочек и прыжками на левой ноге добираются до следующего обруча. Во втором обруче они оставляют платочек и левой ногой берут шнурок, а затем прыжками на правой ноге добираются до следующего обруча. В нём оставляют шнурок, берут стопами мяч и, передвигаясь в положении сидя на полу, переносят мяч в первый обруч. Выполнив задание, бегом возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку. Методические указания.   Следить за сменой ног, осанкой детей, правильным хватом предметов, мягким приземлением в прыжках. «Слушай внимательно! » Цель. Развитие внимания, координации, умения сохранять правильную осанку и равновесие. Инструкция.   Дети идут по кругу и принимают позы, соответствующие указаниям ведущего. На команду «Пень» становятся на одно колено, опустив голову и руки, затем сразу же встают и продолжают движение по кругу. На команду «Ёлка! » останавливаются и отставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку. На команду «Сноп! » останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой. Затем указанные команды даются вразбивку. Если кто – то из детей ошибается, он выходит из игры. Сначала команды подаются через каждые 6- 10 секунд, затем темп постепенно ускоряется до 3- 5 секунд. Ведущий контролирует правильность осанки. Методические указания.   Нагрузка умеренная. «Ходим в шляпах» Цель.   Формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета, развитие равновесия, ловкости, координации движений. Инструкция.   Играющие стоят. Детям кладут на голову лёгкий груз – «шляпу»( мешочек с песком массой 200- 500 г) . Проверив осанку детей голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища, ведущий даёт сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала и кто не нарушил осанки. Варианты. Детям предлагается: 1) не ходить, а пританцовывать; 2) пройти по извилистой линии, начерченной мелом; 3) пройти по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы, лежащие на полу или площадке( кегли, кубики, небольшие игрушки, камешки, шишки и т. д. ) Методические указания.   Нагрузка средняя. «Зайцы в огороде» Цель.   Формирование правильной осанки, укрепление мышц спины, развитие ловкости. Инструкция.   Игровая площадка разделена на две части шнуром, натянутым на высоте 50 см. На одной её стороне – «зайцы» в домиках( обручах) ; на другой – «морковки в огороде»( разбросанные по полу кегли) . Зайцы должны пробраться в огород за морковкой – на четвереньках подлезть под шнур, прогнув спину. Побеждает тот, кто принесёт в свой домик больше морковок, не задев спиной шнур. Методические указания.   Морковь можно переносить только по одной. «Тише едешь – дальше будешь! » Цель.   Формирование правильной осанки, воспитание умения действовать по сигналу. Инструкция.   Все дети выстраиваются на одной линии, на голове у них мешочки с песком. Водящий, стоящий спиной к детям, говорит: «Тише едешь – дальше будешь! ». Дети начинают шагать вперёд. Как только водящий произнесёт: «Стоп! », они останавливаются и принимают правильную осанку. Водящий оглядывается и вместе с инструктором( воспитателем) отмечает, у кого какая осанка. Тот, у кого во время движения мешочек падает, возвращается на прежнюю позицию. Выигрывает тот, кто первым доберётся до ведущего. «Волшебные ёлочки» Цель.   Формирование правильной осанки, воспитание умения действовать по сигналу воспитателя. Инструкция.   Дети встают у стены, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками, изображая волшебные ёлочки. По сигналу «Ночь! » бегают, красиво и легко кружась по площадке, а по сигналу «Лесник! » бегут к стене, принимая первоначальную позу. Лесник обходит ёлочки, осматривает их, неровные забирает с собой. Варианты.   Ёлочки останавливаются там, где их застал сигнал. Оздоровительные игры при заболеваниях носа и горла При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. При ритмичном, с полным выдохом носовом дыхании, лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов. При проведении игр с детьми необходимо одновременно контролировать правильность осанки и смыкания губ. Игра Совушка- сова » Дети садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего «день» дети- «совы» медленно поворачивают головы влево вправо. По сигналу ночь дети смотрят вперед, взмахивают руками- «крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят: « У- уффф ». Повторяют два- четыре раза. Цель игры:  развитие коррекции рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функций дыхания ( углубленный выдох) . «Кто громче? » Цель  игры  : тренировка носового дыхания, смыкания губ. Необходимые материалы: фанты- жетоны. Описание  игры  : Ведущий показывает детям,   как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону  носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй ( рот закрыт)  и произносить ( выдыхать)   «м- м- м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук  «м- м- м»  надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря и так же на выдохе с произнесением  «м- м- м»  надо похлопать указательным пальцем по левой ноздре. Игра повторяется несколько раз. После каждого раза тому, кто произнёс звук  «м- м- м»  правильно и громче всех, вручается франт. После окончания  игры  подсчитываются фанты и объявляется победитель. «Ветер» Цель  игры  : координация движений, усвоение понятий  «налево»,   «направо»,   «вверх»,   «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания. Ход  игры  : ведущий предлагает поиграть в  «ветер».   Читает стихи и делает в ритм их движения: Я ветер сильный, я лечу, лечу, лечу, куда хочу ( руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу – налево посвищу, ( повернуть голову налево, сделать губы трубочкой и надуть, Могу подуть направо, ( голова прямо – вдох, голова направо – выдох, губы трубочкой, Могу подуть вверх – в облака( голова прямо – вдох через нос, опустить голову, подбородкомкасаясь груди, спокойный глубокий выдох через рот) А пока- я тучи разгоню.  ( к руговые движения руками) . «Побулькаем» Цель  игры  : восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление. Необходимые материалы: Стакан или бутылочка, наполненная на треть водой, соломинка( коктейная трубочка, фанты ( жетоны, фантики) . Описание  игры  : Перед каждым ребёнком на столике стоят бутылочки с водой и соломинкой. Ведущий, у которого тоже есть бутылочка с соломинкой, показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку,   чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Затем каждый пробует сделать то же самое. Ведущий следит за правильностью выполнения задания. После того как каждый из детей попробовал, по команде ведущего все дети начинают вдыхать и затем булькать. Тот, у кого получилось булькать дольше всех, получает фант. «Экспресс» Цель  игры  : улучшение функции дыхания, развития умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал. Описание  игры  : Дети становятся в затылок друг другу. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль вначале может выполнять ведущий. Он гудит, отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку( « ту- ту », они начинают двигаться вперёд сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут.   После слов ведущего:   «Поезд приехал на станцию»  дети замедляют ход и по сигналу  «Приехали! »  останавливаются. Игры при плоскостопи и( инд. ) Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Поэтому игры должны быть подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно- мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы. Игра «Донеси, не урони» Игроки сидят на стульях. У каждого под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги простынку и дотащить ее любым способом ( скача на одной ноге или четвереньках)  до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки. Цель игры:  укрепление мышечно- связочного аппарата стоп, развитие ловкости. Оборудование:  стулья, простынки.

Оставить комментарий: