Проект в подготовительной группе "Рождество Христово"- 20.01.2025 г.
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» р. п. Самойловка Самойловского района Саратовской области» Проект в подготовительной группе «Рождество Христово » Воспитатели: Россошанская А. И. Байбара Л. В. Музыкальный руководитель: Кононова Е. А. р. п. Самойловка 2025 г. Тип проекта: познавательно- творческий Срок реализации проекта: краткосрочный Участники проекта: педагоги, дети и родители подготовительной группы, музыкальный руководитель ДОУ Принципы ФГОС: - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) ; - содействие и сотрудничество детей и взрослых; - сотрудничество Организации с семьей. Актуальность Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. В настоящее время возрождаются традиции этого светлого и радостного праздника. Рождество считается праздником примирения, доброты и миролюбия. В этот день принято поздравлять родных и друзей, наряжать елку, зажигать свечи, собираться за семейным столом, дарить подарки, творить милосердие. Существовала традиция держать двери открытыми, чтобы могли зайти все, кто хочет отпраздновать Рождество, поделиться праздничной радостью. В некоторых местах сохранился обычай колядования, когда ряженые под Рождество поют славословия Христу или колядки- пожелания. В колядовании принимали участие и дети. В сопровождении взрослого они ходили по селу и стучались в те дома, где на окнах стояли зажженные свечи. Дети пели рождественские песни, славили Христа, поздравляли хозяев, шутили, плясали. Хозяева щедро награждали колядовщиков рождественским лакомством. Участие в празднике дарило детям много радости, обогащало духовно. Участие в проектной деятельности позволит детям получить представления о празднике Рождества, его истории и традициях, понять смысл праздничных обрядов, приобщиться к истокам русской христианской культуры. Предпраздничные хлопоты и сами праздничные мероприятия создают условия для полноценного развития личности ребенка, духовно обогащают и поддерживают интерес к истории и культуре своего народа. Проблема: Дети каждый год с нетерпением ждут празднование Нового года, традиции и обычаи которого дошкольникам 6- 7 лет хорошо знакомы и понятны. Праздник Рождества Христова идет следом за Новым годом и не во всех семьях отмечается так же широко и весело. Однако, Рождество – это и великий и торжественный христианский праздник, и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников. Не только дети, но и многие родители имеют недостаточно представлений об истории и традициях празднования Рождества. А между тем даже обычай наряжать новогоднюю красавицу ель является рождественским обычаем. Рождество – идеальное время для объединения и укрепления семейных отношений. Этот день вдохновляет людей всего мира на добрые начинания. И дети дошкольного возраста, принимая участие в рождественских мероприятиях, с детских лет учатся совершать добрые дела. Цель проекта: р асширение представлений детей о праздновании Рождества, его значении, истории, традициях и обычаях. Задачи: 1. Познакомить детей с традициями и обычаями празднования Рождества. 2. Развивать у детей интерес к истории и культуре своего народа. 3. Создать условия для проявления активности, любознательности, творчества, фантазии, самостоятельности детей. 4. Способствовать воспитанию духовно- нравственных качеств – доброты, миролюбия, великодушия, желания дарить людям радость. 5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта. 6. Обогатить развивающую предметно- пространственную среду группы. Планируемый результат: 1. Дети имеют представления о празднике Рождества, его обычаях и традициях. 2. Дети проявили творчество, самостоятельность при изготовлении рождественских атрибутов, подарков и украшений своими руками. 3. Дети проявили активный интерес к истории происхождения праздника и культурных традициях своего народа. 4. Родители приняли активное участие в реализации проекта. 5. Обогащена развивающая предметно- пространственная среда группы. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Разработка проекта: определение целей и задач проекта, анализ имеющихся ресурсов, содержания развивающей предметно- пространственной среды, прогнозирование результатов, сбор материалов, составление плана работы над проектом. Мотивация детей: Педагог детям загадывает загадку про ель. - Что мы заем про это дерево? ( высказывания детей) Педагог показывает две иллюстрации с изображением ели. На первой иллюстрации ель украшена новогодними игрушками, на вершине- красная звезда. На второй иллюстрации ель украшена свечами, конфетами, мандаринами и яблоками, на вершине – рождественская звезда. - Чем отличаются изображенные на иллюстрациях деревья? ( высказывания детей) Как в вашей семье украшают елочку к празднику? Почему сейчас не украшают елочку к празднику так, как изображено на второй иллюстрации? Когда и почему елочку так наряжали? Как узнать? Что для этого сделать? Привле чение семьи к участию в проекте. Основной этап 1 ООД «Что такое Рождество»( презентация- история праздника) Творческая деятельность «Рождеств енский ангел»( мастерим из бумаги) 2 ООД «Предание о Р ождественской елочке» Рисование «Вифлеемская звезда» 3 ООД «Подарок к Рождеству»( история про Николая Чудотворца) Лепка из пластилина «Рождественский колокольчик » 4 ООД «В целом мире торжество – наступило Рождество! » Рисование «Чудеса на Рождество» 5 ООД «Что такое Святки»( презентация) 6 Общение «Маска из дома» 7 Совместная деятельность « Развеселые колядки»( мероприятие) 8 Итоговая беседа «Поздравляем с Рождеством! Мир приходит в каждый дом! » Завершающий этап Подведение итогов проекта. Оформление портфолио проекта. Размещение фотоматериалов по итогам реализации проекта на сайте детского сад а, в газете «Земля Самойловская ». Совместная образовательная деятельность. Заучивание рождественских песен и колядок. Чтение сказок и рассказов: Э. Гофман «Щелкунчик», П. Бажов «Серебряное копытце», М. Зощенко «Елка», библейские истории из Детской Библии. Подвижные игры «Коза », «Веселый бубен», «Два Мороза». Сюжетно- ролевые игры: «Семья празднует Рождество», «Украшаем елочку», «Готовим угощение к празднику». Просмотр мультфильмов «12 месяцев», «Сказка в Рождество». Рассматривание иллюстраций о Рождестве, Святках, Детской Библии. Создание условий для самостоятельной деятельности. Уголок «Рождество Христово»( вертеп) Выставка книг и иллюстраций на Рождественскую тему. Библейские книжки – раскраски, материалы для раскрашивания, рисования и аппликации. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация «Празднуем Рождество! », наглядная информация. Оформление рождественской книжной полочки. Изготовление совместно с детьми масок для колядования. Итоговое мероприятие: « Развеселые колядки»( колядование) Продукты проекта: Портфолио проекта( проект, презентации, картотека колядок) , информация для родителей, подборка раск расок, фото отчет) . Информационные ресурсы: Кокуева Л. В. Духовно- нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2005. Нуждина. Т. Д. Мир вещей и машин. Энциклопедия для малышей. Чудо — всюду. - Ярославль, 1998. https: / / ds05. infourok. ru/ uploads/ doc/ 03e2/ 0001ec29- 057f6cb6. docx https: / / ds02. infourok. ru/ uploads/ doc/ 07a3/ 0002da4a- bd662bc3. doc https: / / demo. multiurok. ru/ index. php/ files/ konsultatsiia- sviatoi- prazdnik- rozhdestva- khristov. html
- Проект в подготовительной группе "Рождество Христово"- 20.01.2025 г.
- Проект для детей 3–7 лет «Здоровый образ жизни»
- Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Рабочая программа педагога психолога.
- Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ (ТНР) старшего дошкольного возраста