Конспекты
Документы для скачивания
Конспект занятия по х удожественно – эстетическому развитию в подготовительной группе « Новогодние игрушки». Образовательные задачи: - Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя. - Продолжать закреплять умение работать с красками. - Совер шенствовать технические умения, умело пользоваться кистью. Развивающие задачи: - Развивать у детей изобразительные умения, образное восприя тие, эстетические чувства цвета. - Развивать фантазию, творческие способности. - Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук. - Продолжать совершенствовать умение детей правильно держать ножницы в руке, вырезать по контуру. Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к рисованию. - Расширять коммуникативные способности детей. - Воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость. - Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности. Ход занятия. Организационный момент. - Дети, совсем скоро наступит один очень веселый и радостный праздн ик. Какой? Я вам загадаю загадки, а вы сами мне ответите. Всю ёлку до макушки, Украсили игрушки! Вставайте в хоров о д! Встречайте. . . ! ( Новый год) Висят, переливаются, Весь Новый год болтаются Без дела, без движения, Как просто украшение. ( Елочные игрушки) Они вдвоем зимой гуляют, Людей смешат и поздравляют, И к вам придут с мешком в мороз…( Снегурочка и Дед Мороз) - Правильно, Новый Год! А, что мы всегда делаем на Новый Год( ответы детей) . - Да, украшаем елку. Чем мы ее украшаем? ( ответы детей) . - Совершенно верно, новогодними елочными игрушками. Вы дома уже украсили елки? Нет? Да, дома елку украшать еще рановато, а вот в детском садике в самый раз! Украшение новогодней елки – пожалуй, один из самых радостных моментов в году. А коробка с елочными игрушками – самая загадочная емкость в доме, в ней всегда можно найти что- то сказочно- неожиданное. - Обычай наряжать елку на праздник появился 200 лет назад в европейских странах. В России есть своя традиция украшать елку: наверху звезда, на верхних ветках маленькие шары, чуть пониже – игрушки на любой вкус, в самом низу- большие шары. Несколько ленточек мишуры, светящая гирлянда и елка готова. - Посмотрите, у нас с вами есть обычная, зеленая елочка. Но она какая- то грустная… Сегодня мы с вами будем украшать эту елочку новогодними игрушками, которые вы сегодня нарисуете сами. Сначала давайте посмотрим и вспомним, какие бывают елочные новогодние игрушки. ( Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями елочных новогодних игрушек. ) А, кто мне скажет, из чего делают новогодние игрушки для елки? ( ответы детей) . - Правильно, из стекла, пластмассы, бумаги и из мишуры. Давайте и мы с вами сегодня сделаем новогодние игрушки и украсим ими нашу елочку. И сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую игрушечной фабрики. Где вы все станете художниками – дизайнерами( это люди, которые занимаются оригинальным оформлением чего либо) и каждый из вас сделает свою новогоднюю игрушку. А перед таким ответственным заданием, как рисование новогодних игрушек для украшения елки, мы с вами разомнем пальчики: Пальчиковая гимнастика: «Шарики». На глазах у детворы Елка наряжается. Разноцветные шары На ветвях качаются. Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук. - Перед каждым из вас лежит шаблон новогодней игрушки. Возьмите кисточки и превратите ваши новогодние игрушки в яркое, красивое украшение для елочки. Итог организованной образовательной деятельности: - Вспомните, о чем мы сегодня говорили? - Что больше всего понравилось и запомнилось? - Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение? - Наше занятие закончено.
Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей( геометрических фигур) . Задачи: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей( прямоугольная, круглая, треугольная) . Закреплять знание цветов, развивать цветовое восприятие. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение, прививать любовь к птицам. Оборудование: геометрические фигуры из цветной бумаги: круг, квадра т, треугольник, клей, салфетки. Ход НОД Включается музыкальное оформление: «Пение птиц»( дети сидят на ковре) . Воспитатель: Дети, вы слышите, что это за звуки? Дети: Птицы поют. Воспитатель: Это перелетные птицы к нам летят. П тицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Вот и к нам прилетела птичка. ( Показывает изображение скворца) . Во дворе стоит дворец, Там живёт один певец. Очень ловкий молодец, И зовут его…( Скворец) Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы? Дети: с юга. Воспитатель: А почему они улетели осенью? Дети: у нас становится холодно Воспитатель: А где живут скворцы у нас? Дети: в скворечниках. Воспитатель: А кто строит скворечники? Дети: люди. Звучит пение скворца. Воспитатель: Ребята, я услышала, что мне рассказал скворец, хотите узнать? Дети: да. Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья- скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь скворцам. Дети: да. Воспитатель: Мы построим скворечник. Что мы с вами сегодня будем строить? Дети: домики, скворечники. Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники, в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов. Кто будет там жить? Дети: Скворцы. Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник. Из каких геометрических фигур мы построим скворечник? Какого они цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка? Воспитатель: Стены и крыша защищают птиц от дождя и ветра. Через маленькое отверстие( «окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете где веш ают скворечники? ( На деревьях. ) Физкультминутка Дружно мы сейчас пойдем( шагаем друг за другом по кругу) И построим птичкам дом. Пилим мы пилой дощечки: ( Пилим дощечки) . Вжик- вжик, вжик- вжик. Из них сколотим мы скворечник: ( Работаем молоточком) . Тук- тук, тук- тук. Прилетайте, птицы, в домик( друг за другом по кругу “летим” как птички) К нам уже Весна пришла, Мы скворечники развесим( движение вправо- влево) Тут и там, Тут и там. Воспитатель: А теперь мы с вами приступим к работе. Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета? Потом беру прямоугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем? Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе( Звучит музыка леса) По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными. Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Теперь у каждой птички есть свой дом! Скворушки будут очень рады таким домикам, и будут радовать нас своим пением. Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем! Воспитатель: Мы построили скворечник- Дом весёлого скворца Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца. Дети любуются своими работами, как красиво!
Коллективная работа из ладошек «Флаг нашей Родины» Цель: коллективное изготовление Российского флага из ладошек Задачи: 1. Развивать умения детей обводить свою ладошку, закрепить навыки вырезания по контуру, создавать композицию; 2. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины; 3. Вызвать эмоциональный отклик ребят от совместной деятельности; 4. Воспитывать чувство гордости, патриотизма и любви к Родине; 5. Воспитание внимания, аккуратности, самостоятельности при выполнении задания. Ход НОД. Воспитатель загадывает загадку: У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг- С ветром гонит прочь тревоги Бело- сине- красный. . . ( флаг) . У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины- России тоже есть государственный флаг. У России- флаг трехцветный, состоит из трех полос: верхняя полоса- белого цвета, средняя полоса – синего цвета, нижняя полоса – красного цвета. Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна- Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого. Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей. Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. ( В Степанов. ) Вступительное слово: Самая большая страна на планете – это Россия! Она занимает самую обширную и большую территорию от Азии до Европы. Лишь на территории нашей страны имеется и тундра, и полярный полюс, и тропики, и степь, и тайга. Множество народов проживает в нашей стране, и каждый имеет свою культуру, песни, музыку, обряды и обычаи. И все это объединяется под единственным словом – Россия! Дети, а где вы видели Государственный флаг в нашем городе? ( Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах) . Россия, ты у нас одна, И за тебя мы все в ответе. На карте мы едины, мы – страна, В сердцах и мыслях мы России дети. Пальчиковая гимнастика: Небо синее в России, ( поднять руки вверх) Реки синие в России. ( о пустить руки вниз) Васильки и незабудки( поочередные движения руками в стороны) Не цветут нигде красивей. Есть и клены, и дубы. ( п однять руки вверх, потянуться на носочках) А какие есть грибы! ( показывают руками силуэт гриба) А еще пекут в печи( «пекут» ладошками пирожки) Вот такие калачи! ( соединяют руки в круг перед грудью) . Дети приступают к работе, обводят свои ладошки на белой, синей и красной бумаге. На каждом листе по две ладошки. Воспитатель в это время подготавливает ватман, вырезает заготовки, приклеивает надпись и картинку голубя в ырезают. Намазывают клеем и приклеивают в определённой последовательности. Воспитатель контролирует деятельность детей. В заключении украшает Российский триколор.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 35» ПРИНЯТО На педагогическом совете МБОУ ЦО № 35 Протокол № 1 От «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ 202_ _ г. УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МБОУ ЦО № 35_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ А. Б. Назаревич №_ _ _ от «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 202_ _ г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Строим из Лего » Направленность – техническая Уровень – стартовый Модул ь( и) 36 часа Год обучения – первый Возраст обучающихся – 3- 4 года Срок обучения – 1 год Срок реализации программы – 2023- 2024 год Автор- составитель: Жулина М. Е. с. Кудиново, 2023 год Пояснительная записка В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно- коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность. Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO- конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела повысить интерес к конструированию и начать заниматься с детьми второй младшей группы ( 3- 4 года) . Программа предназначена для проведения занятий дополнительной образовательной услуги « Строим из Лего », является модифицированной. Актуальность Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO- конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно- речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование LEGO- конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении. Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO- конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образов ательных областей в кружке «Строим из Лего » открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO- конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа рассчитана на 1 год обучения. 1 раз в неделю. Продолжительность – 20 минут. Всего: 36 занятий. Участники: Младшая группа. Количество детей – 15 Цели и задачи программы Цель данной программы – содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения Лего- конструированием. Задачи: Обучающие: - содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, сим метрии, понятии части и целого; - создать условия для овладения основами конструирования; - способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем. Развивающие: - создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; - способствовать развитию творческой активности ребёнка; - способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире. Воспитательные: - содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы; - содействовать воспитанию организационно- волевых качеств личности( терпение, воля, самоконтроль) ; - создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества. Материал Конструктор имеет крупные, яркие детали, понятные, четкие схемы. Постройки получаются прочные и реалистичные, позволяют точно обследовать предмет, выделять нужные свойства, обозначать эти свойства словом. Система работы по использованию LEGO- конструктора в образовательной среде детского сада, в первую очередь изменила отношение педагогов к конструированию, его значению в психическом и личностном развитии ребенка. LEGO- конструирование- вид моделирующей творческо- продуктивной деятел ьности. С его помощью возможно учить детей дошкольного возраста объединяться в пары, микро- группы, успешно развивать их творческие способности, воображение, интеллектуальную активность, формировать коммуникативные навыки. Планирование занятий кружка «Строим из Лего » Сентябрь 1 неделя Тема: « Знакомство с конструктором LEGO- DUPLO »- п ознакомить с LEGO- DUPLO ( кирпичик, лапка, клювик, пластина и т. д. ) . - з акреплять знание цвета и формы. 2 неделя Тема: « Знакомство с правилами безопасного поведения при работе с LEGO конструктором »- п ознакомить с правилами- з акрепить названия деталей Л его. - ф ормировать бережное отношение к конструктору. 3 неделя Тема: « Ворота для заборчика »- у чить выполнять простейшую конструкцию из LEGO- DUPLO- у чить у станавливать опоры и класть на них перекладину. 4 неделя Тема: « Пирамидка »- у чить строить простейшие постройки. - развивать воображение, память, образное мышление; - ф ормировать бережное отношение к конструктору. Октябрь 1 неделя. Тема: «Построим дорожку красного цвета»- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету; - формировать восприятие цвета; - учить называть предмет по форме( кубик) ; - развивать воображение, память, образное мышление; - учить детей называть свойства предмета( красная дорожка) . 2 неделя. Тема: «Построим дорожку зеленого цвета» см. 1 неделю( красный цвет заменить на зеленый) . 3 неделя. Тема: «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»- продолжить зн акомить детей с деталями; - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету; - учить детей называть свойства предметов; - развивать наглядно- образное мышление; - развивать умение действовать по представлению; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать желание трудиться. 4 неделя. Тема: «Красный длинный поезд и красный короткий поезд»- учить детей называть свойства предметов; - упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название( красный длинный поезд и красный короткий поезд) ; - помогать детям обследовать предметы, постройки, выделяя их цвет, величину, форму; - учить называть размер поезда( длинный- короткий) ; - развивать воображение, память, образное мышление; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать желание трудиться. Ноябрь 1 неделя. Тема: «Строим башни. Красная и зеленая»- развивать мелкую моторику рук; - воспитывать желание трудиться; - формировать восприятие цвета; - закреплять знания о цветах красный, зеленый; - развивать воображение, память, образное мышление; - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме. 2 неделя. Тема: «Постройка желтой башенки»- развивать мелкую моторику рук; - воспитывать желание трудиться; - учить называть свойства предмета( желтая башенка) ; - развивать воображение, память, образное мышление; - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету( желтый) , форме( кубик) ; - развивать умение использовать имеющийся опыт( постройка башни) . 3 неделя. Тема: «Башенка высокая желтая и низкая желтая»- развивать мелкую моторику рук; - воспитывать желание трудиться; - учить называть размер башенки( высокая – низкая) ; - развивать воображение, память, образное мышление; - учить детей самостоятельно подбирать детали по цвету, форме; - учить детей называть свойства предметов( цвет – желтый) . 4 неделя. Тема: «Башенка высокая желтая и низкая красная»- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название( высокая желтая башенка – низкая красная башенка) ; - закреплять красный, желтый цвета; - см. 4 неделю октября. Декабрь 1 неделя. Тема: «Построим синюю башенку»- воспитывать желание трудиться; - развивать мелкую моторику рук; - помочь детям запомнить синий цвет; - см. 2 неделю ноября( желтый цвет заменить синим) . 2 неделя. Тема: «Построим высокую синюю башню и низкие желтую, красную, зеленую башни»- воспитывать желание трудиться; - развивать мелкую моторику рук; - помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину; - привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи( высокая башня – низкая башня) ; - развивать наглядно- образное мышление, умение использовать имеющийся опыт; - развивать воображение, память; - закреплять знания о цветах. 3 неделя. Тема: «Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю»- учить детей называть свойство предметов( синий цвет) ; - различать размер и форму предметов( узкий – широкий) ; - см. 3 неделю ноября. 4 неделя. Тема: «Дорожки: узкая синяя и широкая зеленая». - у пражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; - закреплять синий, зеленый цвета; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать желание трудиться; - развивать память, воображение, образное мышление; - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме. Январь 1 неделя. Тема: «Спрячем птичек на башенках разного цвета». Закрепление цвета. - р азвивать воображение, память, образное мышление; - воспитывать желание трудиться; - развивать мелкую моторику рук; - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме; - развивать умение использовать имеющийся опыт; - продолжать учить называть свойства предметов( цвет, размер, форму) ; - закрепить четыре основные цвета. 2 неделя. Тема: «Построим д ля машин узкие и широкие гаражи»- см. 1 неделю января; - закрепить понятия «узкий – широкий». 3 неделя. Тема: «Поезд длинный и короткий». Закрепление. - с м. 4 неделю октября; - закрепить понятия «длинный – короткий»; - закрепить с детьми четыре основных цвета. 4 неделя. Тема: «Кроватка для куклы Кати»- воспитывать желание трудиться; - развивать мелкую моторику рук; - упражнять детей в названии цветов; - развивать воображение, память, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - различать размер и форму предметов. Февраль 1 неделя. Тема: «Обеденный стол»- воспитывать желание трудиться; - развивать мелкую моторику рук; - упражнять детей в названии цветов; - развивать воображение, память, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - различать размер и форму предметов. 2 неделя. Тема: «Стульчики для гостей»- см. 1 неделю февраля. 3 неделя. Тема: « Печка »- познакомить детей с русской печкой; - развивать воображение, память, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - различать размер и форму предметов. 4 неделя. Тема: «Заборчик для домика из синих кубиков»- см. 1 неделю февраля; - закрепить знания о размере, высоте, цвете, о свойствах( высокий – низкий) . Март 1 неделя. Тема: «Машина для зайчат»- развивать мелкую моторику рук; - воспитывать желание трудиться; - способствовать развитию творческого воображения; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - развивать память, образное мышление; - учить детей называть свойства предметов. 2 неделя. Тема: «Грузовик для песка»- воспитывать желание трудиться; - развивать мелкую моторику рук; - развивать память, воображение, мелкую моторику рук; - развивать память, воображение, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - учить называть свойства предметов; - развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание. 3 неделя. Тема: «Скамеечка для гостей» - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать желание трудиться; - способствовать развитию творческого воображения; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - развивать память, образное мышление; - учить детей называть свойства предметов. 4 неделя. Тема: «Скамеечка низкая и скамеечка высокая»- см. 2 неделю марта; - учить называть размер( высокая – низкая) ; - учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру; - развивать умение использовать имеющийся опыт. Апрель 1 неделя. Тема: «Ворота для машин»- воспитывать желание трудиться; - развивать мелкую моторику рук; - развивать умение использовать уже имеющийся опыт; - см. 2 неделю марта; - продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки. 2 неделя. Тема: «Заборчик с воротами»- воспитывать желание трудиться; - развивать мелкую моторику рук; - развивать память, воображение, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - развивать умение использовать имеющийся опыт; - учить называть свойства предметов. 3 неделя. Тема: «Лесенка из кубиков одного цвета»- учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета; - развивать память, воображение; - развивать умение использовать имеющийся опыт; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать желание трудиться; - закрепить цвета. 4 неделя. Тема: «Широкая лесенка из кирпичиков одного цвета»- развивать память, воображение, образное мышление; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать желание трудиться; - учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру( величине) ; - учить различать предметы по форме и называть их( кубик, кирпичик) ; - учить детей называть свойства предметов; - закрепить с детьми основные цвета. Май 1 неделя. Тема: «Постройка широкой зеленой дороги для красных машин»- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; - способствовать развитию творческого воображения; - закреплять цвета: зелены й, красный. 2 неделя. Тема: «Отгородим желтый домик красным заборчиком»- воспитывать желание трудиться; - побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; - закреплять цвета: желтый, красный; - развивать воображение, образное мышление, память. 3 неделя. Тема: «Домик»- учить детей строить домик из четырех кубиков, поставленных вертикально, и перекрытия из двух кирпичиков; - закреплять основные цвета; - развивать образно е мышление, воображение, память. 4 неделя. Тема: «Домик с окошком»- учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков; - закреплять основные цвета; - развивать образное мышление, воображение, память; - побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Ожидаем ые результаты Ожидаемый результат реализации программы: Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Дети будут иметь представления: о деталях LEGO- конструктора и способах их соединений; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкц ии и ее функциями. Работа с родителями: Консультация «Конструирование в дошкольном возрасте» Познакомить родителей с работой кружка – «День открытых дверей» Тематическая выставка работ из конструктора Работа с воспитателями: Консультация «Конструирование в детском саду» Мастер- класс по конструированию Выставка детских работ
Проект «Мы вместе» Вид проекта: практико- ориентированный, долгосрочный, коллективный. Цель проекта: повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ. Задачи проекта: - приобщать родителей к участию в жизни детского сада. - установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников; - создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта; - развивать социально- личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей. - объединить усилия для развития и воспитания детей; - активизировать воспитательные возможности родителей; - повысить педагогическую культуру родителей. Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители. Предполагаемый результат: создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности; появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей; повышение уровня педагогической компетентности родителей; увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий. Новизна проекта заключается в использовании новых подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолевать родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель- ребенок. Этапы работы: I. Подготовительный этап Педагогическая деятельность: - анкетирование родителей на предмет социального заказа; - планирование и разработка плана совместных мероприятий; - составление сценариев мероприятий; - разработка положения о конкурсе. Взаимодействие с родителями: - обсуждение сценариев; - обсуждение общих вопросов на родительском собрании и в индивидуальных беседах, связанных с организацией мероприятий; Работа с детьми: - чтение художественных произведений; - заучивание стихов и текстов; - разучивание песен и танцев; - рассматривание иллюстраций; - предварительная работа в соответствии с тематиками мероприятий; II. Основной этап В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Педагогическая деятельность: - оформление коллективных пригласительных открыток на мероприятия; - создание условий для успешной реализации мероприятий; - обеспечение сотрудничества родителей и педагогов ДОУ; Взаимодействие с родителями: - выбор жюри; - участие родителей в подготовке и проведении мероприятий: в оформлении групп; в изготовлении костюмов для детей и реквизитов. - фото и видео съемка мероприятий; - практическая деятельность совместно с детьми. Работа с детьми: Конкурс на лучшую поделку «Осенний калейдоскоп»; Фотовыставка «В нашем во садочке выросли цветочки»; Утренник «Осенняя ярмарка»; Утренник «Новогодние приключения»; Развлечение «День защитника Отечества»; Праздник- развлечение «Широкая масленица»; Праздни к- развлечение «Любимым бабушкам и мамам»; Развлечение «В царстве Нептуна». III. Заключительный этап Подготовка к презентации. Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ( педагоги- родители) . Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив. Риски: - Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей. - Участие одних и тех же семей в мероприятиях ДОУ. Продукты проектной деятельности: - Фото и видео материалы. - Новые разработки, сценарии мероприятий. - Анкеты. - Проектная папка. - Декорации, костюмы. Направления работы ДОУ по вовлечению родителей в совместную деятельность. I. Информационно – аналитическое направление. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагогического состава начинается с анкетирования «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Целью информационно – аналитической и диагностической деятельности является создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; стратегии развития учреждения. II. Познавательное направление. Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду обеспечивается педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства. Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами ДОУ( педагог – психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра) . Кадры Родители Дети Просветительская деятельность: - вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей; - вопросы воспитания детей дошкольного возраста; - формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях. Организационно- педагогическая деятельность: Формы: консультации, педагогические советы, тренинги, самообразование, семинары, творческие группы и др. Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно- правовыми документами ДОУ. Просветительская деятельность через наглядную информацию: информационные стенды; родительские уголки; рекомендации; памятки. 3. Просветительская деятельность через обучающую деятельность: беседы; консультации; круглые столы; родительские собрания. 4. Ознакомление родителей с правилами безопасности детей во время проведения летне- зимнего отдыха. Социально- нравственное и познавательное развитие: семья; родословная; семейные традиции; гендерное воспитание; формирование духовных ценностей. III. Организационно- методическая деятельность. В целях повышения уровня воспитательно- образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса. Кадры Родители Дети 1. Организация культурно- массовых мероприятий. 2. Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала. Вовлечение родителей в педагогический процесс: участие в культурно- массовых мероприятиях; совместное проведение праздников планирование и совместная работа на родительских собраниях; помощь в организации досуговой деятельности; совместная деятельность с детьми( игры, экскурсии, конкурсы, досуги) ; участие в творческих конкурсах и выставках детско- родительских работ( «Осенний калейдоскоп», «В нашем во садочке выросли цветочки») ; привлечение родителей к работе по благоустройству прогулочных площадок( высадка цветов, кустарников, деревьев; Вовлечение детей в творческий процесс: участие в культурно- массовых мероприятиях; участие в выставках детск о- родительских творческих работ( рисунки, поделки) ; совместное участие с родителями в подготовке и проведении совместных мероприятий в ДОУ Результативность проекта Результатом работы по проекту являются следующие показатели: повышение уровня заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом, увеличение количества родителей, посещающих родительские собрания, повышение степени удовлетворенности родителей работой ДОУ.