Выступление на педагогическом совете "Все гениальное – просто".
Документы для скачивания
Все гениальное – просто.
Последние три года я в своей работе применяю элементы песочной терапии. Песок – такой простой, и такой уникальный природный материал. Недаром говорят, что все гениальное – просто. Песок – прекрасный материал для творчества, красивый, податливый, каждому он подарит радость творческого поиска и самовыражения.
Нам с детьми очень правиться работать с песком, так как:
во-первых, рисование песком – это маленькое чудо, волшебство. Рисование организовывается при приглушенном свете на белом оргстекле с подсветкой. Одно это придает процессу рисования некоторую таинственность, исключительность.
Во-вторых, песок — это природный материал, с которым знаком каждый взрослый и ребенок. Он сам подсказывает, как его использовать (сыпать, мять, гладить и пр.).
В-третьих, рисование песком на стекле отличается от обычного рисования на бумаге тем, что оно не создает так называемого «страха белого листа», ведь лист изначально «грязный», да и даже если сделаешь не так, как хотел, все легко можно исправить. Именно поэтому такие занятия идеально подойдут для стеснительных и боязливых детей.
В-четвертых, хотелось бы отметить влияния таких игр на развитие ребенка, которые способствуют развитию мелкой моторики куда лучше, чем пальчиковые гимнастики и прописи.
Существует выражение – «Через руку к речи».
Все игры, делятся на три направления:
1) Обучающие игры, такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Главное идет обучение письму и чтению.
2) Познавательные игры, с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.
3) Проективные игры, с их помощью мы составляем рассказы, рассматриваем бытовые ситуации и решаем их с помощью сказочных героев.
Опыт работы показывает, что использование элементы песочной терапии дает положительные результаты:
- игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка,
- позволяют корректировать речевые нарушения у детей,
- усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем,
- песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка,
- ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок, это дает возможность ребенку ощущать себя успешным,
- на занятиях нет места монотонности и скуке.
- Презентация "Востребованные профессии" для подготовительной группы
- Памятка "Быть в движении-значит быть здоровым"
- Знакомство с традициями и бытом русского народа в старшей-подготовительной группе
- Выявление запроса в консультировании участников образовательного процесса при сопровождении обучающихся с ОВЗ.
- Консультация для педагогов "Методическое объединение «Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет»