Конспект занятия "Путешествие по экологической тропе"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» г. Мариинский Посад Конспект отрытого занятия в старшей группе: «Путешествие по экологической тропе» Выполнила: воспитатель Иванова Ольга Владимировна 2024 г. Цель: обогащать и систематизировать экологические знания детей, закрепить представление детей о профессии метеоролога, о пчелах. Задачи: Образовательные: п ро должить знакомить детей с миром приро ды, прививать им эмоционально – ценностное отношение к живым организмам; формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе; формировать интерес к насекомым( пчелам) и бережное отношение к ним; обогащать и активизировать словарный запас детей. Развивающие: развивать интерес детей к познанию объектов окружающего мира. р асширять представления о многообразии объектов живой и неживой природы, их особенностях. Развивать представление детей о пользе продуктов пчеловодства. Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Мы скажем небу: «Здравствуй! » «Пусть утро будет ясным! » Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка, она не простая, с посланием. Давайте прочитаем, что же в этом послании! Жил в лесу Лесовичок, Очень мудрый старичок, Он командовал всем лесом, С величайшим интересом. Все дедулю уважали, Все дедуле угождали: Белки шишки собирали, Зайцы овощи сажали, Пчелки медик добывали, Мышки зерна собирали, Волки домик охраняли, Мишка с кличкой Михаил — Правою рукою был… Так бежит за годом год, Дедушка в лесу живет, Старичок Лесовичок Очень милый мужичок. «Дорогие мои маленькие друзья! Я « Лесовичок » – хранитель экологической тропы. Я присматриваю за природой вокруг. Вам, как моим помощникам – юным эколятам, я поручаю сегодня пройтись по экологической тропе и внимательно осмотреть, в се ли в порядке? Предлагаю вам маршрутный лист, который пр иведё т вас к природ ным объектам » Воспитатель: - Ребята, а вы, знаете, что такое экологическая тропа? Дети: ( Ответы детей) Воспитатель: - Экологическая тропа- это определенный маршрут с природными объектами. Объект №1 Метеостанция. Воспитатель: Мы пройдем на первый объект нашей тропы. А что это за объект мы узнаем отгадав загадку Он в любое время года Может предсказать погоду. Зонтик брать или не брать? Нужно ль шапку надевать? Круглый год, зимой и летом, Слуш айте его советы! ( Метеоролог) . Воспитатель: А где работает метеоролог? Дети: Он работает на метеостанции Воспитатель: Правильно, м етеоролог – это челов ека, который изучает погоду, а для наблюдения за состоянием погоды учёны е основали множество метео станций, где находится различное оборудование. А как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода? Дети: Чтобы не простудиться, одеваться по погоде. Воспитатель: Все верно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям, водителям, агрономам и пчеловодам – все эти профессии нуждаются в точном прогнозе погоды. Воспитатель: Вот наша мини- метеостанция. Давайте посмотрим и определим какая же у нас сегодня погода. Объект № 2 Цветущий сад Воспитатель: Указатели привели нас к следующему объекту экологической тропы- цветущий сад. Ребята, посмотрите, как принарядил и сь деревья в саду, у них на стоящий праздник, раз в году деревья надеваю т свой цветочный наряд. Посмотрите, с каждой веточки свешиваются красивые белые цветочки, от которых исходит приятный аромат. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И значит настроение У всех весеннее! Воспитатель: Ребята, вы слышите какой- то звук, что же это такое? Дети: Это слышно жужжание пчел. Воспитатель: Правильно ребята, это пчелы, не только нам нравится цветение, но и привлекло еще и пчел. Давайте пожужжим с вами как пчелы. Воспитатель: Указатель показывает нам на следующий объект тропы – это пасека. Объект №3 Пасека Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое пасека? Дети: Па секой называется м есто, где размещаются пчелиные домики. Воспитатель: Молодцы, все верно. А как называют человек а, который занимается разведением пчел? Дети: Это пчеловод. Пчеловод: Здравствуйте ребята! Я пчеловод, меня зовут Александр Иванович. Я занимаюсь разведением пчел. Сегодня я расскажу вам об этих удивительных насекомых. Пчела – это насекомое. Тело ее покрыто яркими маленькими волосиками черного и желтого цвета. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья, и 3 пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хор ошо видит пчела синий, ф иолетовый, белый и желтый цвета. Крылышки у пчел тонкие, трудно ими бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают. А на ногах у пчелы есть кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы. А вот хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелы и защита – это ее жало. Живут пчелы большими семьями. Пчеловод: А вы знаете, где живут пчелы? Дети: В ульях, где много цветов. Воспитатель: Все верно пчелы живут в ульях. Пчеловод: Ребята, обратите внимание на мой костюм. У меня специальная куртка и штаны. На запястьях и ногах резинки, чтобы пчелы не смогли заползти внутрь. Специальная шляпа. Как вы думаете для чего мне защитная сетка на лице? Дети: Дл я того, чтобы защитится от пчел. Дает детям померить шляпу. Пчеловод: Вы правы. Ребята, а вы знаете правила поведения при встрече с пчелами? Дети: Н ельзя размахивать рука ми и убегать, п челы могут ужалит ь. Пчеловод: А ч то же делать, если ужалила пчела? Дети: В ытащить жало, приложить компресс. Пчеловод: Можно убить пчелу? Дети: Н ет, потому что пчелы полезные, о ни собирают на цветах нектар, из которого они делают мёд. Пчеловод: Молодцы ребята, все правильно. Пчёлы собирают мёд в соты( показывает соты) . Когда соты наполняются мёдом, пчёлы их закрывают воском. Прежде чем собрать мёд я беру дымарь и окуриваю пчел дымом, пчелы становятся спокойнее, после чего я начинаю сборку мёда. Пчеловод: Ребята, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Медведь и пчелы» П/ И «Медведь и пчелы» Пчеловод: А теперь поговорим о пчелином продукте, который является и лекарством, и лакомством одновременно. Как вы считаете, что это? Дети: Это мё д. Пчеловод: С давних времен мёд является самым полезным и вкусным продуктом. А как вы думаете, почему мёд считается полезным? Дети: В нём содержатся витамины, он лечебный. Пчеловод: Всё верно, в аптеках продаются лекарства, сделанные из мёда. Мёд нужен для того, чтобы мы могли лечить простуду. А ещё мёд используют для приготовления сладостей, его добавляют в торты, пряники, печенье. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они использовали мё д. Пчеловод: Я рад что вы посетили мою пасеку, и в благодарность я хочу вас угостить мёдом. Воспитатель: Большое спасибо, пчеловод, за В аш интересный рассказ о пчелах и за вкусное угощение. Ребята, а нам с вами пора продолжить путь, потому что у нас остался е ще один объект – это привал. Объект 4 П ривал Воспитатель: В о т мы с вами и дошли. Это последний объект нашего маршрута, которые просил посетить нас Лесовичок. Как вы думаете, Лесовичок остался доволен нашим путешествием? Дети: Да, думаем, что ему понравилось. Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и попьем чай с мёдом. А пока греется самовар, давайте с вам немного помечтаем. Посмотрите, у меня есть для вас картинки! Каждый из вас должен выбрать картинку и подумать, чтобы вы сделали если бы превратились то, что изображено на картинке. ( Например: - Если бы я был а цветком, я бы. . . Каждый ребенок продумывает свою жизнь в этой роли) . Вои и самовар закипел, пришло время попить чай с угощением пчеловода.
- Традиционный детский конкурс МКДОУ №2 "Мисс Дюймовочка"
- Выступление на педагогическом совете "Все гениальное – просто".
- Презентация "Востребованные профессии" для подготовительной группы
- Памятка "Быть в движении-значит быть здоровым"
- Знакомство с традициями и бытом русского народа в старшей-подготовительной группе