a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Коммуникация (Развитие речи). Тема "Лучики солнца"

Опубликовано: 2015-02-17 11:41:40

Документы для скачивания

Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация( развитие речи) Тема. «Лучики солнца». Воспитатель МБДОУ д/ с №12 Пантилеева Н. Н.   Задачи: Образовательные: - з акрепление представлений о зи ме и ее приметах; - уточнение, расширение и ак тивизация словаря по теме «Зима », «Птицы», «Дикие и  домашние животные», «Деревья»; - закрепление умения определять первый звук в слове; - закрепление умения подбирать слова- родственники. Развивающие: - Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно- логического мышления, фонематического слуха; - развитие общей и мелкой моторики. Воспитательные: - форм ирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; - воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование: - письмо; фонарик; картинки с из ображением: сосулек, кормушки с птицами, медведя, диких животных, мяч; - нарисованные изображения солнца, лучей; животн ых, деревьев, речки.   Ход занятия   В оспитатель. Ребята, пос мотрите какое чудесное зимнее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:   Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!           В оспитатель.   Кто- то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.        Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо? Письмо:   Дорогие ребята! Я- зимнее солнце. Послало  я  свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек. Воспитатель. Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?    ( Предположения детей) Вы хотите помочь солнцу?    Дети. Да. 1 часть   Воспитатель. Т олько сначала волшебный огонёк хочет с вами поиграть в прятки( Воспитатель направляет фонарик на разные предметы, а дети называют его расположение, используя предлоги: на, под, перед, за, около, между) Луч фонарика показывает на местоположение конвертика с лучиком, дети находят его, на нем написано: отроет конверт тот, кто знает стихотворение о наступившем времени года. Ребенок. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня- посмотри! Как розо вые яблоки, На ветках снегири. Воспитатель. Первый луч мы нашли,   что же делать дальше.   2 часть           Волшебный огонек, помоги, Н ам дорогу укажи!       ( Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на к арт инку с изображением сосульки. Воспитатель. Ребята, угадайте,   что согрел солнечный луч?          Серебристая морковка Прицепилась к крыше ловко Уцепилась за карниз И растет зимою вниз Дети. Сосульк а( дети подходят к этому месту) Воспитатель. Ребята кто мне скажет, как получается сосулька? ( Ответы детей) Воспитатель. Молодцы, ребят а, вот мы нашли еще один лучик. 3 часть Воспитатель.   Волшебный огонек, помоги,         Нам дорогу укажи! ( Загадывает загадку) Летом бежит, зимою спит Весна настала- Опять побежала Дети. Речка. ( В оспитатель свет ит на картинку с изображением речки) Воспитатель. Ребята, что согрел следующий луч. Воспитатель. Назовите ласково на шу речку. Д ети. Реченька, речушка. Воспитатель. Ребята, смотрите камушек. Поиграем?        Камушек друг другу пер едай, что делает речка, называй! Дети. Бежит, журчит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, охлажда ет. Воспитатель. Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше. 4 часть        Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.     ( Воспитатель светит фонариком на к артинки с изображением животных) Воспитатель. Куда попал луч? Дети. На зверей. Воспитатель. Посмотрите, как много животных, возьмите себе по одному, и назовите их. Дети называют. Воспитатель. А теперь давайте поиграем… Д/ игра «Четвёртый лишний »( воспитатель бросает мяч ребенку, и называет четыре слова одно из них должно быть лишним)  Воспитатель. Молодцы, вот и ещё один лучик нашёлся… 5часть      Волшебный огонек, помоги, Н ам дорогу укажи.     ( Воспитатель светит на картинку с изображением кормушки) Воспитатель ребят а, кого согрел лучик? Дети. Птичек. Ребенок. Птицам холодно зимой, Прилетели птицы. Ой! Мы насыпи м корм в кормушки. Птицы поклюют немножко. Воспитатель. А как называются эти птицы. Дети. Синица, скворец, воробей. Воспитатель. Расскажите, что вы знаете про эт их птиц.     ( Дети описывают птиц) Воспитатель. А каких  птиц вы еще знаете? Д ети. Голубь, ворона, сова, сорока и др. Воспитатель. Молодцы, еще один луч нашли. Воспитатель. Становитесь все в круг. Физминутка Массаж «Солнышко» Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало. ( Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики») Гладит грудку, ( Массировать «дорожку» на груди снизу вверх) . Гладит шейку, ( Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз) . Гладит носик, ( Кулачками растирать крылья носа) . Гладит лоб, ( Проводить пальцами от середины лба к вискам) . Гладит ушки( растирать мочки ушей) , Гладит ручки( растирать ладони) Вот! ( Поднять руки вверх) Воспитатель немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.      6 часть     Воспитатель. Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.     Воспитатель. Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого на этот раз согреет луч.         Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. Дети. Медведь. Хорошо зимой медведю он спит, а вот какие животные зимой выходят на снег? Назовите их. Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши? ». ( Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь пед а гога) Утро наступает, зверюшки гуляют. 1, 2, 3 – зверюшки замри. ( Бросая мяч ребенку воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши? Дети. Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата. ( Волк, белка, заяц, лиса, ) Воспитатель. Молодцы, вот и еще один луч. Идем дальше… 7 часть         Волшебный огонек, помоги         Нам дорогу укажи. Загадка: Его весно й и летом Мы видели одетым   А осенью с бедняжки,   Сорвали все рубашки!      ( Воспитатель светит на плакат с изображением деревьев) Воспитатель. Что согрел этот луч? Дети. Д еревья. В оспитатель. Ребята, а кто мне скажет, как нужно заботиться о деревьях зимой? Дети. Не гнуть ветки потому, что они зимой тонкие и хрупкие, и снег нужно подкидывать к стволу дерева, так корни грею тся и пьют водичку. Воспитатель. Молодцы, в от наши деревья шумят зимой в лесу от ветра, как вьюга. Речевая игра «Вьюга»( педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга) «Вьюга начинается»- д ети тихо говорят у- у- у…, по сигналу «сильная вьюга»- говорят громче, по сигналу «вьюга кончается» говорят тише. Воспитатель. А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите как шумит дерево, то хлопните в ладошки, а если нет, то скажите – «Нет, нет, нет…» Слова( шар, шоколадка, комар, шина, стол, мама, шуба) Воспитатель. Молодцы, вот  и еще один луч нашелся. 8 часть Воспитатель. Ребята, солнышку все рады в любое время года. Ребята, а огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучики. А вы рады солнышку? Давайте сделаем солнышко из тех лучиков которые мы нашли( д ети прикрепляют лучики к солнышку) . Воспитатель. Скажите мне какое солнышко у нас получилось( солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое) . Воспитатель. Я думаю, наши гости тоже рады солнышку. Подарите свои солнышки гостям. Ребята скажите мне, что вам больше всего понравилось? О каком времени года мы с вами говорили? Далее идет обобщение материала.    

Оставить комментарий: