a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Здоровый малыш» 2022

Автор: Шерудило Анна Александровна Опубликовано: 2025-01-29 13:09:12

 

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: оздоровительный, познавательно-игровой.

Возраст участников: первая младшая группы.

«Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкальные занятия, физическая культура, релаксация.

Актуальность проекта.

Воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

У маленьких детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А также ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Проблема:

- Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Цель проекта:

- Начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

- Укреплять и сохранять здоровье детей;

- формировать навыки здорового образа жизни;

- правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

- сохранения, поддержания и укрепление здоровья: детей, педагогов и родителей.

 

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
  2. Научить простейшим навыкам самообслуживания, культурно-гигиенические навыкам, элементарным правилам личной гигиены.

Продукт проектной деятельности:

- оформление в группе уголка здоровья;

- создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки);

- подвижные игры.

Реализация проекта:

1 этап – Подготовительный.

- Ознакомление с методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников.

- Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.

- Разработка плана работы, конспектов занятий, картотек игр и упражнений.

2 этап - Основной.

- Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению их в жизни.

План работы с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы, физминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами, с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия:

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- Игры, направленные на формирование правильной осанки.

  1. Утренняя гимнастика, комплексы:

 «Комплекс с погремушками»

«Паровозик»

«Птички»

«Сандалики»

  1. Гигиенические процедуры.

Воздушные ванны, водные процедуры.

Ежедневно в режимные моменты

  1. Пальчиковые игры:

 «Пчелка», «Медвежата», «Замочек», «Капуста».

Ежедневно в режимные моменты

  1. Физминутка:

«Зайка белый умывается», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Киска».

Ежедневно в режимные моменты

  1. Прогулка

В хорошую погоду

  1. Гимнастика после сна

Самомассаж стоп и рук

Хождение босиком по массажным дорожкам.

Ежедневно в режимные моменты через день

  1. Дыхательная гимнастика ежедневно
  2. Физическая культура, 2 раза в неделю
  3. Музыкальные занятия. 2 раза в неделю
  4. Подвижные игры: «Птичка раз, птичка два», «Солнечный зайчик», «Мой веселый звонкий мяч», «Снежки», «Цыплята», «Достань до ленточки», «Зайки». Ежедневно 2 раза в день
  5. Дидактические игры и упражнения: Игры направленны на привитие культурно-гигиенических

навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Накормим куклу», «Вымой руки», «Делаем причёску», «У нас порядок», «Научим мишку накрывать на стол» Ежедневно в режимные моменты

  1. Су-Джок терапияЕжедневно в свободное время
  2. Артикуляционная гимнастика. Ежедневно в свободное время
  3. Гимнастика для глазЕжедневно в свободное время
  4. Беседы с детьми: «Разговор о правильном питании» «Полезные продукты – овощи и фрукты» «Зачем необходима зарядка» «Правила поведения во время еды и умывания».
  5. Чтение художественной литературы: - К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» - русская народная сказка, «Про непослушные ручки и ножки», А. Барто «Девочка чумазая», В. Берестов «Больная кукла»; Е. Благинина «Больной зайка»; Н. В Гурина «Умываемся», Шульжик «Зеркало любит чистые лица», «Не бери в рот грязные предметы (книга «Правила поведения для воспитанных детей», Г. Лагздынь «Зарядка», «Моем руки», И. Шевчук «Рано утром на зарядку, А. Боске «Для чего нужны глаза», И. Демьянов «Для чего нужны ножки».

- Потешки, стихотворения - загадывание загадок по теме «ЗОЖ».

 

  1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Наблюдение за работой в медсестры; помощника воспитателя

- Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы» и др.

  1. Развлечение – в Гостях у Петрушки!

    

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

3 этап - Заключительный

Благодаря проектной деятельности мы смогли:

- Создать здоровьесберегающую и развивающую среду, обеспечивающую комфортное пребывание ребенка в детском саду.

- У детей сформировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке.

- У детей продолжаем прививать привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Главной целью этого проекта являлось – формирование основ культурно-гигиенических навыков, что является базой для использования здоровьесберегающих технологий в дальнейшей воспитательно-образовательной работе.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.

Оставить комментарий: