a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе с блоками Дьенеша

Автор: Шерудило Анна Александровна Опубликовано: 2025-01-29 13:30:24

 

Цели.

Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.  

 Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

 Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

 Материал к занятию

3 коробочки, мягкая игрушка- ежик, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы,

цветные восковые карандаши, карточки с изображением животных из геометрических фигур.

  Ход занятия:

Дети  находятся в группе, вдруг открывается дверь и въезжает машина.

- Посмотрите, ребята, какие чудесные коробочки приехали к нам на машине! Что – же в них находиться?

Вот сейчас откроем крышку, что в коробочке найдем?

Может быть там вкусный тортик и для куклы новый дом?

Может новая заколка или новая игра?

С вами мы гадать устали, открывать уже пора!

Открываем и высыпаем из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? Дети: это фигуры!                                                                                    

-Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?

Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие! Они разные.                 

 -А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Максим фигура? А у тебя Лолита? Ребята покажите мне круглую фигуру, а теперь найдите круглые фигуры синего цвета, красного, желтого. Положите фигуры в кучку.

- Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и маленького домика на другой карточке.

 -Воспитатель показывает детям карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? (обьясняю, что большой дом - это обозначение большой фигуры, а маленький маленькой фигуры).

- Ребята покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру (показываю детям схемы)                                         

-Даша, какой формы у тебя фигура? Егор, какую фигуру ты показываешь?     Ребята, какого цвета у вас фигуры?

Молодцы ребята! Помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну корзинку все фигуры большого размера, в другую нужно положить фигуры маленького размера.

- В большой корзинке какие фигуры? А в маленькой?

Молодцы ребята!

-Ребята, кто-то в дверь стучит. В группу приходит ежик.

-К нам в гости пришел ежик. Ребята поздоровайтесь!                  

 - Ежик, почему ты грустный? Я потерял своих друзей. Мне не с кем играть! Ребята, поможем ежику найти друзей?

-Давайте откроем вторую коробочку и посмотрим, что в ней есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для ежика!

-Дети выкладывают фигуры на карточки. Ежик подходит к детям спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т.д.

-Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдемте поиграем?

 Физминутка «Три Медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают как медведи)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх, потягиваются)

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (приседают, показывают руками)

Очень маленький он был (присев качаются по-медвежьи)

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: -Ребята, как интересно мы поиграли! А теперь пора прощаться с ежиком.

 - Ребята у нас еще есть третья коробочка, открывает ее, а там листочки с заданиями. Раскрасить фигуры цветными карандашами. Круги красным, а треугольники синим цветом. Дети садятся за столы и выполняют задания.

 - Вот и подошла к концу наша встреча с чудесными коробочками! ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось играть? А что понравилось больше всего? А что было самое интересное для вас? А что, ребята. Вы хотели бы повторить?

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: