Методическая разработка конкурса чтецов "Зимушка-зима"
Документы для скачивания
Конкурс чтецов «Зимушка- зима» Цель: воспитывать интерес к русской литературе, любовь к родной природе Задачи: Образовательные: Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; Развивать умения детей выразительно читать стихи. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками; формировать умение детей “слушать и слышать”. Коррекционно- развивающие: Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; Развивать задатки самоконтроля в поведении детей; Развивать эмоциональную сферу( доставить детям радость от общения и чувства праздника) . Оборудование: слайдовые презентации; песни о зиме; мультфильм Видеозаставка «Зимушка- зима! »( Экран) Звучит музыка Свиридова «Метель» Ведущий: Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама Идет волшебница- зима, Входит Зима Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки- зимы. Ведущий: Добрый день, зима- красавица, добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги и гости поэтического конкурса! Я рада приветствовать Вас на VIII конкурсе чтецов «Зимушка- зима». Наша русская природа прекрасна и неповторима в любое время года. Она источник вдохновения для художников, писателей и, конечно же, поэтов. Все времена года чудесны, но сегодня мы будем говорить о красавице- зиме. Она наша гостья. И все музыкальные произведения, и стихотворени я будут посвящены ей, зимушке- зиме. Зима: Ребята, мы сейчас с вами сочиним снежное стихотворение В гости к нам пришла сама Белоснежная. . . . . . . ( зима) Льдом покрыла все катки. Детвора, готовь. . . . . . . ( коньки) На поля, дома и лес Сыпанула белый. . . . . . ( снег) В рукавицы хлоп да хлоп Вырос у стены. . . . . . ( сугроб) Эй, малыш, закутай нос а не то щипнё т. . . . . ( мороз) Загуляла, замела В поле лютая. . . . ( пурга) У людей полно забот Скоро праздник. . . . . ( Новый год) На столах гостинцы сладки Дети очень ждут. . . . . ( подарки) А несет их через мост Добрый. . . . . . . . . ( Дедушка Мороз) Ведущий: Спасибо, зимушка- зима, помогли тебе ребята сочинять стихи. Но у тебя много разных забот, отправл яйся ты в лес, на поля, на реки, на озёра. А мы с ребятами будем ждать тебя в следующем году. Звучит вальс Свиридова( Зима уходит) Ребята, разрешите представить наше уважаемое жюри … Надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, чт обы передать настроение поэтических строк. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, в мир зимы и зимних забав. Итак, наш конкурс чтецов начинается! К онкурс будет проходить в пяти номинациях: «Зимние узоры красавицы зимы! » «Зима- пора сказочных чудес! » «Снежные забавы! » «Братья меньшие зимой! » «Стихами о зиме я говорю! » Ведущий: Первая номинация «Зимние узоры красавицы зимы! » Начинает наш конкурс …. . со стихотворением Ольги Кульневской «Зимнее утро». Продолжает……. Следующая номинация «Зима- пора сказочных чудес! » Следующая номинация «Снежные забавы! » Следующая номинация «Братья меньшие зимой! » Следующая номинация «Стихами о зиме я говорю! » Рассказывают стихи воспитатели. Ведущий: Молодцы, ребята! С помощью ваших стихотворений мы ещё раз увидели красоту зимнего леса, лепили снежную бабу, вспомнили про встречу Нового года, не забыли, к ак птицам тяжело в зимнюю стужу, послушали, как чудесно рассказывают стихи наши воспитатели. А сейчас предлагаю встать в большой хоровод и немного отдохнуть( Новогодний танец- игра « Хоропрыг ») Пока ж юри совещаются, посмотрим м ультфильм «Мороз Иванович ». Затем все вместе поём детские новогодние песни. Жюри объявляют итоги конкурса, победители награждаются грамотами. Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс чтецов о зиме. Мы благодарим вас за активное участие. Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады вашим успехам. Всем большое спасибо!
- Конспект занятия в подготовительной группе с использованием робота Bee - bot «День Рождения Умной Пчелки»
- Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики.
- Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию.
- Рабочая программа по реализации образовательной программы детского сада №29«Ёлочка»
- Дополнительная образовательная программа по обучению основам игры в шахматы «Белая ладья»