Тема "Овощи. Фрукты."
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у чреждение детский сад №12 Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: « Овощи. Фрукты. » Воспитатель Скобанева В. В. Цель. Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах в образовательной области «Познание» Закреплять умение правильно называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества овощей и фруктов: цвет, вкус, форма, способы хранения. Дети в ходят в зал под музыку( стук в дверь) Воспитатель. Ребята, кто- то к нам стучится. Я сейчас посмотрю кто это. / Петрушка заходит в зал/ Петрушка. Это точно детский сад? Как я видеть всех вас рад! Где веселье, там и я. Здравствуйте, мои друзья. Петрушка. Дети, я только был в магазине и купил там фрукты и овощи, а как они называются я забыл. Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка, ребята тебе помогут. Воспитатель. Дети, поможем Петрушке? ( Ответ детей) А сейчас вместе с Петрушкой поиграем в игру «Добавь Словечко. »( Воспитатель загадывает загадки) 1. Сто одёжек и все без застёжек( Капуста) 2. Берегись, если вдруг слёзы лить заставит( Лук) 3. Любят дети с давних пор вкусный, сладкий( Помидор) 4. За ботву как за верёвку можно вытянуть( Морковку) 5. Растёт на грядке сочный да сладкий зелёный молодец, зовётся( Огурец) 6. Неказиста, шишковата, а придёт на стол она Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна! ( Картошка) Дети подходят к Петрушке, достают из корзины по очереди каждый свой овощ и рассказывают о них. / На столе стоят блюда для овощей и ваза для фруктов/ Ребёнок: Нарядилась в сто одёжек Сочная капуста. Все одёжки без застёжек, А одёжек – густо. Ребёнок: Я морковка сладкая, Выросла на грядке я. Я листву на солнце грела, Покраснела и созрела. Ребёнок: Я кругла и крепка, Тёмно- красные бока. Свёкла молодая, сладкая такая. Ребёнок: Я- картошка загляденье, Я- картошка- объеденье, Крахмалиста! Да развариста. Без меня –н ет, - нет, - не получится обед. Ребёнок: Говорят я горький, Говорят несладкий. Стрелкой зелёной я расту на грядке. Я полезный самый, в том даю вам слово. Лук зелёный съешьте – будете здоровы. Ребёнок: А я зелёный огурец С огородной грядки. Я пришёл на праздник к вам, Здравствуйте, ребятки. Ребёнок: Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете. Воспитатель. Дети, вы все хорошо читали стихи. А сейчас у нас физкультминутка «Хороводна я- Огородная. » Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Верши- Корешки. » Рассмотрите внимательно иллюстрации, подумайте и назовите какая часть у овоща съедобная; вершок или корешок? Воспитатель. Петрушка, ты хорошо запомнил названия овощей? Петрушка. Да, запомнил! Воспитатель. Сейчас мы с ребятами это проверим. Петрушка, возьми вот этот красивый «Чудесный мешочек», достань любой овощ и назови его, а вы, дети, ра сскажите какой вкус, цвет, форму имеет каждый овощ. Петрушка. Это свёкла. Ребёнок. Она круглая, сладкая, твёрдая. Воспитатель. А какие блюда готовят из свёклы? Дети. Борщ, винегрет, свекольник, икру. Петрушка. Это картофель. Воспитатель. В каком виде мы употребляем картофель? Дети. Вареном, жареном, ещё и в костре можно запечь. Петрушка достаёт морковь. Дети рассказывают о свойствах. / Она длинная, оранжевая, твёрдая, сладкая/ . Воспитатель. А что вы знаете о капусте? Дети. Она круглая, хрустящая, зелёная. Воспитатель. Капуста вкусна тушёная, квашеная, как и в других овощах в ней много витаминов. Воспитатель. Ребята, вы очень хорошо рассказали об овощах, а теперь поговорим о фруктах. Ребёнок: Я румяно и кругло, Знаешь ты меня давно. Яблочк о- на диво, Вкусно и красиво. Воспитатель. Яблоко выросло на яблоне. Яблон я- это дерево. Растёт в саду. У него есть ствол, корни, веточки, листочки и яблоки. ( Воспитатель показывает яблоню) . Ребёнок: Я осталась одна, Золотиста и вкусна. Только что созрела Прямо к празднику поспела. Ребёнок: Я вкусна, я так красива! Сколько ж мне висеть на сливе? Воспитатель. Дети, поспевшие овощи и фр у кты собирают летом и осенью. Они необходимы человеку в течение всего года. Их нужно правильно сохранить, чтобы в них как можно больше осталось витаминов. Большое количество овощей хранится в овощехранилищах, а в домашних условия х- в подвалах и погребах. Овощи употребляются в свежем, солёном, маринованном видах. Для этого их помещают в банки. Они вкусны и полезны. Фрукты также необходимы человеку, особенно в холодное время года и весной. Их можно консервировать и сушить. В сушёном виде фрукты имеют название сухофрукты. Из них мама сварит компот. А хранить их нужно в сухом месте в мешочках. А ещё из фруктов можно сварить вкусное и сладкое повидло и варенье. Воспитатель. Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи и фрукты любить Все без исключения, в этом нет сомнения. Песня «Что нам осень принесёт? » Сюрпризный момент. Петрушка угощает детей.