Конспект интегрированного музыкального занятия "Путешествие по озеру Байкал"
Документы для скачивания
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2» КОНСПЕКТ интегри рованного музыкального занятия с использованием инновационных образовательных технологий «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОЗЕРУ БАЙКАЛ» Музыкальный руководитель: Позднякова Наталья Александровна Свирск, 2018 Характеристика занятия Тема занятия: «Путешествие по озеру БАЙКАЛ» Вид занятия: интегрированное музыкальное занятие с использованием современных образовательных технологий Цель: воспитание музыкально – эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста, посредством вовлечения детей в интегрированную деятельность. Задачи: Воспитывать любовь к родному краю, через эмоциональное и осознанное отношение к природе Байкала, а также через знакомство с самобытными традициями и культурой населения Байкальской земли. Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, путем организации изобразительной, музыкальной, и театрализованной деятельности. Углублять и расширять представления детей о разнообразных видах музыкальной деятельности, формируя исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах. Участники: воспитанники старшей группы Перечень современных технологий: м узыкотерапия в интеграции с исследовательской деятельность, л епбук, м узыкальный игровой массаж, с интез искусств. Время продолжительности: 4 0 минут Оборудование: декорации, проектор, музыкальная аппаратура, компьютер, аквариумы( песок, камни, вода, растения) , декоративные подушки, творческие книги Лепбук, светящиеся шары, дидактические пособия, различные статуэтки Байкала, рисунки детей, иллюстрации природы и обитателей Байкала, подручный материал( рис, гречка, горох, пряжа, скотч декоративный) . Ход занятия Звучит музыкальная композиция. Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель в роли юнги встречает детей старшей группы и п редлагает отправиться в путешествие вокруг священного озера Байкала. Музыкальный руководитель: Добрый день, мои маленькие друзья! Сегодня у нас с вами необычное музыкальное занятие. В детстве у меня была мечта – отправиться путешествовать, но к сожалению, у меня не было команды единомышленников! ( ответы детей – А давайте мы с вами отправимся в путешествие? ) Конечно давайте, и я приглашаю вас всех в удивительное плавание вокруг прекрасного и удиви тельного озера Байкал. Ребята, а вы знаете что озеро Байкал – самое большое и глубокое озеро в мире? ( ответы детей) а родина озера? ( ответы детей) А, чтобы сделать наше путешествие более интересным и увлекательным, предлагаю отправиться в путь на красивом к орабле под названием «Сибирь », и с тать настоящими моряками. Под музыкальную композицию дети вместе с педагогом отправляются в путешествие. Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте, предлагаю всем сойти с корабля. И немного подвигаться. Обратите внимание на удивительную красоту Байкала. Дальше мы с вами пройдем ся по байкальской тропе в музыке и движении, и на зовем наш поход «Театр пантомимы ». Готовы? ( ответы детей) Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! ( дети и педагог берутся за руки, идут по кругу и улыбаются друг другу) Музыка рекой пусть льется, наше путешествие скорей начнется! ( дети и педагог берутся за руки, идут по кругу и улыбаются друг другу) Посреди высоких скал, к нам приближается Байкал! ( дети и педагог друг за другом шагают по кругу большими шагами) Мы шагаем по горам, и по скошенным лесам! ( дети и педагог друг за другом шагают быстрыми маленькими шагами по кругу) Вдруг откуда не возьмись, прилетела чайка к нам! ( дети и педагог в ыглядывают по сторонами) Полетала, покружилась, и к озеру спустилась! ( дети и педагог изображают чайку) Смело дальше мы пойдем, в гости к нерпе заглянем! ( дети и педагог друг за другом по кругу двигаются подскоками и хлопают в ладоши) Нерпа любит много плавать, может даже станцевать! ( дети и педагог друг за другом по кругу изображают плавающую нерпу, затем выполняют упражнение пружинку) Плавн иками громко хлопать, и хвосто м махать! ( дети и педагог друг за другом по кругу изображают нерпу – приставной шаг с кружением) Рядом с нерпой по соседству, омуль проживает, ( дети и педагог выглядывают по сторонами) Ежедневно по утрам весь водный мир Байкала проплывает! ( дети и педагог друг за другом по кругу изображают плывущую рыбу) Весь прекрасный мир Байкала, удивительно красив( дети и педагог друг рисуют руками в воздухе сердце) Объявляем остановку – перерыв! Музыкальный руководитель: Милые мои путешественники, мы с вами попали в музыкально – исследовательский музей. Здесь мы може м с вами увидеть из каких природных компонентов состоит наш удивительный Байкал, а самое главное мы с вами попробуем сравнить все составляющие с музыкой. Итак, сейчас мы с вами исследуем из чего ж состоит наше озеро! Это конечно же вода, песок, камешки и растения. Все это вы можете потрогать па льчиками, высказать свое ощущение. Музыкальный руководитель исследует с детьми природные компоненты озера, заранее привезенные с Байкала. Примерные вопросы к детям при исследовании- Ребя та, обратите внимание на камни и воду! Какая вода? Холодная или теплая? А камни? С чем их можно сравнить? Обратите внимание на песок – какой консистенции песок? С чем можно его сравнить? А сейчас вы можете немного расслабиться и присесть на стульчики –мы продолжаем с вами дальше и с ледующим этапом я предлагаю вам теперь все свои ощущения перенести в музыкальное сравнение в мелодии! ( шелест растений, шум прибоя, журчание ручейка по камешкам, переливание волшебного песка) Музыкальный руководитель демонстрирует детям музыкальную композицию и просит сравнить ее с одним из составляющих компонентов природы озера Байкала – 4 трека. Игра «Сравни мелодию» Музыкальный руководитель: Дорогие мои путешественники, ну вот и привал. Каждый путешественник имеет право на отдых и сейчас приглашаю вас к костру погреться, и развлечься песнями и игрой на инструментах. Музыкальный руководитель приглашает детей на лесную полянку. Проводит распевку «Здравствуй Батюшка», используя металлофоны. Затем дети в свободной форме исполняют отрывок из песни «Иркутская История». Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а вы любите играть? Отлично, на этом сюрпризы наши с вами не заканчиваются. Располагайтесь на этих цветных подушках в игровой гостиной. Представляю вашему вниманию творческие музыкальные книги игр! Де ти и педагог рассматривают книги, и иг рают в игры в уютной обстановке( дети самостоятельности выбирают игры и делятся на подгруппы) . Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете какой народ живет на земле Байкала? ( ответы детей) Н а большой территории Байкала живет бурятский народ, у них есть свои традиции и праздники – этот народ очень большой и дру жный. Они сами сочиняют музыку, песни, они даже изготавливают музыкальные инструменты – барабаны, дудочки, бубны, а также музыкальные шумовые а му леты, и у каждого инструмента есть своя история. Например, а мулет – он издает не только шумящий звук, но оберегает человека от ненастья и плохого настроения, служит оберегом. И сейчас я вас приглашаю в Байкальскую мастерскую таких инструментов и предлагаю смастерить музыкальный шумовой инструмент- оберег каждому из вас! ! ! ( ответы детей) Но д ля начала предлагаю массаж- гимнастику: Игровая гимнастика – массаж для пальцев рук «Корабль » По реке плывёт кораблик, ( Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты- показываем" кораблик" ) Он плывёт издалека, ( Приставляем горизонтально левую руку к глазам- " смотрим вдаль" ) На кораблике четыре очень храбрых моряка. ( Показать 4 пальца) У них ушки на макушке, ( Приставляем обе ладошки к своим ушам) У них длинные хвосты, ( Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны) И страшны им только кошки, только кошки да коты! ( Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем- получаются" коготки" ) В конце этой игры можно спросить у ребёнка: - Что за моряки были на кораблике? Ответ: мышки Педагог и дети изготавливают музыкальные о мулетики, затем музыкальный руководитель предлагает орга низовать оркестр и поиграть на амулетиках. Музыкальный руководитель: Милые мои ребята, путешественники! ! ! К сожалению наше занятие подошло к концу, вы сегодня большие молодцы – наше путешествие действительно получилось удивительным и незабываемым! Спасибо за ваши улыбки, активность и отличное настроение! Что вам больше всего запомнилось? ( ответы детей) а сейчас отправляемся в детский сад на нашем корабле! ! В путь! ! ! !
- Воспитание нравственно -патриотической активности у дошкольников в системе взаимодействия ДОУ с семьей
- Дополнительная образовательная программа по обучению основам игры в шахматы «Белая ладья»
- Рабочая программа по реализации образовательной программы детского сада №29«Ёлочка»
- Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию.
- Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики.