«Песок – это удивительный мир, который окружает нас»
Документы для скачивания
Тема
«Песок – это удивительный мир, который окружает нас»
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Музыка»,
«Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Познание».
Возрастная группа: старший возраст.
Цель: создавать условия для открытий новых знаний в творческой
исследовательской деятельности посредством развития моторики
тактильной чувствительности детей.
Тип занятия: интегрированное.
Задачи:
- 1. Образовательная:
- экспериментировать и работать самостоятельно;
- учить анализировать, сравнивать, обобщать;
- Развивающая:
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память,
мышление, речь);
- развивать моторику посредством развития тактильной
чувствительности как основы «ручного интеллекта».
- 3. Воспитательная:
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его
общения с природой.
- Оздоровительная:
-использовать элементы здоровьесберегающие технологии,
как: психогимнастика, самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры;
-песок способен «заземлять» отрицательную энергию;
-при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное
состояние;
-развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической
чувствительности влияет на развитие центра речи в головном
мозгу ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти.
Методы: объяснительно – иллюстративный, игровой, поисково-
исследовательский, творческий.
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Средства обучения:
- Оборудование: для рисования на песке; игрушки; сундучки.
- 2. Наглядный материал: выставка «Изделия из песка»; песочные часы;
емкость с игрушками, закапанными в песке; световой модуль для рисования на песке (стол с подставкой);
- 3. Раздаточный материал: стол: минипесочницы на каждого ребёнка, влажные салфетки, картинки, клей ПВА, кисточки.
Предварительная работа: беседы о том, что песок – неживая природа о мерах осторожности во время игр с песком; поделки из песка, пальчиковые игры, проведение опыта, как образуются песчинки от трения и ударов друг о друга больших камней.
Ход занятия
- Мотивационная (вводная) часть
Поиграли мы с утра
Заниматься нам пора
Но не лепкой и не чтеньем
Ждёт нас опыт и игра
2.Основная часть
Ребята, я вам предлагаю сегодня поиграть песком
Давайте поздороваемся с песком:
«Здравствуй, здравствуй, песок.
Здравствуй, здравствуй, дружок.
Будем мы с тобой играть,
И не будем обижать!»
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик, горсть песка
И фантазируй понемногу,
Мы создадим свой Мир чудес,
Пройдя Познания дорогу.
Ребята, необходимо вспомнить правила: не бросаться песком;
не рассыпать.
Воспитатель приглашает детей за стол, где на каждого есть минипесочнаца, сундучок с линейками для выравнивания песка (индивидуальная работа).
Перечень проведенных игр:
«Художник» воспитатель начинает рисунок (круг, квадрат, овал. . .), ребёнок дорисовывает рисунок.
«Одновременно» предложить ребёнку одновременно рисовать двумя руками. Движение рук синхронно, с той разницы, что левая рука рисует круг против часовой стрелки, а правая – по часовой стрелки. Затем нарисовать 2 круга, 2 квадрата,2 треугольника.
«Рисунки на спине» воспитатель рисует пальцем на спине ребёнка,
геометрическую фигуру, букву или цифру, ребёнок рисуют её на песке.
«Играем кулачками» Я лягушка прыг – скок, кладем одну ладошку на песок, второй кулачок.
«Моя семья» играем пальчиками. Этот пальчик - дедушка, этот пальчик – бабушка. . , (подушечками пальчиков по песку).
Воспитатель: - Давайте вспомним, как мы летом играли в песочнице все вместе, давайте вспомним как это было. Работа в коробке с песком (совместная работа)
Самомассаж. Псих гимнастика (работа в общей песочнице) сундучок с игрушками – девочки прячут игрушки в песок, а мальчики - ищут.
Дети погружаются в песок и ищут игрушки. Игра «Отпечаток» Воспитатель учит детей проговаривать свои ощущения: "Я чувствую тепло (холод) песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются.
Ребята я предлагаю вам нарисовать, картину, но чем???? Ответы детей…Нет, нет я предлагаю вам рисовать песком.
Ребята, хотите быть художниками? (индивидуальная работа)
На столе нас ждут сундучок с картинками животных, которые живут в пустыне. Чем же мы их будем разукрашивать? Я хочу вам предложить рисовать песком, хотите научиться? (на столе клей ПВА, кисточки, песок). Рисунки обводят клеем и посыпают песком.
Воспитатель, вам понравилось?
А сейчас пришло время стать нам волшебниками (индивидуальная работа на общем «поле»). Стеклянный стол с песком закрыт от детей. Включается музыка.
Воспитатель: ребята я приготовила место, которое немного похож на пустыню, мне кажется оно очень грустное, давайте нарисуем на песочном столе, всё что захотим (солнышко, цветочек, улыбку. . .). Дети рисуют на стеклянном модуле под музыку «релакс».
Воспитатель. Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня играли с волшебным песком. Итак, дети, вам было интересно? Что нового вы можете рассказать дома о такой среде обитания, как пустыня? Давайте вспомним.
- Английский для детей: с чего начать и как выбрать подходящий курс?
- Как читать даты на английском? Простые правила, которые работают
- Как избавиться от языкового барьера и говорить на английском уверенно?
- Как выбрать качественную асфальтобетонную смесь для строительства?
- Советы родителям импульсивных детей