a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Песок – это удивительный мир, который окружает нас»

Автор: Шумакова Лариса Викторовна Опубликовано: 2025-01-30 09:49:57

Тема

  «Песок – это удивительный мир, который окружает нас»

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Музыка»,

«Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Возрастная группа: старший возраст.

 Цель: создавать условия для открытий новых знаний в творческой

исследовательской деятельности посредством развития моторики

тактильной чувствительности детей.

Тип занятия: интегрированное.

Задачи:

  1. 1. Образовательная:

   - экспериментировать и работать самостоятельно;

 - учить анализировать, сравнивать, обобщать;

  1. Развивающая:

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память,

мышление, речь);

 - развивать моторику посредством развития тактильной

чувствительности как основы «ручного интеллекта».

  1. 3. Воспитательная:

 -совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

 - воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его

общения с природой.

  1. Оздоровительная:

 -использовать элементы здоровьесберегающие технологии,

как: психогимнастика, самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры;

 -песок способен «заземлять» отрицательную энергию;

-при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное

состояние;

-развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической

чувствительности влияет на развитие центра речи в головном

мозгу ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти.  

 Методы: объяснительно – иллюстративный, игровой, поисково-

исследовательский, творческий.

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Средства обучения:

  1. Оборудование: для рисования на песке; игрушки; сундучки.
  2. 2. Наглядный материал: выставка «Изделия из песка»; песочные часы;

 емкость с игрушками, закапанными в песке; световой модуль для рисования на песке (стол с подставкой);

  1. 3. Раздаточный материал: стол: минипесочницы на каждого ребёнка, влажные салфетки, картинки, клей ПВА, кисточки.

Предварительная работа: беседы о том, что песок – неживая природа о мерах осторожности во время игр с песком; поделки из песка, пальчиковые игры, проведение опыта, как образуются песчинки от трения и ударов друг о друга больших камней.

Ход занятия

  1. Мотивационная (вводная) часть

           Поиграли мы с утра

                  Заниматься нам пора

                  Но не лепкой и не чтеньем

                  Ждёт нас опыт и игра

2.Основная часть

Ребята, я вам предлагаю сегодня поиграть песком

Давайте поздороваемся с песком:

«Здравствуй, здравствуй, песок.

  Здравствуй, здравствуй, дружок.

  Будем мы с тобой играть,

  И не будем обижать!»

Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик, горсть песка

И фантазируй понемногу,
Мы создадим свой Мир чудес,                               
Пройдя Познания дорогу. 

 

Ребята, необходимо вспомнить правила: не бросаться песком;

не рассыпать.

Воспитатель приглашает детей за стол, где на каждого есть минипесочнаца, сундучок с  линейками  для выравнивания песка (индивидуальная работа).

Перечень проведенных игр:

«Художник» воспитатель начинает рисунок (круг, квадрат, овал. . .), ребёнок дорисовывает рисунок.

«Одновременно» предложить ребёнку одновременно рисовать двумя руками. Движение рук синхронно, с той разницы, что левая рука рисует круг против часовой стрелки, а правая – по часовой стрелки. Затем нарисовать  2 круга, 2 квадрата,2 треугольника.

«Рисунки на спине» воспитатель рисует пальцем на спине ребёнка,

геометрическую фигуру, букву или цифру, ребёнок рисуют её на песке.

«Играем кулачками» Я лягушка прыг – скок, кладем одну ладошку на песок, второй кулачок.

«Моя семья» играем пальчиками. Этот пальчик - дедушка, этот пальчик – бабушка. .  , (подушечками пальчиков по песку).

Воспитатель: - Давайте вспомним, как мы летом играли в песочнице все вместе, давайте вспомним как это было. Работа в коробке с песком (совместная работа)

Самомассаж. Псих гимнастика (работа в общей песочнице) сундучок с игрушками – девочки прячут игрушки в песок, а мальчики  - ищут.

Дети погружаются в песок и ищут игрушки. Игра «Отпечаток»  Воспитатель учит детей проговаривать свои ощущения: "Я чувствую тепло (холод) песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются.

Ребята я предлагаю вам  нарисовать, картину, но чем???? Ответы детей…Нет, нет я предлагаю вам рисовать песком.

Ребята, хотите быть художниками? (индивидуальная работа)

На столе нас ждут сундучок с картинками животных, которые живут в пустыне. Чем же мы их будем разукрашивать? Я хочу вам предложить рисовать песком, хотите научиться? (на столе клей ПВА, кисточки, песок). Рисунки обводят клеем и посыпают песком.

Воспитатель, вам понравилось?

А сейчас пришло время стать нам волшебниками (индивидуальная работа на общем «поле»). Стеклянный стол с песком закрыт от детей. Включается музыка.

Воспитатель: ребята я приготовила место, которое немного похож на пустыню, мне кажется оно очень грустное, давайте нарисуем на песочном столе, всё что захотим (солнышко, цветочек, улыбку. . .). Дети рисуют на стеклянном модуле под музыку «релакс».

 Воспитатель. Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня играли с волшебным песком. Итак, дети, вам было интересно? Что нового вы можете рассказать дома о такой среде обитания, как пустыня? Давайте вспомним.

 

 

 

 


 

 

Оставить комментарий: