a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

До свидания, лето, здравствуй детский сад. 2023

Автор: Шерудило Анна Александровна Опубликовано: 2025-01-30 20:27:25

Тема проекта: До свидания, лето, здравствуй детский сад.

Сроки реализации проекта: с 1 по 18 сентября

Задачи:

  • Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Формирование образ Я.
  • Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
  • Формирование гендерной, семейной принадлежности
  • Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
  • Расширять ориентировку в окружающем пространстве.
  • Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
  • Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя

Образователь-

ные  области

Содержание

№ источника

 

Физическое развитие

 Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Закреплять умение правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.

 

Совместная деятельность

«Где же, где же наши ручки…»

Формировать умение сохранять правильную осанку в положение сидя, стоя, в движении.

Учить ходить на носках, бегать по кругу, катать мяч друг другу, между предметами, ловить мяч брошенный воспитателем. Развивать умение реагировать на сигналы. Поощрять участие детей в совместных играх.

Подвижные игры: «Догони мяч», «Прокати мяч», «Где звенит?», «Попади в круг», «Заинька».

*Подвижные игры «Поезд», «Прокати мяч»,»Попади в воротца»,  «Кто бросит дальше мешочек?», «Сбей кеглю»

 

 

Социально – коммуникативное

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не причиняя боль; уходить из детского сада только с родители.

Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подыматься по лестнице.

 

 «Напоим куклу чаем», «Маша обедает», «Какая наша группа», «Покажем мишке, как нужно переходить дорогу», «Учим мишку обращаться к воспитателю»

 

Познавательное

развитие

Моя Семья

Задачи:

Учить имена родителей.

Формировать уважительное отношение к окружающим.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

 

«Моя группа

  Задачи:

Учить здороваться с педагогами и с детьми

Познакомить правилами и обязанностями детей в группе.

Формировать доброжелательное отношение друг другу, умение делиться с товарищем.

 

«Безопасная дорога»

Задачи:

Знакомить с ближайшим окружением дом, детский сад, улица, транспорт.

Развивать умение определять расположение предметов по отношению к себе.

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование  Элементарных Математических Представлений

 

 

«Шар и куб»

 Задачи:

Закрепить умения и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур

 

Величина

Задачи:

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький

 

 

Речевое развитие

 

 

 «Не ошибись»

Задачи:

Учить связно, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать умение применять полученные знания в жизни.

Воспитывать благодарное чувство к природе.

 

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.»

Задачи:

Формировать умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос.

Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

 

«Чтение сказки  колобок»

Задачи:

Познакомить с сказкой Колобок .

Развивать литературную  речь.

Воспитывать умение слушать новые сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование «Узкая дорога»

Задачи:

Учить ставить пластины узкой стороной друг другу .

Развивать творческую активность, фантазию.

Воспитывать интерес к конструированию.

 

Лепка «Колобки для нашей семьи »

Задачи:

Закрепить представления о свойствах пластилина.

Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

Формировать интерес к лепке

 

Лепка «Светофор »

Задачи:

Формировать умение создавать предметы, состоящие из 3 частей

Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями и сплющивать шар.

Формировать интерес к лепке

 

Аппликация  «Мячики большие и маленькие»

Задачи:

Учить предварительно, выкладывать на листе бумаги готовые детали составляя изображения

Формировать навыки аккуратной работы.

Воспитывать интерес к аппликации.

 

Рисование « Чудеса в детском саду » 

Задачи:

Вызвать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашами, какие цвета карандашей им известны. Выявить умения правильно держать карандаш, передавать в рисунке какое либо содержание и рассказывать о нём. 

 

Рисование Красивый газон возле детского сада

«Травка для зайчат

Задачи:

Продолжать воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, учить правильно работать с изобразительными материалами.

 Учить рисовать черточки

 

Рисование «Щетки»

Задачи:

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, изображать простые предметы Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание:

«Мишка с куклой пляшут» М. Качурбина;

«Резвушка и капризуля» В. Волков;

«Шалун» О. Берта.

Задачи:

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение отличать веселую и грустную музыку.

Пение:

«Солнышко» «Кар-кап» р.н.м (певческое упражнение);

Задачи:

Петь протяжно, выполняя простейшие движения по тексту.

Игра музыкально-дидактическая:

«Где мои детки»; «Три медведя»;

Задачи:

Развивать звуковысотный и ритмический слух.

Музыкально-ритмические движения:

«Кто хочет побегать» «Мы шагаем с песенкой», «Чудесная прогулка» Г. Вихарева;

Задачи:        

Реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу воспитателя.

Игры, пляски, хороводы:

«Гуляем и пляшем» М. Раухвергер;

«Ножки весело стучат» Г. Вихарева;

«Мы в тарелочки играем», «Музыканты» Г. Вихарева;

Задачи:

Менять движения со сменой части музыки и со сменой динамики, формировать навык ритмического движения с характером музыки.

Пальчиковые игры:

«Ну-ка повтори»; «Дождик»;

Задачи: Развивать чувство ритма, память.

«Труд»

Учим расставлять игрушки, книжки.

Самообслуживание. Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться

 

Самостоятельная деятельность

«Игры в кукольном уголке», «Рассматривание книжек», «Дидактические игры», «Игры для развития мелкой моторики» (Мозаика, мелкие конструкторы, вкладыши ).

 

Взаимодействие с семьями детей

Консультации по адаптации.

Фотовыставка «Будем знакомы»

 Оформление портфолио

Памятка для родителей по ПДД

 

Наблюдение

Осенние листья

Рассказать детям, что наступила осень. И с деревьев падают листья. Это явление называют ЛИСТОПАДОМ. Листья покрывают всю землю- все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.

Рассмотреть листья.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд: собрать красивые листья для рассматривания в группе.

Наблюдаем за солнцем

отметит, что солнце совсем не горячее, не так сильно греет, как летом.

Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку

Индивидуальная работа: пройти по узенькой дорожке.

Труд: собрать игрушки.

Наблюдаем за небом и облаками.

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, теплое, или серое, хмурое)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день

Индивидуальная работа: ходьба по извилистой дорожке.

Труд: подмести веранду.

Наблюдаем за ветром

Предложит послушать, как шуршат на ветру листья, Предложить детям бросить листья и посмотреть,  как они кружатся, летят. Понаблюдать, как ветер катает листья по земле

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал

Вот дубовый вот клиновый,

Вот кленовый, Вот рябиновый резной,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Индивидуальная работа: выложить из листочков дорожку.

Труд: собрать листочки.

 

За деревьями

Наблюдать за деревьями, какие они высокие?

Какие ветвистые? Сильные сколько листьев? Какого цвета листья, какой формы? На что похоже?

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит, листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам, И всем подряд. И.Пивоварова

Индивидуальная работа: сосчитать листочки.

Труд: собрать веточки.

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: