До свидания, лето, здравствуй детский сад. 2023
Тема проекта: До свидания, лето, здравствуй детский сад.
Сроки реализации проекта: с 1 по 18 сентября
Задачи:
- Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формирование образ Я.
- Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- Формирование гендерной, семейной принадлежности
- Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
- Расширять ориентировку в окружающем пространстве.
- Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя
Образователь- ные области |
Содержание |
№ источника |
Физическое развитие |
Воспитание культурно – гигиенических навыков. Учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Закреплять умение правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом. |
|
Совместная деятельность «Где же, где же наши ручки…» Формировать умение сохранять правильную осанку в положение сидя, стоя, в движении. Учить ходить на носках, бегать по кругу, катать мяч друг другу, между предметами, ловить мяч брошенный воспитателем. Развивать умение реагировать на сигналы. Поощрять участие детей в совместных играх. Подвижные игры: «Догони мяч», «Прокати мяч», «Где звенит?», «Попади в круг», «Заинька». *Подвижные игры «Поезд», «Прокати мяч»,»Попади в воротца», «Кто бросит дальше мешочек?», «Сбей кеглю»
|
|
|
Социально – коммуникативное |
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не причиняя боль; уходить из детского сада только с родители. Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подыматься по лестнице. |
|
«Напоим куклу чаем», «Маша обедает», «Какая наша группа», «Покажем мишке, как нужно переходить дорогу», «Учим мишку обращаться к воспитателю» |
|
|
Познавательное развитие |
Моя Семья Задачи: Учить имена родителей. Формировать уважительное отношение к окружающим. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
«Моя группа Задачи: Учить здороваться с педагогами и с детьми Познакомить правилами и обязанностями детей в группе. Формировать доброжелательное отношение друг другу, умение делиться с товарищем.
«Безопасная дорога» Задачи: Знакомить с ближайшим окружением дом, детский сад, улица, транспорт. Развивать умение определять расположение предметов по отношению к себе. Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. |
|
Формирование Элементарных Математических Представлений
|
«Шар и куб» Задачи: Закрепить умения и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур
Величина Задачи: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький |
|
Речевое развитие
|
«Не ошибись» Задачи: Учить связно, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение применять полученные знания в жизни. Воспитывать благодарное чувство к природе.
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.» Задачи: Формировать умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос. Расширять и активизировать словарный запас. Воспитывать эмоциональную отзывчивость
«Чтение сказки колобок» Задачи: Познакомить с сказкой Колобок . Развивать литературную речь. Воспитывать умение слушать новые сказки. |
|
Художественно – эстетическое развитие
|
Конструирование «Узкая дорога» Задачи: Учить ставить пластины узкой стороной друг другу . Развивать творческую активность, фантазию. Воспитывать интерес к конструированию.
Лепка «Колобки для нашей семьи » Задачи: Закрепить представления о свойствах пластилина. Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями Формировать интерес к лепке
Лепка «Светофор » Задачи: Формировать умение создавать предметы, состоящие из 3 частей Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями и сплющивать шар. Формировать интерес к лепке
Аппликация «Мячики большие и маленькие» Задачи: Учить предварительно, выкладывать на листе бумаги готовые детали составляя изображения Формировать навыки аккуратной работы. Воспитывать интерес к аппликации.
Рисование « Чудеса в детском саду » Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашами, какие цвета карандашей им известны. Выявить умения правильно держать карандаш, передавать в рисунке какое либо содержание и рассказывать о нём.
Рисование Красивый газон возле детского сада «Травка для зайчат Задачи: Продолжать воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, учить правильно работать с изобразительными материалами. Учить рисовать черточки
Рисование «Щетки» Задачи: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, изображать простые предметы Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками. |
|
|
||
Слушание: «Мишка с куклой пляшут» М. Качурбина; «Резвушка и капризуля» В. Волков; «Шалун» О. Берта. Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение отличать веселую и грустную музыку. Пение: «Солнышко» «Кар-кап» р.н.м (певческое упражнение); Задачи: Петь протяжно, выполняя простейшие движения по тексту. Игра музыкально-дидактическая: «Где мои детки»; «Три медведя»; Задачи: Развивать звуковысотный и ритмический слух. Музыкально-ритмические движения: «Кто хочет побегать» «Мы шагаем с песенкой», «Чудесная прогулка» Г. Вихарева; Задачи: Реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу воспитателя. Игры, пляски, хороводы: «Гуляем и пляшем» М. Раухвергер; «Ножки весело стучат» Г. Вихарева; «Мы в тарелочки играем», «Музыканты» Г. Вихарева; Задачи: Менять движения со сменой части музыки и со сменой динамики, формировать навык ритмического движения с характером музыки. Пальчиковые игры: «Ну-ка повтори»; «Дождик»; Задачи: Развивать чувство ритма, память. |
||
«Труд» |
Учим расставлять игрушки, книжки. Самообслуживание. Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться |
|
Самостоятельная деятельность |
«Игры в кукольном уголке», «Рассматривание книжек», «Дидактические игры», «Игры для развития мелкой моторики» (Мозаика, мелкие конструкторы, вкладыши ). |
|
Взаимодействие с семьями детей |
Консультации по адаптации. Фотовыставка «Будем знакомы» Оформление портфолио Памятка для родителей по ПДД |
|
Наблюдение |
Осенние листья Рассказать детям, что наступила осень. И с деревьев падают листья. Это явление называют ЛИСТОПАДОМ. Листья покрывают всю землю- все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Рассмотреть листья. Падают, падают листья В нашем саду листопад Листопад, листопад Листья кружатся, летят. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Труд: собрать красивые листья для рассматривания в группе. Наблюдаем за солнцем отметит, что солнце совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку Индивидуальная работа: пройти по узенькой дорожке. Труд: собрать игрушки. Наблюдаем за небом и облаками. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, теплое, или серое, хмурое) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день Индивидуальная работа: ходьба по извилистой дорожке. Труд: подмести веранду. Наблюдаем за ветром Предложит послушать, как шуршат на ветру листья, Предложить детям бросить листья и посмотреть, как они кружатся, летят. Понаблюдать, как ветер катает листья по земле Ветер по лесу летал Ветер листики считал Вот дубовый вот клиновый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Индивидуальная работа: выложить из листочков дорожку. Труд: собрать листочки.
За деревьями Наблюдать за деревьями, какие они высокие? Какие ветвистые? Сильные сколько листьев? Какого цвета листья, какой формы? На что похоже? Падают с ветки жёлтые монетки… Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит, листья не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд. И.Пивоварова Индивидуальная работа: сосчитать листочки. Труд: собрать веточки.
|
|