Путешествие Ёжика в зоопарк
Документы для скачивания
Тема: «Путешествие Ёжика в зоопарк» Цель: систематизировать знания, умения и представления детей по речевому развитию. Задачи: 1. Образовательные: упражнять употребление существительных с числительными автоматизировать произношение звука С, С’ в слогах учить правильному речевому дыханию 2. Развивающие: расширять словарный запас через участие в словесно- речевых играх развивать общую и мелкую моторику развивать моторику артикуляционного аппарата 3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу воспитывать инициативность и культуру поведения 1. Организационный момент Логопед: - Посмотрите, ребята, к нам гости пришли, а мы всегда гостям рады. Давайте поздороваемся со всеми. Здравствуй, солнце золотое! ( Дети поднимают одну руку вверх. ) Здравствуй, небо голубое! ( Дети поднимают вторую руку) Добрый день всем нам и дорогим гостям! ( Все разводят руки в стороны, затем опускают. ) 2. Работа над речевым выдохом: упражнение “Свеча”. ( Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. Дует Таня на свечу. И я тоже так хочу. ( Положить ладони рук на ребра. Вдохнуть и “подуть на свечу”. Воздух из легких выходит плавно и постепенно, ребра опадают не мгновенно, а постепенно, по мере выдувания. ) А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. ) А теперь давайте все повторим то же самое, только с вертушкой. 3. Артикуляционная гимнастика Сюрпризный момент. У меня в руках игрушка Ежик. Логопед: Ребята! К нам в гости пришёл Ёжик, он с трудом выговаривает звуки, и сегодня мы вместе с ежом будем выполнять интересные упражнения. Но для начала я хочу рассказать вам сказку «Как Ёжик ходил в зоопарк», а давайте мы вместе с язычком отправимся в зоопарк. Логопед: - Жил- был Ёжик в своём уютном домике, проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся( артикуляционное упражнение «Улыбочка») . Потом он умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было вкусное, и Ёжик облизнулся( упражнение «Вкусное варенье») . После завтрака он решил пойти в зоопарк. Идёт Ёжик. Ой, кто это такой большой, с длинным хоботом? Да это же…. слон( упражнение «Слон») - давайте покажем, какой у слона хобот! Буду подражать слону! Губы хоботом тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. - ( повторяем три раза) Посмотрел Ёжик на слона и хотел дальше отправиться, как слышит ква- а- а, ква- а- а. Это были…Правильно, лягушки. Давайте изобразим, как лягушата улыбаються. Подражаем мы лягушкам Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки- Я увижу ваши зубки. ( повторяем три раза) Ёжику было очень весело, пошёл он дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: Лошадка, покатаешь меня? » А лошадка отвечает : «Конечно! » Сел язычок на лошадку, крикнул но – но! » и поскакал. Давайте покажем, как язычок катался на лошадке. Я- весёлая лошадка, Темная как шоколадка. Язычком пощёлкай громко- Стук копыт услышишь звонкий. - ( повторяем три раза) Кого Ёжик увидел сначала в зоопарке? – ответ детей. Правильно- слона. А потом кого он услышал? –ответ детей. Правильно –лягушат. А кого Ёжик встретил ещё? - ответ детей. Правильно- лошадку. 4. Речевая игра «Посчитай животных» Логопед: Смотрите, как много мы встретили животных на своем пути, а давайте их сосчитаем! Логопед: Молодцы ребята! Все справились с этим сложным заданием. 5. Игра на фонематику. «Тихо- громко» Логопед: Давайте отправимся дальше в наше путешествие по зоопарку! Ой, смотрите, перед нами водоем, чтобы пройти дальше нужно перепрыгнуть по кувшинкам и представить, что мы лягушки. Сначала мы будем произносить КВА громко, а обратно тихо. 6. Игра на автоматизацию звука Ш. Упражнение «Повтори слоговые цепочки». Логопед: Ёжик очень любит петь песенки. Слушайте внимательно и повторяйте за ним! са — со — со; со — са — са су — со — со; си — са — са ас — ос — ос; ис — ес— ес 7. Физминутка А в зоопарке еще живут высокие жирафы, полосатые зебры и большие слоны. Давайте с вами немного подвигаемся и покажем, что же есть у животных. 8. «Су- джок» « ГРИБЫ» Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу. ( Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик. ) Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг! »( Показывают удивление, разводят руки в стороны) Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой. ( Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная смизинца правой руки. ) А мухомор не понесу, пусть останется в лесу! ( Большой палец левой руки оставляют, грозят ему. ) 9. Итог занятия. Логопед: Вот пора нам возвращаться с нашего путешествия по зоопарку! Вы большие молодцы и каждый из вас получает диплом о прохождении нашего кружка Речецветик! Вам понравилось? Молодцы!