a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "В гостях у сказки" 2023

Автор: Шерудило Анна Александровна Опубликовано: 2025-01-31 20:30:48

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Вид проекта: творческо-познавательный

 Срок реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта:Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта:  развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

- способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат  проекта:

Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

Содержание проекта:

Этапы проекта:

1.Подготовительный. 

  • Подбор методического материала.
  • Подбор игрового материала.
  • Планирование работы.
  1. Основной

Дата

Формы организации   образовательной деятельности

 

В гостях у сказки «Репка»

-Чтение сказки

-Рассматривание иллюстраций

- Беседа: «Книги – лучшие друзья»

-Д/и «Сложи картинку»

- Театрализация (настольный театр)

- Д/и  «Кто за кем?»

-Д/и «Что изменилось?»

-Раскрашивание раскрасок по сказке.

- П/И «Раздувайся пузырь»

 

В гостях у сказки «Теремок»

-Чтение сказки.

-Рассматривание иллюстраций.

- Беседа о жизни лесных зверей

-Д/и «Сложи картинку»

- Д/И  «Кто как кричит? »

- Просмотр мультфильма по сказке.

- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

-Конструирование «Теремок»

- П/И «Кот и мышки»

-Хороводная игра «Мы по лесу идем»

 

В гостях у сказки «Курочка Ряба»

-Чтение сказки

-Рассматривание иллюстраций

- Д/и «Собери картинку»

- Д/и  «Чудесный мешочек»

- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»

 - Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

- П/и «Вышла курочка гулять»

- Лепка на тему: « яичко Курочки рябы»

 

В гостях у сказки «Колобок»

-Чтение сказки «Колобок» 

-Рассматривание иллюстраций

- Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»

-Д/и «Собери картинку»

- Д/И  «В какую сказку попал Колобок? »

- Рисование «Дорожка для Колобка»

- П/и  «По ровненькой дорожке»

 

В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»

-Чтение сказки «Колобок» 

-Рассматривание иллюстраций

-Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

-Беседа «Домашние и дикие животные»

Д/И  «Расскажи о картинке»

Д/И  «Из какой сказки герой?»

-Конструирование «Домик для козлят»

-П/и «Волк и козлята»

- Пальчиковые игры «Коза дереза», 

 

Итоговое мероприятие

Развлечение «В гостях у сказки»

Пр.сод.: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.

 

Взаимодействие с семьёй

  • Консультация для родителей: «Читаем детям сказки»
  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь» 

Оставить комментарий: