Памятка для родителя
Документы для скачивания
Памятка для родител я « В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МБДОУ детского сада № 257 г. Челябинск, Ольга Николаевна Ч. 2024г Мелкая моторика. • Показывать отдельно один палец( указательный, затем два( указательный и средний) . • Кистями рук делать «фонарики». • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку. • Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре. • Застегивать пуговицы, крючки, молнии. • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим. • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги. • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков. • Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры. • Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края. • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. Математика. • Счет цифр от 0 до 5, называть их в правильной последовательности; • Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много. • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. • Показывать правую и левую руку. • Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева. • Показывать, что находится вверху и внизу от него. • Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет. • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше( меньше, каких поровну. • Сравнивать два, три предмета по величине( длине, ширине, высоте) ; объяснять словами, какой предмет больше( меньше, длиннее( короче, шире( уже, выше( ниже) . • Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо. Развитие речи. • Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д. • Что умеют делать эти животные( рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит) . • После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех- четырех предложений об этой игрушке. • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. В 5 лет все гласные и согласные звуки. • Согласовывать слова в роде, числе, падеже. • Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда. • Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за. • Употреблять предложения с однородными членами. • Отвечать на простейшие вопросы. Окружающий мир. • Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки. • Сказать, сколько ему лет. • Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес. • Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки. • Назвать 2- 3 дерева, несколько цветущих травянистых растений • Назвать отличительные особенности внешнего вида дома их и диких животных и их детенышей. • Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форму, назначение, существенные детали и части предметов. • Различить и назвать погодные явления. • Назвать несколько профессий. • Различить на вкус 2- 3 вида овощей и фруктов. Внимание. • Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки. • Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул) . • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора. • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками. • Самостоятельно называть сходства и различия в картинках. • Находить одинаковые предметы без посторонней помощи. • Складывать разрезанную на 2- 3 или 4 части картинку. • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5- 7 минут. • Удерживать в поле зрения 4- 5 предметов. • Мышление. • Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке. • Подбирать самостоятельно фигуры в нужные отверстия. • Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; ( дом. жив. ) 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; ( цветы) 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло( мебель) . • Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор. • Находить пару каждому предмету. • Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? Сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким? » • Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью…( темно) ; зимой холодно, а летом…( тепло) ; перо- легкое, а камень …( тяжелый) ; камень твердый, а подушка…( мягкая) ; дерево высокое, а пенек…( низкий) ; река широкая, а ручеек…( узкий) ; слон большой, а мышка…( маленькая) . • Решать простые логические задачи. • Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3- 4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть. Память. • Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма- та- са; ки- ле- ти- ди; па- са- ни- ки. • Точно выполнить задание, состоящее из трех- четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату. • Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез. • Повторить за взрослым на слух четыре- пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза. • Повторить на слух цифры в определенном порядке: три- один- пять; один- четыре- два- шесть. • Запоминать и называть без помощи взрослого 4- 5 предметов. • Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок. Пересказывать содержание услышанной сказки. • Запоминать содержание сюжетного рисунка. • Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, яркие события своей жизни. В области самообслуживания: • Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности( надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) . • Замечать непорядок в одежде и устранять его. • Отлично обращаться с ложкой и вилкой. • Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.